"Интерактивные методы на уроках иностранных языков."
Авторы: Бутина Надежда Николаевна, Скубиева Ольга Анатольевна Должность: преподаватель иностранного (английского) языка Учебное заведение: Социально-Педагогический колледж Населённый пункт: г. Усть-Лабинск Наименование материала: Статья Тема: "Интерактивные методы на уроках иностранных языков." Раздел: среднее профессиональное
Методическая разработка
«Интерактивные методы на уроках иностранных языков.»
Преподавателя английского языка Социально-педагогического колледжа г. Усть -Лабинск
Бутиной Надежды Николаевны
Цель:
организовать обучение так, чтобы межличностная коммуникация целенаправленно
вела за собой развитие.
Интерактивное обучение одновременно решает несколько задач :
развивает коммуникативные умения и навыки (диалоговое общение);
•помогает установлению эмоциональных контактов;
•решает информационную задачу;
•обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде.
Гипотеза
•
Интерактивные методы позволяют внедрить в учебный процесс активные формы обучения,
которые развивают творческие способности учащихся.
Суть интерактивного обучения
•
состоит в особой организации учебного процесса, когда все учащиеся оказываются
вовлеченными в процесс познания.
Поисковая деятельность
•
Выполнение заданий происходит по заданным учителем инструкциям. (Старшеклассники
составляют самостоятельно инструкции-алгоритмы при изучении отдельных тем.)
Столкнувшись с противоречиями, ученик пытается разрешить их доступными ему средствами
(учебник, справочники на бумажной основе, конспекты, рабочие тетради, Интернет и т.д.).
Если противоречие не разрешилось, то ученик обращается за консультацией к учителю.
Сбор и презентация информации (Дневники- сообщения , состоящие из визуального словаря
части чата, в котором обучающиеся могут обсуждать темы, стенгазеты)
«Bingo!»
•
У каждого ученика есть карточка с заданием (слова, выражения). Учащиеся прослушивают
текст. Когда слышат слово из карточки, зачеркивают его. Победитель тот, кто первым
правильно услышит все слова и закричит «Bingo!» (слова могут быть заменены рисунками,
класс может быть разделен на группы ).
•
Стимуляция концентрации внимания.
•
Повышение интереса к уроку, изучаемому материалу.
Луковые кольца
•
2 группы по 4 человека. Iгруппа внутри, II снаружи
•
Ребята расходятся по парам, объясняя друг другу свою часть выученного материала.
•
Метод может использоваться на всех этапах урока.
Кластер
Используется при введении в тему
•
Систематизирует материал
•
служит неким каркасом для идей группы
•
служит опорой для составления монологических и диалогических высказываний по теме
Домашнее задание
Проверка домашнего задания при помощи ИКТ ( диалог, монологическая речь, грамматический
материал, снятый на видео).
•
Требует большой индивидуальной подготовки и концентрации на выполнении задания.
•
Творческое задание.
•
Может быть выполнено индивидуально, в парах, в группах.
•
Выполняется детьми с удовольствием.
Вывод
•
Интерактивные методы внедряют в учебный процесс активные формы обучения,
способствующие развитию творческих способностей учащихся.
•
Таким образом, мы видим, что обучение иностранному языку может заинтересовать
учащихся, мотивировать их на общение на английском языке и, соответственно, сделает
процесс изучения языка эффективнее.
Обязательными условиями является:
•
– учет уровня знаний и опыта детей,
– доступность, т.е. разрешимая степень трудности,
– толерантность, необходимость выслушивания всех мнений;
– вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.
Использованная литература
•
\Ариян, М.А. Личностно-ориентированный подход и обучение иностранному языку в классах
с неоднородным составом обучающихся [Текст] / М.А. Ариян // Иностранные языки в школе. –
2007. – № 1. – С. 3-11.
•
Гальскова. Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст] : пособие для
учителя / Н.Д. Гальскова. – М. : АРКТИ, 2003. – 192 с.
•
Мильруд. Р.П. Современный методический стандарт обучения иностранным языкам в школе
[Текст] / Р.П. Мильруд // Иностранные языки в школе. – 1996. – № 1. – С. 5-12.
•
Мясоед. Т.А. Интерактивные технологии обучения [Текст] : спец. семинар для учителей / Т.А.
Мясоед. – М., 2004. – 82 с.
•
Ступина. С. Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе [Текст] : учебно-
методическое пособие / С. Б. Ступина. – Саратов : Наука, 2009. – 52 с.
•
Суворова. Н. А. Интерактивное обучение: новые подходы [Текст] / Н.А. Суворова. – М., 2005.
– 167 с.