Роль инновационных технологий в повышении качества профессиональной подготовки выпускников педагогического колледжа
Автор: Алексеева Нина Григорьевна Должность: преодаватель педагогики Учебное заведение: КГА ПОУ "Спасский педагогический колледж" Населённый пункт: г. Спасск - Дальний, Приморского края Наименование материала: статья Тема: Роль инновационных технологий в повышении качества профессиональной подготовки выпускников педагогического колледжа Раздел: среднее профессиональное
профессиональной подготовки выпускников педагогического колледжа
Словарь С.И. Ожегова даёт следующее определение:
новый - впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен
прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему
времени, недостаточно знакомый, малоизвестный.
Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в
цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной
деятельности учителя и учащегося.
Существуют различные виды инноваций, в зависимости от признака, по которому
их разделяют. Инновации в сфере образования направлены на формирование личности, ее
способности
к
научно-технической
и
инновационной
деятельности,
на
обновление
содержания образовательного процесса.
Новые технологии обучения:
- Технология развивающего обучения.
- Технология проектного обучения.
- Личностно – ориентированная технология.
- Блочно – модульная технология.
- Парацентрическая технология обучения.
- Технология коллективного обучения.
- Технология проблемного обучения.
Включение
обучающхся
в
активную
учебную
работу,
использование
при
этом
разнообразных
форм,
методов
познавательной
деятельности
значительно
расширяет
учебно-воспитательные возможности урока.
Задачи, стоящие перед современным преподавателем:
- повышение интереса студентов к изучаемой дисциплине;
-
приближение
учебного
процесса
к
практике
повседневной
жизни,
а
именно:
формирование навыков коммуникации, адаптация к быстроменяющимся условиям жизни,
социализация,
повышение
психологической
стрессоустойчивости,
обучение
навыкам
урегулирования конфликтов и т.д.
Основная
задача
качественно
новой
образовательной
системы
сводится
к
достижению устойчивого интереса студентов к изучаемому предмету, к самообразованию
ещё с первых курсов обучения.
Именно инновационные методы и технологи в преподавании смогут помочь
преподавателю в решении поставленных задач.
Образование
должно
стать
интересным
и
увлекающим
проце ссом,
способствующим личностному и профессионально росту человека.
Студенты легче вникают, понимают и запоминают материал, который они изучали
посредством их активного вовлечения в учебный процесс.
В целом, можно выделить три формы взаимодействия преподавателя и студентов:
1. Пассивные, при которых преподаватель является основным действующим лицом и
управляющим ходом занятия, а студенты выступают в роли пассивных слушателей.
2. Активные, где студенты являются активными участниками, студенты и преподаватель
н а х о д я т с я
н а
р а в н ы х
п р а в а х .
3. Интерактивные – взаимодействие студентов происходит не только с преподавателем, но
и
друг
с
другом,
активность
студентов
в
процессе
обучения
доминирует.
В
новых
социально-экономических
условиях
актуальной
становится
проблема
формирования активной личности, способной самостоятельно делать свой выбор, ставить
и реализовывать цели, осознанно оценивать свою деятельность.
«Личностно ориентированное обучение это такое обучение, где во главу угла
ставится
личность
обучающегося,
ее
самобытность,
самоценность …»
Ирина
Сергеевна Якиманская (доктор психологических наук).
Сам
образовательный
процесс
должен
быть
ориентирован
на
цели
развития
личности,
ее
способностей,
прежде
всего
познавательных,
и
соответственно
на
формирование познавательных потребностей.
Исследователи выделяют активность:
- репродуктивно-отражательную;
- поисково-исполнительскую;
-
творческую,
предполагающую
собственную
постановку
задачи,
выбор
новых,
нешаблонных, оригинальных путей ее решения.
Творческая активность - наиболее высокий уровень активности, для которого
характерны новизна, оригинальность, отстранение, отход от шаблона, ломка традиций,
неожиданность.
Во время наблюдений преподавателю рекомендуется:
- учитывать эмоциональную реакцию на предложенные задания;
- степень подготовленности к выбору;
- степень познавательной и волевой активности;
- степень активности каждого на фоне группы.
Во время беседы преподавателю желательно определить отношение студентов:
- к содержанию курса (есть ли интерес; если нет, то в чем причина);
- отношение к методам и приемам по предоставлению свободы выбора, включая их
осознанность;
- настроение на предмет и конкретную тему или задание;
- трудности, которые испытывают студенты при изучении;
- отношение к выбору форм и системе промежуточного, рубежного и итогового контроля.
