Напоминание

"ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ВРЕДНЫХ ДОБАВОК В МОРОЖЕНОМ"


Авторы: Стройкина Дарья Васильевна, Молчатский Сергей Львович
Должность: студент, доцент кафедры химии
Учебное заведение: Самарского государственного социально-педагогического университета
Населённый пункт: г.Самара
Наименование материала: Статья
Тема: "ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ВРЕДНЫХ ДОБАВОК В МОРОЖЕНОМ"
Раздел: полное образование





Назад




ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ВРЕДНЫХ ДОБАВОК В

МОРОЖЕНОМ.

Как

никогда

ранее

в

современном

мире

набирает

популярность

проблема экологии и безопасности жизнедеятельности человека. В настоящее

время

значительно

увеличилось

количество

людей,

которые

страдают

аллергическими реакциями на различные пищевые и непищевые продукты.

Исходя из научных отчетов, с каждым годом экологическая обстановка на

Земле

ухудшается

во

много

раз:

загрязняется

воздух,

вода,

ухудшается

качество почвы. Помимо этого все чаще люди используют разнообразные

химические вещества при изготовлении пищевой продукции.

Все это не

может не повлиять на здоровье человечества.

Наиболее остро стоит в наши дни проблема применения пищевых

добавок и ее негативных последствий. С каждым годом разрабатываются все

новые добавки, повышающие скор хранения, вкусовые качества, внешний

вид продуктов, но в то же время, все они очень губительно сказываются на

здоровье людей и окружающей природе. Еще несколько нет назад, многие

добавки

считались

безвредными

и

были

разрешены

к

использованию

в

пищевой

продукции,

но

сейчас

их

смертоносное

действие

доказано

неоднократно

и

они

не

просто

считаются

опасными,

но

и

официально

запрещены в использовании.

Несомненно,

влияние

любого

химического

вещества

на

организм,

прежде всего, зависит от индивидуальных особенностей данного организма.

Не менее важную роль играет природа данного вещества, его свойства и

количество.

Особый

вред

пищевые

добавки

наносят

организмам

детей,

пожилых

людей

и

аллергиков,

количество

последних

с

каждым

годом

возрастает все быстрее. В связи с этим существуют некие ограничения на

использование химических добавок, вредных для организма человека: вместо

полного запрета, разрешено использование их в малых количествах. Тем не

менее,

каждый

из

нас

должен

знать

названия

особо

опасных

пищевых

добавок,

норму

их

содержания,

запрещенные

продукты,

а

также

элементарные способы их определения в продуктах питания.

Для начала важно указать, что же такое пищевые добавки в целом.

Пищевые добавки – вещества, которые в технологических целях добавляются

в пищевые продукты в процессе производства, упаковки, транспортировки

или хранения для придания им желаемых свойств, например, определенного

аромата

(ароматизаторы),

цвета

(красители),

длительности

хранения

(консерванты), вкуса, консистенции и т. п.

Существует

специальная

организация

Объединенный

комитет

экспертов

Международной

сельскохозяйственной

организации

(JECFA)

и

Кодекс Алиментариус (Codex Alimentarius), которая определяет стандарты

пищевых добавок и примесей обязательные к исполнению всеми странами

входящими в ВТО. Существует специальная система нумерации пищевых

добавок,

разработанная

странами

Евросоюза,

согласно

которой,

каждой

добавке

присваивается

уникальный

номер,

начинающийся

с

буквы

«Е».

Данную формулировку каждому из нас нередко приходилось встречать в

СМИ

примерно

в

следующем

контексте:

«Добавка

Е***

вызывает

онкологические заболевания/ аллергию, расстройство желудка/ расстройство

нервной

системы».

Данные

высказывания

возникают

вследствие

неоднократно

проведенных

опытов,

а

также

плачевных

последствий

и

возникновения различных заболеваний у людей.

На территории нашей страны применение пищевых добавок тщательно

контролируется национальными органами Роспотребнадзора, нормативными

актами и санитарными правилами Минздрава России. Тем не менее, не нужно

забывать о самостоятельной проверке состава продуктов, выявлении в них

вредных,

особо

опасных

и

недопустимых

пищевых

добавок.

Эта

ответственность лежит, прежде всего, на взрослой части населения страны,

ведь именно от родителей зависит то, что потребляют в пищу их дети, какие

продукты помогают молодому организму расти. Поэтому очень важно «знать

в

лицо»

врага

и

подавать

младшему

поколению

правильный

пример

употребления продуктов питания. Именно поэтому, хотелось бы заострить

свое внимание на продукте, который любят все взрослые и просто обожают

дети. В данной статье объектом исследования будет являться мороженое.

Ведь

так

важно,

что

самое

любимое

всеми

лакомство

было

непросто

вкусным, но и полезным. Поэтому предлагаю провести несколько опытов на

определение в мороженом различных пищевых добавок.

Опыт № 1. Определение искусственных красителей в мороженом

1) Добавляют ложку соды в полстакана воды.

