Напоминание

"Нестабильная работоспособность-утомляемость и гиперактивность".


Автор: Филиппова Лидия Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ РОЦ № 76
Населённый пункт: Г. МОСКВА
Наименование материала: статья
Тема: "Нестабильная работоспособность-утомляемость и гиперактивность".
Раздел: начальное образование





Назад




Нестабильная работоспособность-утомляемость и гиперактивность.

Каждый педагог видел среди своих учеников детей, которые не могут

выдержать обычную для своих сверстников школьную нагрузку. Для таких

детей характерны:

-трудности вхождения в работу;

-быстрая утомляемость;

-повышенная чувствительность.

-трудности длительной концентрации внимания;

-плохая память;

-непредсказуемость аффективных реакций и эмоциональной жизни.

Существуют основные направления помощи таким детям:

Избегать ситуаций и условий, усугубляющих утомление ребенка;

Создавать условия, способствующие своевременному восстановлению

ребенка и увеличению возможностей его нервной системы

поддерживать стабильную и оптимальную для работы подачи энергии.

Для этого в своей работе я использую некоторые приемы, касающиеся

обучения и воспитания утомляемого ребенка. Основной путь помощи –

создание четкой и динамичной структуры самоподготовки. Самоподготовку

начинаю с короткой разминки. Регулярная смена деятельности: письменная

работа, чтение, физкультминутки. Иногда в физкультминутки включаю игры

на развитие внимания и произвольной регуляции деятельности. Для

поддержания надлежащего психологического климата рабочее время строю

так, чтобы не провоцировать появление ошибки, не создавать трудностей,

которых можно избежать, похвала и одобрение конкретных успехов и

конкретных шагов ребенка.

Крайне важно следить за соблюдением стабильного режима дня,

необходимы регулярные ежедневные прогулки, проветривание класса.

Во время выполнения домашних заданий особенно важно для таких детей

создавать мотивацию к работе. Можно давать ребенку дополнительные

поручения, позволяющие переключиться и отдохнуть6 раздать тетради,

помыть доску, поточить карандаш.

Работа с гиперактивными детьми в течение года велась индивидуально. При

общении и работе с ними старалась говорить максимально короткими

предложениями, без смысловых нагрузок. Строила предложения таким

образом, чтобы там отсутствовало отрицание и слово «нет». Старалась

строить отношения не на страхе, а на доверии.

Воспитательские часы стараюсь подготовить и подобрать материалы с учетом

индивидуальных особенностей этих детей. Применяю такие формы

проведения, как сказкотерапия, КВН, «Поле Чудес», викторина, головоломки,

ситуативный практикум, интегрированная игра, интеллектуальный марафон

и др.

Но все эти меры будут действенны на все сто в том случае, когда и родители

понимают проблемы ребенка, и активно вовлечены в жизнь ребенка, и

решают проблемы вместе с педагогом и воспитателем.



В раздел образования