Личностно ориентированный подход предполагает:
-изучение и учет личностного опыта студентов;
- восприятие обучаемого как субъекта обучения, а не как объекта;
- стремление установить доверительно-уважительную атмосферу занятий.
Использование личностно ориентированной технологии обучения требует от
преподавателя педагогического такта.
Преподаватель должен:
- учитывать психологические и возрастные особенности отдельных студентов и группы в
целом;
- создавать возможности для самореализации студентов на основе их мотиваций;
-уметь быстро и гибко перестраиваться в процессе учебной деятельности;
-выявлять и показывать духовную и практическую ценность изучаемого материала, его
общеинтеллектуальную, нравственную, эстетическую, мировоззренческую значимость.
При побуждении студентов к рефлексии могут использоваться следующие
методы:
- анкета-рефлексия;
- анализ студентами собственной деятельности;
- ответ на вопрос, побуждающий к рефлексии;
- оценка студентом собственного состояния в процессе работы, самооценка и др.
Анкета-рефлексия состоит из вопросов. Содержание; вопросов зависит оттого, что
именно нужно выяснить преподавателю.
Анкетирование дает преподавателю возможность иметь реальную и подробную
обратную связь с каждым студентом, а студенту - возможность поразмышлять над собой,
над своей деятельностью.
Вопросы могут быть следующие:
- Какие затруднения я испытал при подготовке к семинару?
- Как я готовлюсь к выступлению?
-Что удалось на практике?
- Что больше всего обрадовало?
-Что огорчило?
После
выполнения
практических
заданий,
упражнений
стоит
предложить
описать свои ощущения, переживания, найти их причину.
Можно
использовать
рисуночную
рефлексию,
предложив
нарисовать
свое
состояние
до
выполнения
работы
и
после
нее,
можно
дать
к
рисунку
и
словесные
комментарии.
Инновационные
методы
в
преподавании
–
это
новые
методы
общения
с
учениками, позиция делового сотрудничества с ними и приобщение их к нынешним
проблемам.
Инновационные
методы
– это
методы,
позволяющие
ученикам
самоутвердиться. А самоутверждение – это путь к правильному выбору своей профессии.
В
современном
процессе
обучения
используются,
как
традиционные,
так
и
инновационные методы обучения. Нужно не только продвигать вперёд инновационные
методы, но и не забывать о традиционных методах, которые не менее действенны, а в
иных случаях без них просто не обойтись.
А.
Адамский
утверждал,
что:
«Только
наивный
или
заблуждающийся
человек
может
полагать,
что
инновационная
педагогика
является
универсальной
заменой
традиционных методов обучения».
Инновационные
методы
обучения
способствуют развитию
познавательного
интереса,
учат
систематизировать
и
обобщать
изучаемый
материал,
обсуждать
и
дискутировать:
- анализ ситуаций;
-диспуты;
- решение ситуационных задач;
-деловые игры;
-творческие сочинения;
- упражнения, носящие творческий характер;
- групповые задания;
- уроки-экскурсии;
- уроки-встречи с творческими людьми и специалистами;
- занятия, направленные на творческое развитие ( уроки-спектакли, создание фильмов,
выпуск газет);
- использование видеоматериалов, интернета, наглядности;
- «мозговой штурм».
- метод «круглого стола»;
- дебаты;
- метод эвристических вопросов;
- эвристическая беседа;
- семинар-диспут;
- метод опережающей самостоятельной работы
Инновационные
технологии
и
активные
методы
обучения
помогают
устанавливать
эмоциональный
контакт
между
студентами,
развивают
креативность,
возможность
нестандартно
мыслить
и
уметь
отстаивать
свои
интересы,
формируют
навыки
работы
в
команде,
обеспечивая
высокую
мотивацию
в
саморазвитии
и
самообучении, активную жизненную позицию, раскрыть творческий потенциал, снизить
уровень нервной нагрузки обучающихся.
Успех подготовки будущего специалиста в педагогическом колледже во многом
зависит от того, как в студенческие годы организована его учебно – познавательная
деятельность. Учебно – познавательная деятельность студентов во многом определяется
не только уровнем знаний, но и степенью сформированности самостоятельного поиска
знаний.
