Автор: Пичкалёва Наталья Витальевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Частинская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: с. Частые, Пермский край
Наименование материала: статья
Тема: "Физкультура - это занимательно и интересно"
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Частинская средняя общеобразовательная школа»
Мастер- класс
«Физкультура – это занимательно и
интересно»
Пичкалёва Наталья Витальевна,
учитель физической культуры
617170 Пермский край, с. Частые
Ул. Ленина, 85-3
89082542803
Мастер- класс «Физкультура – это занимательно и интересно»
Я хочу начать своё выступление словами Лауна Эллисон « Поскольку
мозг не в состоянии обращать внимание на все, неинтересные, скучные или
эмоционально-тоскливые уроки он просто не запоминает.
Занимательность
-
это
использование
в
обучении
различных
дидактических средств, возбуждающих интерес и внимание учащихся
и
стимулирование их к обучению.
Занимательно – это интересно, увлекательно, любопытно…
И н т е р е с –
форма
проявления
познавательной
потребности,
обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности
и тем самым способствующая
ориентировке,
ознакомлению с новыми
фактами, более полному и глубокому отображению действительности.
Так это звучит в педагогическом словаре, то что стоит
за этими
словами
способствует к стимулированию обучения, получении новых
знаний удовлетворяя познавательную потребность.
Чтобы сделать уроки в школе занимательными, нужно подходить к ним
творчески. Я придерживаюсь составленного в начале учебного года плана,
но
не
забываю,
что
его
всегда
можно
разнообразить
в
зависимости
от
конкретной
темы.
Для
этого
применяю
различные
приемы,
которые
подбираю в зависимости от возраста и подготовки учеников.
При обучении на уроках физической культуры важное значение имеет
побуждение к познавательной активности. Психологи утверждают, что в
процессе обучения человека физическим действиям решающим фактором
всегда является психологическая установка.
Каждый наверно сталкивался с пассивностью учеников, с падением их
интереса к занятиям физическими упражнениями. Поэтому учитель должен
стимулировать
активность
школьников
используя
разнообразные
задания,
которые создают определенный эмоциональный фон, вызывают интерес к
физкультурной деятельности.
Сегодня я покажу некоторые приемы, которые помогают мне делать
уроки
интересными
и
занимательными.
На
слайде
вы
видите
не
которые из них.
- прием смыслового чтения; текст с картинками,
-
приемы сотрудничества;
-
различные виды дидактических и подвижных игр (повадки животных,
имитация предметов);
-
стихотворения, загадки, кроссворды, ребусы;
Для
формирования
познавательных
УУД
использую
приемы
смыслового чтения. Для учащихся первых классов текст с рисунками, для 2-
4 классов анаграммы, чтение с пропущенными
или с половинками слов.
Давайте попробуем восстановить темы уроков.
- приемы смыслового чтения
- тема урока «Куворык вперед», «Вепред уКвырок, «перадеча и Лволя
ямча»
Приемы
построения.
Для
формирования
коммуникативных
УУД,
а
конкретно
строить
продуктивное
сотрудничество
со
сверстниками
использую различные виды построения в шеренгу. Это задание помогает
увидеть лидеров класса, а также сравнить каким способ ученики строятся
быстрее (на время).
В шеренгу по росту от самого низкого до высокого,
По цвету волос, глаз, одежды
По размеру обуви
Какие вы можете предложить способы…
При создании условий для активизации деятельности учеников большое
значение имеют творческие задания.
При изучении раздела гимнастика
предлагаю детям придумать и показать животных, насекомых и предметы.
Первоклассники
с
удовольствием
показывают
буквы,
которые
изучают
и
знают. С большим желание играют в разные игры.
Покажите упражнение имитация животных, «Покажи букву».
Игра «Руки, плечи, уши, нос».
Не секрет, что в любой деятельности очень хороши стихи, загадки.
Стихи помогают запомнить порядок выполнения физического действия, а
загадки способствуют развитию мыслительных операций.
Учащимся
3-4 классов
предлагаю задания: составить
кроссворды
с
рисунками для первоклассников.
Отгадайте кроссворд.
Чтобы повысить познавательную активность и результаты обучения ученик
должен знать что у него получается, над чем ему нужно поработать.
Поэтому со второго класса ребята заводят тетрадь в которой фиксируют
свои
данные физической подготовленности ( это выполнение
тестов в
начале и в конце года).
Анализируют и сравнивают результаты с нормативами и делают вывод, над
каким качеством нужно поработать. В этой тетради выполняются и другие
задания.
(Схемы,
рисунки,
инструкции
по
выполнению
физических
упражнений.)
При всей значимости урока физической культуры
как основы процесса
физического воспитания в школе, главенствующую роль в приобщении к
ежедневным
занятиям
физическими
упражнениями,
безусловно,
принадлежит
внеурочной
физкультурно
-
массовой
и
спортивно-
оздоровительной
деятельности,
которой
большое
внимание
уделяется
в
Федеральных государственных образовательных стандартах.
Поэтому мы отводим большую роль внеурочной деятельности и проводим
соревнования:
осенний
кросс,
легкоатлетическая
эстафета,
«Веселые
старты»,
розыгрыш
по
пионерболу,
соревнования
по
лыжным
гонкам,
большой популярность пользуются соревнования «Папа, мама, я- спортивная
семья»
,
которые
поддерживают
не
только
спортивный
интерес,
а
формируют метапредметные УУД.
Являясь участниками сетевого взаимодействия
в рамках двухсторонних
связей
с
образовательным
учреждением
«
Частинская
начальная
школа»,
провели ряд совместных мероприятий: «Праздник здоровья», чемпионат по
семейному многоборью, акция «Стоп – инсульт» и другие. Эти мероприятия
обеспечивают социальную успешность, развитие творческих способностей,
саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья
обучающихся, при их подготовке учитывался принцип занимательности.
В
конце
своего
выступления
хочется
подвести
итог.
Результаты
мониторинга
2015-2016
учебного
года
дают
возможность
получить
объективную
информацию
о
со стоя нии
и
д инамике
у р о в н я
сформированности
универсальных
учебных
действий
у
младших
школьников.
Уровень сформированности
Высокий-28-55%
Средний-23 -45%
Наблюдается положительная динамика
высокого уровня по всем группам
УУД.
Сто
процентная
успеваемость
обучающихся
начальных
классов
по
физкультуре.
Я вам предлагаю восстановить «Формулу здоровья».
А
т е п е р ь
п оже л а н и е :
Хочеш ь
бы ть
здоровы м,
с и л ь н ы м
Молодым,
красивым,
стильным,
С
атлетической
фигурой?
Занимайся физкультурой.