Авторы: Иванова Ольга Борисовна, Агапитова Марина Владимировна Должность: воспитатели высшей категории Учебное заведение: МДОУ Детский сад№28 "Росинка" Населённый пункт: Московская область, город Серпухов Наименование материала: Проект Тема: "Поведай, ракушка, мне тайну на ушко" Раздел: дошкольное образование
Актуальность
Создание
музейной
среды
в
ДОУ
представляет
уникальную
возможность
приобщения
детей
к
природным, материальным и духовным богатствам в
процессе
познавательной,
творческой
деятельности.
Кругозор детей расширяется от предметов, с которыми
они сталкиваются в ближайшем окружении. Наиболее
эффективно
воспитание
личности
дошкольника
происходит
в
коллективной
деятельности.
Один
из
способов организации детей в группе – включение их в
единый
образовательный
проект,
в
котором
для
каждого найдется посильная роль или задание.
Тип проекта
Проблема
Ракушки являются интересным природным материалом,
они
разнообразны,
о
них
можно
узнать
много
нового:
откуда
появилась
ракушка,
кто
в
ней
жил.
Нас
заинтересовал вопрос о разновидностях ракушек. Таким
образом
мы
стали
собирать
коллекции
раковин,
знакомиться
с
их
разновидностями,
проводить
игры,
опыты
с
ними,
делать
красивые
поделки,
развивая
творческие и познавательные способности детей.
Гипотеза
Если создать условия для познавательной и творческой
деятельности детей, это позволит расширить их кругозор,
познавательные интересы, дети получат первоначальный
практический опыт создания мини-музея в группе.
Цель проекта
Обогащение
предметно
–
развивающей
среды
группы,
развитие
интереса
к
познавательной
и
творческой деятельности.
Задачи проекта
1.Изучить
и
проанализировать
научно
–
методическую литературу по теме проекта.
2.Познакомить
детей
с
различными
видами
ракушек, местом их обитания.
3.Развивать
любознательность,
познавательную
активность детей.
4.Воспитывать бережное отношение к природным
ресурсам.
Модель взаимодействия
участников проекта
Социально-
коммуникативн
ое развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие
Познавательное
развитие
Модель интеграции образовательных
областей
Реализация проекта
1 этап. Подготовительный.
Работа с родителями
Анкетирование родителей.
Консультация для родителей: «Азбука интерьера», «Интересное рядом:
чудо - ракушки», «Вторая жизнь морской ракушки».
Маршрут выходного дня: «Посещение Москвариума»
Работа с детьми
Беседа «Какие бывают ракушки»
Подборка игр (подвижных, дидактических, речевых по теме проекта)
Подборка художественной литературы.
Работа с педагогами
Консультации: «Откуда берутся морские раковины?», «Почему мы
слышим шум океана?», «Среда для будущего дизайнера».
Планирование экспозиций
2 этап. Основной.
Работа с родителями
Оказание
помощи
в
пополнения
музея
экспонатами.
Совместное
творчество
детей
и
родителей
в
изготовлении поделок из ракушек.
Работа с детьми
Познавательное развитие:
беседа «Где я видел ракушки», «Горы, реки и моря- это все
мои
друзья»,
видео
–фильм
«Красота
подводного
мира», поиск сведений в энциклопедии: кто жил в
раковине,
почему
приложив
ракушку
к
уху,
мы
слышим шум моря; можно ли определить возраст
раковин; НОД «Обитатели воды – рыбы», «Чудо -
ракушки»,
«На
выставке
раковин;
о п ы т н о -
экспериментальная
деятельность:
рассматривание
ракушек
под
лупой,
опыты:
«Тонет
-
не
тонет»,
«Гладкая или шероховатая»
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая
игра
«Я
-
исследователь»,
этическая
беседа «Мы - друзья природы».
Речевое развитие:
рассказывание историй из личного опыта «Что я видел на море»,
д/игры «Что ракушка расскажет о себе», Угадай на ощупь», чтение
произведений С.Воронин «Добрая раковина», С.Сахаров «Морские
сказки», «Море звуками полно», «Подниму со дна ракушку».
Физическое развитие:
Игровые упражнения «Над волнами чайки кружат», п/игры: «Караси и
щука», «Море волнуется», «Лягушки», «Через ручеек», релаксация
«Звуки моря», беседа о пользе морского воздуха.
Художественно –эстетическое развитие:
Рисование «Морское дно», пластилинография «Оживи картинку»,
«Волшебные ракушки» (улитка, цветок, черепаха, рыбки в аквариуме);
слушание «Шум прибоя», «Звуки дельфинов», игровые упражнения
«Узор из ракушек», «Повтори орнамент».
3 этап. Заключительный.
Представление мини-музея «Сокровища морских глуб
ин»
Целевые ориентиры
1.Ребенок проявляет интерес и любознательность в
познавательной и творческой деятельности.
2.Ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему
миру, положительно относится к себе и к другим,
обладает чувством собственного достоинства.
3.Ребенок активно взаимодействует со сверстниками
и
взрослыми,
участвует
в
совместной
творческой
деятельности.
4.Ребенок
обладает
воображением,
которое
реализуется в разных видах деятельности.
Вывод
Дети получили определенные знания о ракушках, их
разновидностях,
морских
обитателях.
В
процессе
создания
мини
–
музея
дети
стали
активными
участниками,
проявили
творческие
способности
в
изготовлении поделок совместно с родителями. Это
позволило
расширить
интерес
к
окружающему,
приобщить детей к красоте окружающей природы,
развитию фантазии и воображения.