Исследование
2.1. База исследования
Для
подтверждения
предположения
о
том,
что
мотивация
и
интерес
к
педагогической
профессии
влияют
на
учебно
-
познавательную
деятельность
студентов ,
проведено
исследование на базе Спасского педагогического колледжа, Приморского края.
В исследовании приняли участие студенты 1- 4 курсов специальности «Преподавание в
начальных классах».
2.2. Обоснование выбора диагностических методик исследования
С
целью
диагностики
профессиональной
направленности
студентов
-
первокурсников
на
педагогическую
профессию,
использованы
следующие
диагностические методики:
1.Опросник профессиональных склонностей (автор Л. Йовайши).
Цель:определить склонность студентов к педагогической профессии.
2. Анкета «Профиль» (автор А.Е.Голомштока).
Цель: выявить профессиональные интересы студентов.
3.Дифференциально-диагностический опросник (автор Е.А.Климов).
Цель: выявить профессиональную направленность студентов - первокурсников.
(Приложение1.)
2.3. Анализ результатов исследования
Цель исследования: определить профессиональную направленность студентов
-первокурсников на педагогическую профессию.
Задачи исследования:
1.Определить склонность студентов к педагогической профессии.
2. Выявить профессиональные интересы студентов.
3. Выявить профессиональную направленность студентов – первокурсников.
Исследование проходило в три этапа.
1.Констарирующий
этап
исследования.
Цель:
определить
профессиональную
направленность студентов – первокурсников
2.Формирующий этап исследования. Цель: формирование положительной мотивации к
педагогической профессии.
3.Контрольный
этап
исследования.
Цель;
определить
динамику
изменения
в
профессиональной направленности студентов на педагогическую профессию.
На основании результатов исследования можно сделать вывод.
Результаты констатирующего этапа исследования.
Результаты исследования профессиональной направленности на педагогическую
профессию студентов – первокурсников отражены в рисунок 2.1. (Начало первого
семестра).
Рисунок 2.1. Результаты исследования профессиональной направленности
студентов - первокурсников на педагогическую профессию
(констатирующий этап исследования)
На основании
результатов исследования
видно, к какой профессии склоны
студенты – первокурсники:
- 19 %, студентов целенаправленно выбрали педагогическую профессию;
- 45 % студентов сомневаются в выборе профессии;
- 36% студентов не мотивированы на педагогическую профессию.
По
результатам
исследования
профессиональной
направленности
студентов
–
первокурсников видно, что они не ориентированы на педагогическую профессию. Только
19% из них склонны к педагогической профессии.
Учебный процесс осуществляется более активно в тех случаях, когда он связан с
мотивацией, интересом к выбранной профессии, появляется потребность познании. Все это
необходимые условия успешной учебной деятельности.
Для большинства студентов
основной побудительной силой учения и формирования
педагогических
умений
и
навыков
становится
интерес
к
педагогической
профессии.
Формирование интереса к педагогической профессии перерастает в задачу целенаправленного
формирования
личности
будущего
педагога,
выработки
у
него
позитивного
отношения
к
учительскому труду и к его творческому совершенствованию.
Формирующий этап исследования.
Вся
работа
со
студентами
–
первокурсниками
в
первом
семестре
направлена
на
формирование положительных мотивов и интереса к педагогической профессии.
На данном этапе реализована программа «Моя профессия - учитель», направленная
на формирование устойчивых интересов студентов – первокурсников к педагогической
профессии. В основе программы «Моя профессия - учитель» лежит комплекс тренинговых
занятий и упражнений
направленных на формирование мотивационно - ценностного
отношения к педагогической профессии.
Цель: помочь студентам - первокурсникам сформировать положительную мотивацию к
педагогической профессии.
Задачи программы:
1.
Развить интерес у обучающихся к профессии учителя.
2.
Способствовать формированию знаний, умений, навыков и личностных качеств, которые
необходимы педагогу.
3.
Способствовать воспитанию чувства уважения к профессии «Учитель».
Содержание программы:
1. Часть. Диагностирование:
Опросник профессиональных склонностей (автор Л. Йовайши).
Анкета «Профиль» (автор А.Е.Голомштока).
Дифференциально-диагностический опросник (автор Е.А.Климов).
2. Часть. Игровые упражнения:
Игра
«Профконсультация»:
общей
целью
является
специально
организованная
ситуация, в которой школьники помогают друг другу планировать свои профессиональные
и жизненные ситуации под наблюдением и контролем со стороны психолога.
3.Часть. психологическое консультирование по проблеме профориентации.
