Напоминание

"Синонимы"


Авторы: Козлова Елена Николаевна, Мишуткина Татьяна Ивановна
Должность: учителя начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №10
Населённый пункт: города Аратиты Мурманской области
Наименование материала: конспект урока по русскому языку во 2 классе
Тема: "Синонимы"
Раздел: начальное образование





Назад




Пояснительная записка урока русского языка во 2 классе по теме «Синонимы» Направление: «Педагоги начальной школы» Данный урок разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), программой УМК «Школа России» по русскому языку, в соответствии со знаниями и умениями учеников, с учётом возрастных психологических особенностей детского коллектива и реальных возможностей учеников класса. Класс состоит из 26 человек: 12 девочек, 14 мальчиков. Неблагополучных семей нет. Неуспевающих нет. Взаимоотношения между учениками, учениками и учителем доброжелательно-деловые. Работоспособность у большинства обучающихся высокая, что формирует высокий темп работы, не снижающийся на всех этапах урока. В то же время дети имеют разный уровень подготовки. Учитывая их индивидуальные особенности предлагаются разноуровневые задания для развития и обучения всех учащихся. Особое место в сценарии урока занимают методы проблемно-развивающего обучения, технология критического мышления, включение регионального компонента, побуждающие учащихся к активной деятельности. Технологическая карта урока составлена исходя из современных требований: - системно-деятельностный подход, позволяющий детям успешно адаптироваться в основной школе и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту; - ИКТ: тренинговая компьютерная программа (индивидуальная работа на ноутбуках мобильного класса); - благоприятные морально-психологические и санитарно-гигиенические условия (атмосфера доброжелательности, сотрудничества, проведение двух физминуток). Планируемые педагогические задачи реализованы в полной мере. Предмет, класс Русский язык, 2 класс Тема урока Синонимы Тип урока Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий Цель деятельност и учителя Создать условия для открытия новых знаний: распознавание лексической группы слов - синонимов в речи Педагоги- ческие задачи 1. Образовательные: познакомить с понятием «синонимы», формировать умение распознавать и употреблять синонимы в речи 2. Развивающие: содействовать развитию познавательной активности обучающихся, восприятия, внимания, логического мышления; расширению словарного запаса 3. Воспитательные: создать условия взаимодействия с партнером, содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно; воспитание интереса к предмету, любви к родному краю Планируе- мые образова- тельные результаты Личностные: - осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя как носителя русского языка - становление положительного отношения к учению (к уроку русского языка) - овладение элементами способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия: - понимание, присвоение и сохранение учебной задачи - умение самостоятельно формулировать тему и цели урока - планирование своих действий - оценивание своих действий и полученного результата Познавательные универсальные учебные действия: - чтение и понимание указанного учебного текста, нахождение в нём определённых сведений - нахождение в материалах учебника, в словарях необходимой информации -коллективное установление причинно-следственных связей умозаключений, выводов, обобщений Коммуникативные универсальные учебные действия: - участие в общей беседе - участие в совместной деятельности - высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам, понимание возможности существования других точек зрения Предметные: - умение распознавать в тексте и правильно употреблять в речи синонимы
-
умение правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное Методы и приёмы обучения - Проблемный, частично-поисковый (проблемные ситуации) - Практический: работа в группах, решение практической задачи - Репродуктивный: повторение изученных сведений - Игровая технология - Разнообразные виды контроля (включённый контроль, самопроверка, взаимопроверка) - Мотивирующий приём «яркое пятно» - Приёмы «Синквейн», «рефлексивные вопросы» Формы взаимодей- ствия в ходе урока - Сочетание фронтальной, групповой, парной и индивидуальной работы - Реализация дифференцированного обучения - Создание нестандартных ситуаций - Формирование навыков самоконтроля и самооценки Техническое оснащение Компьютер, проектор, мобильный класс: ноутбуки по количеству учеников Форма предъявле- ния информации ЭОР Мультимедийный, практический вид ресурса Программа, количество часов УМК «Школа России» по русскому языку. ФГОС Количество часов в неделю: 5 ч. В год: 170 ч. Образова- тельные ресурсы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык 2 класс. Учебник в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2014. ФГОС Раздел «Слова, слова, слова» CD/ Электронное сопровождение к учебнику: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык 2 класс


В раздел образования