2) Перемешивают и добавляют в стакан растаявшее мороженое. Если

цвет изменится, значит, в мороженом присутствуют натуральные красители

ягод. Если остается прежним, значит, красители искусственные.

Опыт № 2. Обнаружение углеводов в мороженом

1) В пробирку наливают 1 мл растаявшего мороженого и 1 мл 5-10%

раствора NaOH.

2) Затем приливают 2-3 капли 10 % раствора CuSO

4

. Наблюдают ярко-

синее окрашивание.

Опыт № 3. Обнаружение лимонной кислоты (пищевой добавки Е330) в

мороженом

1) В пробирку наливают 1 мл растаявшего мороженого и добавляют 1

мл насыщенного раствора пищевой соды.

2) При этом наблюдают появление пузырьков углекислого газа, что

доказывает наличие лимонной кислоты.

Опыт № 4. Обнаружение остатков ароматических α- аминокислот в

мороженом

1) В пробирку наливают 1мл раствора мороженого и приливают к нему

3-5 капель концентрированной HNO

3

.

2) Полученную смесь нагревают. Наблюдают желтое окрашивание из-за

нитрования остатков ароматических аминокислот, образующих белки.

3) После охлаждения добавляют к смеси 3-5 капель 25% раствора

аммиака. Наблюдают изменение цвета с желтого на оранжевый.

Исходя из вышесказанного, на основании проведенных опытов, можно

сделать вывод, что каждому из нас, а особенно школьникам, необходимо

знать

о

важности

правильного

питания,

заботе

о

своем

организме

и

об

окружающей среде. С каждым днем все больше угроз ожидает нас вокруг, все

новые и новые опасности возникают на каждом шагу. Именно поэтому, живя

в современном мире, каждому из нас необходимо задумываться об образе

своей жизни, о том, как и где мы живем, что едим, чем дышим. Бережно и

трепетно относиться к окружающему миру, не забывать о важности природы

в нашей жизни.

Список использованной литературы:

1. Акимова Т.В. Экология. Человек-Экономика-Биота-Среда: Учебник для

студентов вузов/ Т.А.Акимова, В.В.Хаскин; 2-е изд., перераб. и дополн.-

М.:ЮНИТИ, 2009.- 556 с. Рекомендован Минобр. РФ в качестве учебника для

студентов вузов.

2. Акимова Т.В. Экология. Природа-Человек-Техника.: Учебник для

студентов техн. направл. и специал. вузов/ Т.А.Акимова, А.П.Кузьмин,

В.В.Хаскин..- Под общ. ред. А.П.Кузьмина; Лауреат Всеросс. конкурса по

созд. новых учебников по общим естественнонауч. дисципл. для студ. вузов.

М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 343 с. Рекомендован Минобр. РФ в качестве

учебника для студентов вузов.

3. Бродский А.К. Общая экология: Учебник для студентов вузов. М.: Изд.

Центр «Академия», 2006. - 256 с. Рекомендован Минобр. РФ в качестве

учебника для бакалавров, магистров и студентов вузов.

4. Воронков Н.А. Экология: общая, социальная, прикладная. Учебник для

студентов вузов. М.: Агар, 2006. – 424 с. Рекомендован Минобр. РФ в

качестве учебника для студентов вузов.

5. Коробкин В.И. Экология: Учебник для студентов вузов/ В.И. Коробкин,

Л.В.Передельский. -6-е изд., доп. И перераб.- Ростон н/Д: Феникс, 2007.-

575с. Лауреат Всеросс. конкурса по созд. новых учебников по общим

естественнонауч. дисципл. для студ. вузов. Рекомендовано Минобр. РФ в

качестве учебника для студентов вузов.

6. Николайкин Н.И., Николайкина Н.Е., Мелехова О.П. Экорлогия. 2-е

изд.Учебник для вузов. М.: Дрофа, 2008. – 624 с. Рекомендован Минобр. РФ в

качестве учебника для студентов технич. вузов.

7. Стадницкий Г.В., Родионов А.И. Экология: Уч. пособие для стут. химико-

технол. и техн. сп. вузов./ Под ред. В.А.Соловьева, Ю.А.Кротова.- 4-е изд.,

испр. – СПб.: Химия, 2007. -238с. Рекомендован Минобр. РФ в качестве

учебника для студентов вузов.

8. Одум Ю. Экология т.т. 1,2. Мир,2006.

9. Чернова Н.М. Общая экология: Учебник для студентов педагогических

вузов/ Н.М.Чернова, А.М.Былова. - М.: Дрофа, 2008.-416 с. Допущено

Минобр. РФ в качестве учебника для студентов высших педагогических

учебных заведений.

10. Экология: Учебник для студентов высш. и сред. учеб. заведений, обуч. по

техн. спец. и направлениям/Л.И.Цветкова, М.И.Алексеев, Ф.В.Карамзинов и

др.; под общ. ред. Л.И.Цветковой. М.: АСБВ; СПб.: Химиздат, 2007.- 550 с.

11. Экология. Под ред. проф.В.В.Денисова. Ростов-н/Д.: ИКЦ «МарТ», 2006.

– 768 с.



В раздел образования