Составление
профконсультационной
карты.
Организация
психологического
консультирования по проблеме профессионального самоопределения.
4. Часть. Организация тренинговых занятий по теме « Ценностно – смысловые аспекты
педагогической деятельности».
Главной
целью
всех
проведенных
тренинговых
занятий
является
выявление
особенностей представления первокурсников о профессиональной деятельности педагога,
определение
мотивационно-ценностного
отношения
к
педагогической
деятельности,
выявление доминирующих мотивов, актуализация в сознании студентов своего образа
«Учителя».
Занятия
1-2.
Мотивационно-ценностное
отношение
к
педагогической
профессии
Задачи:
1.
Определить
доминирующую
направленность
в
структуре
ценностных
отношений
будущих педагогов.
2. Выявить уровень мотивационно-ценностного отношения к педагогической профессии.
Задание 1 «Ключи». Цель: развивать символическое мышление, способности проработки и
расставания с иллюзиями, обнаружение и принятие профессиональной роли.
Задание 2 «Какой Я». Цель: определение своих положительных и отрицательных качеств и
соотношение их с качествами присущими педагогу.
Занятия 3-4 «Мой образ педагога».
Задачи.
1. Актуализировать в сознании студентов свой образ учителя.
2. Выявить особенности представлений о профессиональной деятельности педагога.
Задание
1
«Мотивы
педагогической
деятельности».
Цель:
определение
степени
выраженности того или иного мотива педагогической деятельности.
Задание 2 «Звездный час» Цель: определение положительных мотиваций к педагогической
профессии.
Занятия 5 – 6. Идеальный и реальный учитель
Задачи.
1. Выявить особенности восприятия учителя различными категориями людей.
2. Определить особенности представлений об идеальном и реальном учителе.
Задание 1. «Жизненный и профессиональный кодекс педагога» (автор С. Ю. Смагина).
Задание 2. «Гостиница» (автор Л.Б.Шнейдер). Цель: развитие рефлексивной оценки образа
педагога.
Задание 3. «Кинорежиссеры» (автор В.Ю. Бабайцева). Цель: данное задание помогает
посмотреть на профессию педагога со стороны, оценить необходимость многих качеств
личности в профессиональном плане.
Задание 4. Коллективное творческое задание «Этнографическая экспедиция».
Задание 5. «Взгляд со стороны»: развивает творческие способности: видение проблемы,
вычленение сущностных характеристик персонажа, умение представить его зрителям.
Задание 6. «Мой образ учителя». Цель:выявление, прежде всего, особенностей и проблем
современного учителя.
Задание 7. «Плохой педагог»: данное задание направлено на осознание своих слабостей и
недостатков в профессиональном становлении, в поступках, без перевода их на личность;
умение корректно воспринимать критику.
Задание 8. «Профессиональные стереотипы» (автор Л.В.Тарабакина). Цель: выявление
профессиональных стереотипов и работа с ними.
Занятия 7 – 8. Образ современного ученика
Задачи:
1. Актуализировать образ современного ученика.
2. Выявить особенности представления об идеальном и реальном ученике.
3.Выявить особенности представления о современном ученике с различных социальных
позиций.
Задание 1. Игра-разминка «Снежный ком».
Задание 2. «История предмета».
Задание 3. Исследовательская экспедиция «Идеальный и реальный современный ученик»:
данное
задание
формирует
у
подростков
первичные
навыки
сбора
эмпирического
материала и навыки его обработки.
Задание 4. «Образ современного школьника» (автор Н.Ю. Хрящева).
Задание 5. «Ученик глазами учителя».
Задание 6. «Обвинение».
Занятия 9-10. Школа будущего
Задачи:
1. Актуализация представлений студентов о сущности образовательной среды.
2. Развитие рефлексивных способностей будущего учителя.
3. Формирование образа будущего.
Задание 1. «Что я хочу изменить?»:данное задание помогает школьникам выразить цели
будущей профессиональной деятельности в стиле театра импровизаций.
Задание
2.
«Мое
представление
о
школе
будущего».
Данное
задание
помогает
актуализировать наиболее важные, «вечные» педагогические ценности, качества педагога,
которые не зависят от социальных и политических перемен, а также вы явить значимые
характеристики, формирующиеся под влиянием новых социальных условий.
Задание 3. «Я в школе будущего» (автор Н.Ю.Хрящева) Данное задание развивает навыки
самооценки, умение вставать в рефлексивную позицию по отношению к самому себе, сво-
им действиям и поступкам.
