Напоминание

Сценарий НОД по безопасности жизнедеятельности детей на тему "Если ты потерялся" средняя группа


Автор: Черемисина Любовь Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР Д/с 30
Населённый пункт: город Кунгур
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий НОД по безопасности жизнедеятельности детей на тему "Если ты потерялся" средняя группа
Раздел: дошкольное образование





Назад





Сценарий НОД по безопасности жизнедеятельности детей на тему

«Если ты потерялся» средняя группа

Воспитатель Черемисина Л.А.

Цель и задачи:
дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности.
Оборудование
: картинки с изображением, потерявшегося ребенка, картинки с изображением полицейского, правила поведения.
Ход занятия.

Воспитатель:
показываю картинку, на которой изображен плачущий ребенок, вокруг дома, прохожие люди. -Как вы думаете, почему плачет девочка? Ответы детей: ( Наверное пропал его любимый друг-собака… Потерял свою игрушку… А, может он, потерялся?)
Воспитатель:
А вы когда-нибудь терялись? Ответы детей. Как много народу бывает в магазинах, на улицах, на вокзале. Все двигаются в разные стороны, спешат, толкаются. Чуть зазевался – тебя уже отнесло от мамы или папы. Все вокруг такие высокие, за ними ничего не видно. И шумно очень – не перекричишь, не дозовешься родителей. А еще легко
потеряться там, где плохо видно друг друга. Например, в большом магазине с высокими стеллажами. Или в парке, лесу с густыми кустами. Страшно? Конечно! Многие ребята делают вот что: от страха бегут, куда глаза глядят в надежде, что сейчас догонят родителей. А куда бежать-то не знают! Другие дети, расстроившись, забиваются в уголок и тихонько плачут. Это тоже неправильно, родители будут искать тебя, но из-за шума не заметят. Так можно очень долго не найтись, даже будучи совсем рядом. Что же делать? Не волноваться и просить о помощи!
Помни: родители где-то рядом. Они тебя ищут. Помоги им!
Если ты потерялся – стой на месте как вкопанный. Первым делом взрослые вернуться искать тебя туда, где тебя видели. Если вокруг сильно толкаются, постарайся выйти на открытое место или залезь на скамейку, чтобы тебя было видно. Не плачь, а громко зови : «Мама я здесь!”. Все дети плачут, похоже, а голоса у всех разные. Родителям легче узнать и найти тебя по голосу. Если тебя не нашли быстро, проси помощи у взрослых. Прежде всего, ищи человека в форме. В магазине это продавец, на улице милиционер. -Ребята, а что нужно сказать продавцу или сообщить полицейскому, чтобы тебе нашли? Давайте, представим, что я продавец, а вы потерялись.
Инсценировка.
Ребенок говорит, что он потерялся. «Продавец спрашивает: как его зовут, как зовут его маму и адрес». Обобщают: нужно сказать
*Свою фамилию, имя.

*Имя, отчество родителей.

*Домашний адрес.
Наверное, уже вы знаете свое имя и фамилию, и может быть и адрес. Но иметь в потайном кармане записку с этими данными все равно не помешает. Главное чтобы в записке были номера телефонов твоих родителей. Тогда отыскать проще простого.
Если ты потерялся в незнакомом месте – стой так, чтобы тебя было

видно, никуда не ходи и не бегай. Мама придет и тебя отыщет.

4. Если у тебя есть телефон – позвони папе и маме, скажи, где ты.

5. В торговом центре, супермаркете, зоопарке, на вокзале и т.д. можно

договориться с мамой и папой, где вы встречаетесь, если вдруг

заблудитесь или разминетесь – например, у первой кассы.

6. Постарайся не плакать и не суетиться, чтобы не привлечь внимание

нехороших людей.


7. Если тебе нужна помощь, обратись к человеку в форме полицейского

или торгового центра, к продавцу. Никому, кроме людей в форме, не

говори адреса и телефонов родителей. В крайнем случае, сам набери

номер.

Игра «Полицейский».

Цель:
формирование правильного представления о работе полицейского. Задачи: Развивать умение задавать вопрос и правильно отвечать на него. Развивать мыслительные процессы у детей: память, логическое мышление и др. Воспитывать желание быть активным участником игры и в роли ведущего и в других ролях.
Ход игры:
С помощью считалки выбирается ведущий – «Полицейский», Он уходит в раздевалку. Выбирается ребенок, который прячется и которого должен угадать «Полицейский». Дети «Звонят», имитируют звонок, «Полицейский» задает вопросы: - Что у вас случилось? Дети: - у нас пропал ребенок. Далее «Полицейский» задает вопросы, чтобы узнать ребенка по описанию. В конце игры, когда ребенок найден можно спросить у него: «Как зовут маму, назови свой адрес и. т. д.»
Итог:
Что расскажете взрослым, как нужно вести себя в общественных местах? Дети рассказывают по картинкам, которые наклеены на плакате, плакат размещаем в раздевалке.


В раздел образования