Напоминание

"Поведай, ракушка, мне тайну на ушко"


Авторы: Иванова Ольга Борисовна, Агапитова Марина Владимировна
Должность: воспитатели высшей категории
Учебное заведение: МДОУ Детский сад№28 "Росинка"
Населённый пункт: Московская область, город Серпухов
Наименование материала: Проект
Тема: "Поведай, ракушка, мне тайну на ушко"
Дата публикации: 07.12.2017
Раздел: дошкольное образование





Назад







ПРОЕКТ

«Поведай ракушка, мне тайну

на ушко»

(младшая группа)

Выполнили:

Иванова О.Б.

Агапитова М.В.




Актуальность
Создание музейной среды в ДОУ представляет уникальную возможность приобщения детей к природным, материальным и духовным богатствам в процессе познавательной, творческой деятельности. Кругозор детей расширяется от предметов, с которыми они сталкиваются в ближайшем окружении. Наиболее эффективно воспитание личности дошкольника происходит в коллективной деятельности. Один из способов организации детей в группе – включение их в единый образовательный проект, в котором для каждого найдется посильная роль или задание.
Тип проекта

:
познавательно- исследовательский
Продолжительность
: краткосрочный, январь-март

Проблема
Ракушки являются интересным природным материалом, они разнообразны, о них можно узнать много нового: откуда появилась ракушка, кто в ней жил. Нас заинтересовал вопрос о разновидностях ракушек. Таким образом мы стали собирать коллекции раковин, знакомиться с их разновидностями, проводить игры, опыты с ними, делать красивые поделки, развивая творческие и познавательные способности детей.
Гипотеза
Если создать условия для познавательной и творческой деятельности детей, это позволит расширить их кругозор, познавательные интересы, дети получат первоначальный практический опыт создания мини-музея в группе.

Цель проекта
Обогащение предметно – развивающей среды группы, развитие интереса к познавательной и творческой деятельности.
Задачи проекта
1.Изучить и проанализировать научно – методическую литературу по теме проекта. 2.Познакомить детей с различными видами ракушек, местом их обитания. 3.Развивать любознательность, познавательную активность детей. 4.Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Модель взаимодействия

участников проекта

Социально- коммуникативн ое развитие
Художественно-

эстетическое

развитие

Речевое развитие

Физическое

развитие

Познавательное

развитие

Модель интеграции образовательных

областей


Реализация проекта

1 этап. Подготовительный.

Работа с родителями
Анкетирование родителей. Консультация для родителей: «Азбука интерьера», «Интересное рядом: чудо - ракушки», «Вторая жизнь морской ракушки». Маршрут выходного дня: «Посещение Москвариума»
Работа с детьми
Беседа «Какие бывают ракушки» Подборка игр (подвижных, дидактических, речевых по теме проекта) Подборка художественной литературы.
Работа с педагогами
Консультации: «Откуда берутся морские раковины?», «Почему мы слышим шум океана?», «Среда для будущего дизайнера». Планирование экспозиций

2 этап. Основной.

Работа с родителями
Оказание помощи в пополнения музея экспонатами. Совместное творчество детей и родителей в изготовлении поделок из ракушек.
Работа с детьми

Познавательное развитие:
беседа «Где я видел ракушки», «Горы, реки и моря- это все мои друзья», видео –фильм «Красота подводного мира», поиск сведений в энциклопедии: кто жил в раковине, почему приложив ракушку к уху, мы слышим шум моря; можно ли определить возраст раковин; НОД «Обитатели воды – рыбы», «Чудо - ракушки», «На выставке раковин; о п ы т н о - экспериментальная деятельность: рассматривание ракушек под лупой, опыты: «Тонет - не тонет», «Гладкая или шероховатая»
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра «Я - исследователь», этическая беседа «Мы - друзья природы».

Речевое развитие:
рассказывание историй из личного опыта «Что я видел на море», д/игры «Что ракушка расскажет о себе», Угадай на ощупь», чтение произведений С.Воронин «Добрая раковина», С.Сахаров «Морские сказки», «Море звуками полно», «Подниму со дна ракушку».
Физическое развитие:
Игровые упражнения «Над волнами чайки кружат», п/игры: «Караси и щука», «Море волнуется», «Лягушки», «Через ручеек», релаксация «Звуки моря», беседа о пользе морского воздуха.
Художественно –эстетическое развитие:
Рисование «Морское дно», пластилинография «Оживи картинку», «Волшебные ракушки» (улитка, цветок, черепаха, рыбки в аквариуме); слушание «Шум прибоя», «Звуки дельфинов», игровые упражнения «Узор из ракушек», «Повтори орнамент».
3 этап. Заключительный.
Представление мини-музея «Сокровища морских глуб ин»

Целевые ориентиры
1.Ребенок проявляет интерес и любознательность в познавательной и творческой деятельности. 2.Ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. 3.Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной творческой деятельности. 4.Ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

Вывод
Дети получили определенные знания о ракушках, их разновидностях, морских обитателях. В процессе создания мини – музея дети стали активными участниками, проявили творческие способности в изготовлении поделок совместно с родителями. Это позволило расширить интерес к окружающему, приобщить детей к красоте окружающей природы, развитию фантазии и воображения.








Подниму со дна ракушку, и

возьму к себе домой.

Пусть она потом расскажет

нежным шепотом на ушко,

Пусть она потом расскажет

мне о сказочной стране –

О китах и о дельфинах,

кораблях и пароходах,

Нежным шепотом на ушко

пусть она расскажет мне.






Спасибо за внимание!


В раздел образования