Напоминание

"Интерактивные методы на уроках иностранных языков."


Авторы: Бутина Надежда Николаевна, Скубиева Ольга Анатольевна
Должность: преподаватель иностранного (английского) языка
Учебное заведение: Социально-Педагогический колледж
Населённый пункт: г. Усть-Лабинск
Наименование материала: Статья
Тема: "Интерактивные методы на уроках иностранных языков."
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Методическая разработка «Интерактивные методы на уроках иностранных языков.»
Преподавателя английского языка Социально-педагогического колледжа г. Усть -Лабинск

Бутиной Надежды Николаевны

Цель:

организовать обучение так, чтобы межличностная коммуникация целенаправленно

вела за собой развитие.
Интерактивное обучение одновременно решает несколько
задач
: развивает коммуникативные умения и навыки (диалоговое общение); •помогает установлению эмоциональных контактов; •решает информационную задачу; •обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде. Гипотеза • Интерактивные методы позволяют внедрить в учебный процесс активные формы обучения, которые развивают творческие способности учащихся. Суть интерактивного обучения • состоит в особой организации учебного процесса, когда все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Поисковая деятельность • Выполнение заданий происходит по заданным учителем инструкциям. (Старшеклассники составляют самостоятельно инструкции-алгоритмы при изучении отдельных тем.) Столкнувшись с противоречиями, ученик пытается разрешить их доступными ему средствами (учебник, справочники на бумажной основе, конспекты, рабочие тетради, Интернет и т.д.). Если противоречие не разрешилось, то ученик обращается за консультацией к учителю. Сбор и презентация информации (Дневники- сообщения , состоящие из визуального словаря части чата, в котором обучающиеся могут обсуждать темы, стенгазеты) «Bingo!» • У каждого ученика есть карточка с заданием (слова, выражения). Учащиеся прослушивают текст. Когда слышат слово из карточки, зачеркивают его. Победитель тот, кто первым правильно услышит все слова и закричит «Bingo!» (слова могут быть заменены рисунками, класс может быть разделен на группы ). • Стимуляция концентрации внимания. • Повышение интереса к уроку, изучаемому материалу.
Луковые кольца • 2 группы по 4 человека. Iгруппа внутри, II снаружи • Ребята расходятся по парам, объясняя друг другу свою часть выученного материала. • Метод может использоваться на всех этапах урока. Кластер Используется при введении в тему • Систематизирует материал • служит неким каркасом для идей группы • служит опорой для составления монологических и диалогических высказываний по теме Домашнее задание Проверка домашнего задания при помощи ИКТ ( диалог, монологическая речь, грамматический материал, снятый на видео). • Требует большой индивидуальной подготовки и концентрации на выполнении задания. • Творческое задание. • Может быть выполнено индивидуально, в парах, в группах. • Выполняется детьми с удовольствием. Вывод • Интерактивные методы внедряют в учебный процесс активные формы обучения, способствующие развитию творческих способностей учащихся. • Таким образом, мы видим, что обучение иностранному языку может заинтересовать учащихся, мотивировать их на общение на английском языке и, соответственно, сделает процесс изучения языка эффективнее. Обязательными условиями является: • – учет уровня знаний и опыта детей, – доступность, т.е. разрешимая степень трудности, – толерантность, необходимость выслушивания всех мнений; – вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность. Использованная литература • \Ариян, М.А. Личностно-ориентированный подход и обучение иностранному языку в классах с неоднородным составом обучающихся [Текст] / М.А. Ариян // Иностранные языки в школе. – 2007. – № 1. – С. 3-11.
• Гальскова. Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст] : пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. – М. : АРКТИ, 2003. – 192 с. • Мильруд. Р.П. Современный методический стандарт обучения иностранным языкам в школе [Текст] / Р.П. Мильруд // Иностранные языки в школе. – 1996. – № 1. – С. 5-12. • Мясоед. Т.А. Интерактивные технологии обучения [Текст] : спец. семинар для учителей / Т.А. Мясоед. – М., 2004. – 82 с. • Ступина. С. Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе [Текст] : учебно- методическое пособие / С. Б. Ступина. – Саратов : Наука, 2009. – 52 с. • Суворова. Н. А. Интерактивное обучение: новые подходы [Текст] / Н.А. Суворова. – М., 2005. – 167 с.


В раздел образования