Контрольный этап исследования (конец первого семестра)
С
целью
определения
динамики
изменений
профессиональной
направленности
студентов – первокурсников проведено вторичное исследование
по диагностическим
методикам констатирующего этапа исследования.
Результаты контрольного этапа исследования профессиональной направленности
студентов – первокурсников на педагогическую профессию отражены в рис. 2.2.
Рисунок 2.2. Результаты исследования профессиональной направленности
студентов - первокурсников на педагогическую профессию
(контрольный этап исследования)
По результатам формирующего этапа исследования видно, что у студентов
повысился интерес к педагогической профессии.
- 42% студентов определились в своём выборе педагогической профессии;
- 40 % студентов сомневаются в правильности своего выбора;
- 18% студентов еще не готовы к педагогической профессии.
Сравнительные результаты исследования констатирующего и контрольного этапов
исследования отражены в рисунке 2.3.
Рис. 2.3. Сравнительные результаты исследования профессиональной направленности
студентов – первокурсников на педагогическую профессию
Анализируя
данные
исследования
видно,
что
благодаря
проведенной
коррекционной
работе,
направленной
на
формирование
положительной
мотивации
и
устойчивых
интересов
у
студентов
–
первокурсников
к
педагогической
профессии,
количество
студентов
определившиеся
с
выбором
педагогической
профессии
увеличилось
на
23
%.
и
на
24%
снизилось
количество
студентов,
которые
не
мотивированы на педагогическую профессию. Контрольный этап показал более высокий
процент
профессиональной
направленности
первокурсников
на
педагогическую
деятельность.
Интересным
показателем
профессионально-педагогической
направленности
студентов
явились проведенные в 1-м полугодии педагогические сочинения со студентами 1,2 курсов. Им
было предложено написать небольшое сочинение на одну из тем:
1. Почему я пошла (пошел) в педагогический?
2. Учитель в моем представлении и моих мечтах.
3. Основные качества личности учителя (в моем представлении).
4.Учитель в моей жизни.
5. Мои размышления об учителе.
Для студентов II курса ближе оказалась тема: «Основные качества личности учителя». 70%
студентов избрали для сочинения именно эту тему.
Но ,
говоря об основных качествах школьного
учителя,
они
в
определенной
степени
также
отражали
положительную
роль
учителя
в
формировании и становлении личности. Студентка Н. писала: «Это очень здорово, когда после
занятий ребятам не хочется поскорее бежать домой, а хочется посидеть в классе, поговорить,
выпустить газету, придумать поздравление к дню рождения. Мы подолгу засиживались в школе,
когда с нами был наш любимый учитель... Если дети любят своего учителя, то это для него самое
большое счастье. А быть любимым для огромного числа разных людей — это очень трудно».
Примерно эти же мысли выражены в сочинении Т.: «Если учитель понимает ребят, а дети с
радостью доверяют ему свои сокровенные тайны, просят совета, то это, по-моему, большое
счастье.
Надо
к
этому
стремиться...
Учитель
всегда
должен
вести
за
собой
ребят,
быть
их
официальным и неофициальным лидером». И, как бы дополняя эту мысль, студентка Н. пишет:
«Учитель начинается там, где кончается учебник».
Многие
студенты
в
числе
основных
качеств
личности
учителя
отмечают
его
естественность
в
поведении,
в
деятельности:
«Учитель
—
прежде
всего
человек,
со
всеми
плюсами и минусами».
Многие студенты в числе основного личного качества учителя указывали на любовь учителя к
детям—90%. Были и такие сочинения, которые заставляли задуматься нас как педагогов будущих
учителей. Ошибка учителя, как и удача, не проходит бесследно.
Студентам первого курса ближе оказалась тема «Учитель в моей жизни». По ней писали
сочинение 64% студентов. Они с любовью и благодарностью вспоминают своих учителей.
« Я
благодарна всем своим учителям, а особенно Зое Александровне, за то, что она научила нас
воображению, нестереотипному мышлению», — делится с читателем в своей
работе С. —
«Никогда не забуду я своего старого учителя истории, директора школы Абросимова Леонида
Ивановича», — поддерживает ее Н. «Любовь к математике у меня появилась в шестом классе.
Пришла к нам тогда молодая учительница Волкова Клавдия Ильинична. Ее уроки были просто
удивительными. У меня есть мечта: вернуться после окончания колледжа в родное село, работать
рядом с теми людьми, частичка которых в моем сердце», — пишет Т.
