Автор: Филиппова Лидия Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ РОЦ № 76
Населённый пункт: Г. МОСКВА
Наименование материала: статья
Тема: "Нестабильная работоспособность-утомляемость и гиперактивность".
Раздел: начальное образование
Нестабильная работоспособность-утомляемость и гиперактивность.
Каждый педагог видел среди своих учеников детей, которые не могут
выдержать обычную для своих сверстников школьную нагрузку. Для таких
детей характерны:
-трудности вхождения в работу;
-быстрая утомляемость;
-повышенная чувствительность.
-трудности длительной концентрации внимания;
-плохая память;
-непредсказуемость аффективных реакций и эмоциональной жизни.
Существуют основные направления помощи таким детям:
Избегать ситуаций и условий, усугубляющих утомление ребенка;
Создавать условия, способствующие своевременному восстановлению
ребенка и увеличению возможностей его нервной системы
поддерживать стабильную и оптимальную для работы подачи энергии.
Для этого в своей работе я использую некоторые приемы, касающиеся
обучения и воспитания утомляемого ребенка. Основной путь помощи –
создание четкой и динамичной структуры самоподготовки. Самоподготовку
начинаю с короткой разминки. Регулярная смена деятельности: письменная
работа, чтение, физкультминутки. Иногда в физкультминутки включаю игры
на развитие внимания и произвольной регуляции деятельности. Для
поддержания надлежащего психологического климата рабочее время строю
так, чтобы не провоцировать появление ошибки, не создавать трудностей,
которых можно избежать, похвала и одобрение конкретных успехов и
конкретных шагов ребенка.
Крайне важно следить за соблюдением стабильного режима дня,
необходимы регулярные ежедневные прогулки, проветривание класса.
Во время выполнения домашних заданий особенно важно для таких детей
создавать мотивацию к работе. Можно давать ребенку дополнительные
поручения, позволяющие переключиться и отдохнуть6 раздать тетради,
помыть доску, поточить карандаш.
Работа с гиперактивными детьми в течение года велась индивидуально. При
общении и работе с ними старалась говорить максимально короткими
предложениями, без смысловых нагрузок. Строила предложения таким
образом, чтобы там отсутствовало отрицание и слово «нет». Старалась
строить отношения не на страхе, а на доверии.
Воспитательские часы стараюсь подготовить и подобрать материалы с учетом
индивидуальных особенностей этих детей. Применяю такие формы
проведения, как сказкотерапия, КВН, «Поле Чудес», викторина, головоломки,
ситуативный практикум, интегрированная игра, интеллектуальный марафон
и др.
Но все эти меры будут действенны на все сто в том случае, когда и родители
понимают проблемы ребенка, и активно вовлечены в жизнь ребенка, и
решают проблемы вместе с педагогом и воспитателем.