Авторы: Козлова Елена Николаевна, Мишуткина Татьяна Ивановна Должность: учителя начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №10 Населённый пункт: города Аратиты Мурманской области Наименование материала: конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: "Синонимы" Раздел: начальное образование
Пояснительная записка
урока русского языка во 2 классе по теме «Синонимы»
Направление: «Педагоги начальной школы»
Данный
урок
разработан
в
соответствии
с
федеральным
государственным
образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), программой
УМК «Школа России» по русскому языку, в соответствии со знаниями и умениями учеников,
с
учётом
возрастных
психологических
особенностей
детского
коллектива
и
реальных
возможностей учеников класса.
Класс состоит из 26 человек: 12 девочек, 14 мальчиков. Неблагополучных семей нет.
Неуспевающих
нет.
Взаимоотношения
между
учениками,
учениками
и
учителем
доброжелательно-деловые.
Работоспособность
у
большинства
обучающихся
высокая,
что
формирует высокий темп работы, не снижающийся на всех этапах урока. В то же время дети
имеют разный уровень подготовки. Учитывая их индивидуальные особенности предлагаются
разноуровневые задания для развития и обучения всех учащихся.
Особое место в сценарии урока занимают методы проблемно-развивающего обучения,
технология критического мышления, включение регионального компонента, побуждающие
учащихся к активной деятельности.
Технологическая карта урока составлена исходя из современных требований:
- системно-деятельностный подход, позволяющий детям успешно адаптироваться в основной
школе и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту;
-
ИКТ:
тренинговая
компьютерная
программа
(индивидуальная
работа
на
ноутбуках
мобильного класса);
- благоприятные морально-психологические и санитарно-гигиенические условия (атмосфера
доброжелательности, сотрудничества, проведение двух физминуток).
Планируемые педагогические задачи реализованы в полной мере.
Предмет,
класс
Русский язык, 2 класс
Тема урока
Синонимы
Тип урока
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий
Цель
деятельност
и учителя
Создать условия для открытия новых знаний: распознавание лексической
группы слов - синонимов в речи
Педагоги-
ческие
задачи
1. Образовательные: познакомить с понятием «синонимы», формировать
умение распознавать и употреблять синонимы в речи
2.
Развивающие: содействовать
развитию
познавательной
активности
обучающихся, восприятия, внимания, логического мышления; расширению
словарного запаса
3.
Воспитательные: создать
условия
взаимодействия
с
партнером,
содействовать
воспитанию
культуры
общения,
умению
работать
самостоятельно и коллективно; воспитание интереса к предмету, любви к
родному краю
Планируе-
мые
образова-
тельные
результаты
Личностные:
- осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя как
носителя русского языка
- становление положительного отношения к учению (к уроку русского языка)
-
овладение
элементами
способности
оценивать
свои
достижения
и
трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления
трудностей
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- понимание, присвоение и сохранение учебной задачи
- умение самостоятельно формулировать тему и цели урока
- планирование своих действий
- оценивание своих действий и полученного результата
Познавательные универсальные учебные действия:
-
чтение
и
понимание
указанного
учебного
текста,
нахождение
в
нём
определённых сведений
- нахождение в материалах учебника, в словарях необходимой информации
-коллективное установление причинно-следственных связей умозаключений,
выводов, обобщений
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- участие в общей беседе
- участие в совместной деятельности
-
высказывание
своего
мнения
по
обсуждаемым
вопросам,
понимание
возможности существования других точек зрения
Предметные:
- умение распознавать в тексте и правильно употреблять в речи синонимы
-
умение
правильно
списывать
слова,
предложения,
текст,
проверять
написанное
Методы
и приёмы
обучения
- Проблемный, частично-поисковый (проблемные ситуации)
- Практический: работа в группах, решение практической задачи
- Репродуктивный: повторение изученных сведений
- Игровая технология
- Разнообразные виды контроля (включённый контроль, самопроверка,
взаимопроверка)
- Мотивирующий приём «яркое пятно»
- Приёмы «Синквейн», «рефлексивные вопросы»
Формы
взаимодей-
ствия в ходе
урока
- Сочетание фронтальной, групповой, парной и индивидуальной работы
- Реализация дифференцированного обучения
- Создание нестандартных ситуаций
- Формирование навыков самоконтроля и самооценки
Техническое
оснащение
Компьютер, проектор, мобильный класс: ноутбуки по количеству учеников
Форма
предъявле-
ния
информации
ЭОР
Мультимедийный, практический вид ресурса
Программа,
количество
часов
УМК «Школа России» по русскому языку. ФГОС
Количество часов в неделю: 5 ч. В год: 170 ч.
Образова-
тельные
ресурсы
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык 2 класс. Учебник в 2-х частях. –
М.: Просвещение, 2014. ФГОС
Раздел «Слова, слова, слова»
CD/ Электронное сопровождение к учебнику: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
Русский язык 2 класс