Примерно в таком же плане высказываются и другие студенты первого курса, выбравшие
тему «Учитель в моей жизни». Общее у них одно — благодарность учителю за то, что он есть, за
его положительную роль в определении профессиональной направленности бывших учеников,
ставших студентами педагогического колледжа.
Сочинение первокурсников по другим темам распределились следующим образом: 10% —
Почему пошли в педагогический? 10% — Учитель в моем представлении и моих мечтах; 8% —
Основные качества личности учителя (в моем представлении); 8% — Мои размышления об
учителе.
Студентам-выпускникам, ранее писавшим сочинение на первом курсе, эти же темы были
предложены как анкета в восьмом семестре. Получены довольно интересные данные:
У
большинства
же
студентов
темы
«Учитель
в
моем
представлении
и
моих
мечтах»
и
«Основные качества личности учителя» (в моем представлении) по своему содержанию оказались
идентичны. Причем при обработке анкет брали за основу качества личности учителя, которые
были указаны в числе первых трех. Оказалось, что на первое место выпускники, т. е. учителя «без
пяти минут», поставили такое качество личности, как
:
доброта - 34%, справедливость - 22%,
честность - 22%, хорошее знание предмета - 20%, требовательность - 20%, объективность -20%, ум
- 16%, любовь и уважение детей - 14%, гуманность - 14%, тактичность - 14%, принципиальность
-14%.
Тема
сочинения
«Учитель
в
моей
жизни »
- 15% — «самый главный человек в жизни».
Причем некоторые писали так: «Самый главный человек» в жизни после мамы», «Самый главный
человек в жизни каждого человека» н т. п. 10% - «Он и сейчас для меня наставник»; 75% - сделали
прочерк. Эта последняя цифра — тревожный сигнал.
А ведь на первом курсе эта тема была самой близкой для этих же студентов. В графе «Мои
размышления об учителе»: прочерк у 95%, у других — высказаны мысли о важности и нужности
данной профессии.
Для более полного представления об ответах студентов предложена анкета.
1 .
Почему я пошла в педагогический? - «Мне очень нравится профессия учителя, и я с детства
мечтала быть учителем. Я люблю детей и хочу быть с ними рядом».
1 .
Учитель
в
моем
представлении
и
моих
мечтах.
«Для
меня
учитель
—
это
какой-то
особенный человек, не такой, как все».
2 .
Основные
качества
личности
учителя
в
моем
представлении.
«Учитель
должен
быть
хорошим,
добрым,
внимательным, чутким, интересным, любящим
детей, свою профессию,
смелым, человечным, ответственным, готовым в любую минуту прийти на помощь, имеющим цель
и девиз своей жизни и идти к намеченной цели, не отступая.
3 .
Учитель в моей жизни . « У меня есть любимая учительница, я ее всегда вспоминаю, когда
мне становится трудно. Она сыграла большую роль в моей жизни».
4 .
Мои размышления об учителе. «Профессия учителя — это самая хорошая, благородная
профессия, нужная людям. Ведь учитель — воспитатель детей, а дети - это наше будущее.
Результаты выпускников говорят о том, что,выходя из стен педагогического колледжа 92 %
готовы психологически к работе учителя, а перечисленные ими качества и оценка важности
учительской
профессии
позволяют
сделать
вывод
об
их
психолого-педагогической
и
методологической
готовности
к
этому
виду
деятельности,
т.
е.
об
их
профессионально-
педагогической направленности.
Профессиональная направленность студентов широко отражена в тематике курсовых
и
выпускных квалификационных работах.
Сравнительный
анализ
динамики
формирования
профессиональной
направленности
студентов
на
педагогическую
деятельность
за
период
обучения
в
педагогическом
колледже
отражен в рисунке 2.4.
Рис.2.4.Сравнительный анализ динамики формирования профессиональной
направленности студентов на педагогическую деятельность за период обучения в
педагогическом колледже
Вся учебно – воспитательная
работа в педагогическом колледже направлена на
формирование профессионального мотивации и интереса у студентов к педагогической
профессии.
По
результатам
сравнительного
анализа
видно,
что
профессиональная
направленность
у
студентов
за
период
обучения,
благодаря
разнообразной
учебной
деятельности, повысилась на 73%, но 8% студентов не мотивированы на педагогическую
профессию.