Напоминание

"Как учить и учиться в 21 веке"


Автор: Мостовова Виктория Деонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №6
Населённый пункт: г.Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Как учить и учиться в 21 веке"
Раздел: начальное образование





Назад




Эссе на тему : «Как учиться и учить в 21 веке?»

Выполнила: Мостовова Виктория Леонидовна

учитель начальных классов

МОУ СОШ №6 г. Магнитогорска

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От наших с вами

усилий зависит будущее человеческой цивилизации. У каждого человека был, есть и будет

свой первый учитель. «Всё человечество проходит через первый класс», — говорил Я.А.

Коменский. И перед учителем начальных классов стоит труднейшая задача: поддержать

интерес к школе, не дать ребёнку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь

искру познания.

Педагог не только учит, но и воспитывает, а воспитание достойного поколения XXI

века – огромная ответственность и нелёгкий труд. Школа XXI века – школа, где создаются

условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься

самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях.

Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для

развития

творческих

способностей,

развивать

у

учеников

стремление

к

творческому

восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к изучению

предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Роль учителя – «стоять

не над, а рядом», «я помогу», «я поддержу». Учитель стоит наравне, направляет, правильно

организовывает.

Сейчас

надо

свыкнуться

с

мыслью,

что

ученик

может

поспорить

с

учителем на любую тему.

Основная

парадигма

в

работе

учителя:

«Дать

каждому

ребёнку

возможность

проявить себя». «Ученик — это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка,

которую мы должны зажечь». Современный учитель не только должен учить детей, но и

сам способен учиться у своих учеников. Ведь учитель — это человек, который стоит между

наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знает свой предмет. Учитель

сегодняшнего дня – это человек преданный своему делу и своим ученикам. Современный

учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств. Когда надо, он артист,

художник,

потребуется

писатель,

певец.

Главное,

учителю

надо

учиться

быть

счастливым. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они

действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только

дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.

Еще учителю надо учиться быть искренним. Хороший учитель всегда готов признать свои

ошибки, понимая, как трудно бывает школьникам понять тот или иной материал. Каждый

из

нас

иногда

бывает

излишне

раздражительным

и

в

результате

может

допустить

несправедливость в отношении ребенка. Если мы научимся признаваться в собственных

ошибках, то и от детей не будем всегда ожидать безупречного поведения.

Миром

правит

Любовь!

Любовь

к

жизни,

любовь

к

себе,

любовь

к

своей

профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Любовь способна возвышать души.

Любовь – это желание жить. Без любви ежедневный труд становится утомительным и

безрадостным. Образование же без радости превращается в скучное и бессмысленное

времяпровождение.

Современный учитель – человек, способный интересоваться всем тем, что его

окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. А поэтому ученику 21

века так просто утонуть в море информации. Значит, он должен учиться плавать в этом

море. Должен уметь добывать информацию сам, а поэтому - уметь пользоваться... Какой ум

ему больше нужен - развитый или наполненный? "Фаршированая" голова уже мало кому

нужна. Много знать хорошо, но уметь пользоваться информацией - важнее.А ещё он

должен

хранить

память

о

прошлом,

чтоб

не

быть

Иваном

родства

не

помнящим



В раздел образования