Напоминание

"Использование творческого потенциала на уроках биологии в 10 классе"


Автор: Спирова Тамара Петровна
Должность: учитель биологии и химии
Учебное заведение: БОУ г. Омска "Лицей № 66"
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: статья
Тема: "Использование творческого потенциала на уроках биологии в 10 классе"
Раздел: полное образование





Назад




Использование творческого потенциала на уроках биологии в 10 классе

В процессе преподавания биологии в разно профильных классах всегда очень хочется,

чтобы материал был интересен и доступен учащимся, чей дальнейший жизненный путь не

будут определять углубленные знания в биологии. Мотивация хорошими отметками – это

путь

приобретения

«дешевого»

авторитета.

А

вот

обучать,

используя

навыки,

ранее

приобретенные

на других предметах (сочинение стихов, рисование), и при этом легко

познавать фактический материал предмета биологии (непременное условие) – это то, к

чему должен стремиться хороший учитель. Иными словами: заинтересовать точной наукой

детей гуманитарного склада ума.

Хочу поделиться накопленным материалом при изучении очень спорной в биологии темы

«Возникновение жизни на Земле». В течение многих лет я обучаю биологии детей, не

считающих биологию своим профильным предметом. Кстати сказать, что очень многие из

них уже состоялись в жизни как хорошие экономисты, адвокаты, есть даже всемирно

известный математик.

Ничего, наверное, нового я не предлагаю, но очень хочется поделиться. Итак, класс

делится на несколько групп (по количеству гипотез возникновения жизни на планете

Земля), для каждой группы задания:

Суть гипотезы

Имена ученых, поддерживающих данную гипотезу

Творческое задание: сочинить научное стихотворение по сути данной гипотезы.

Вот выдержки из некоторых стихотворений учащихся разных лет:

Гипотеза панспермии:

Давным-давно свершилось чудо (сия легенда так гласит),

Что к нам, неведомо откуда, прилетел метеорит.

На чудо-камне были споры – они и дали жизнь всему.

Планета стала обитаемой, а мы ведем рассказ к тому,

Что в Древней Греции впервые упомянули панспермию,

Конечно же, затем о ней гораздо вспомнили поздней.

Теорий жизни есть немало, но мы не знаем от чего,

Нам вериться вернее стало, как будто бы, давным-давно,

Здесь, на Земле, свершилось чудо (сия легенда так гласит),

Что к нам, неведомо откуда, прилетел метеорит.

Гипотеза Биогенеза:

Что же есть биогенез?

Биологический процесс,

При котором возникает у детей всех интерес!

В 16 веке Ван Гельмонт сказал тогда,

Что из грязного белья и пшеницы полведра

Появляется отряд милых маленьких мышат.

Луи Пастер сказал «Не верю!»,

И открыл Гельмонту двери,

Ведь если вдруг возникла жизнь,

Откуда взялся первый организм?

Теория стационарного состояния:

Земля была и виды были,

Теченье времени – ничто,

Раз не верите, то позабыли,

Что Голд нам с Бонди говорили!

Земля никогда не возникала,

А просто вечно существовала,

И изменялась, но очень мало,

Такова теория стационара.

Теория Креационизма:

Кто создал нас? Кто наш Отец?

Скажите, кто родитель? Скажите, люди, кто Творец?

Кто наш производитель? Скажите, люди, кто Творец,

Добра и зла любитель?

И скажет вам креационист – что это Бог творитель!

Теория Абиогенеза:

Нет панспермии, нет жизненной силе!

Нет и созданью творцом.

Живое возникло из неживого долгим и сложным путем.

Опарин, Холдейн обладали прогнозом, назвали сей путь «Абиогенозом»

Сперва мономеры, затем полимеры,

Без них и мембранам нельзя.

Развитее сложно, но понимать должно жизнь на планете Земля.

Раньше – метан, аммиак и вода,

Нынче – большая живая семья.

Жизнь кипит и клокочет, в суматохе рождаясь,

По планете мечутся коацерваты,

Исчезают, растут, в излученьях купаясь,

Водородом, метаном, аммиаком объяты.

Жизнь, как малый ребенок, встает с коленей,

Первый шаг. Ведь не такая и малость

Свозь миллиарды лет на земной арене.

Человеком входит в свою старость.

А зачем всё это? – не даст ответа

Это мы – искатели вечных истин,

А она, как старик после жаркого лета,

Чуть не плача глядит на осенние листья.

Позвольте своим ученикам проявить творчество в необычной ситуации, и ваш урок станет

для них важным и значимым.

Спирова Т.П. г. Омск 2017 год



В раздел образования