Автор: Хлыбова Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №225
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе "Школа России"
Тема: Устное народное творчество
Раздел: начальное образование
Урок литературного чтения во 2 классе
«Школа России»
Тема: Устное народное творчество
Цели: познакомить учащихся с устным народным творчеством; учить прогнозировать
содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать
интерес к чтению.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела,
планировать работу на уроке.
Ход урока
1.
Организационный момент.
2.
Постановка и решение учебной задачи.
- Сегодня мы отправимся в удивительную страну. А как она называется. Вы
попробуете угадать сами.
На доске:
Устное Фольклор Творчество Народное
- Что же у вас получилось? (Устное народное творчество)
- Да, это удивительная страна – народное творчество. А что же с четвёртым
понятием? (мы не знаем понятие этого слова)
- Тогда мы прикрепим эту табличку с другой стороны доски.
- Скажите, пожалуйста. Что скрывается за понятиями, которые составили тему
нашего урока?
Устное – от слова «уста» - «рот», «губы», то, что произносится, а не
пишется.
Народное – принадлежащее народу.
Творчество – создание чего-то нового.
-Литературное произведение – вся человеческая жизнь. В нем может идти
степенное, то есть подробное, повествование о каких-либо событиях. А может отразиться
только яркий, короткий эпизод из этой жизни. Поэтому форма этих произведений будет
различной.
Попробуйте проанализировать некоторые тексты с точки зрения их формы.
3.
Работа в группах.
Карточка 1.
Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, до одно горе
– детей у них не было.
Вот пришла зима снежная. Высыпали ребятишки на улицу, а старик со старухой
глядят на них да про своё горе думают.
Карточка 2.
Ездил Илья по чистому полю, защищал Русь от врагов с молодых лет до старости.
Карточка 3.
Красна птица пером. а человек умом.
Карточка 4.
Доброе, хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит.
Карточка 5.
Мы весняночку поём,
Весну красную зовём.
Весна-красна!
На чём пришла?
На сошочке, на бороночке,
На овсяном снопочке,
На ржаном колосочке.
- Сколько групп у вас получилось? Почему?
(Две. В одной группе произведения изложены коротко, они маленькие. В другой группе
произведения длинные, большие.)
- Какие произведения вы поместили в первую группу?
- Что вы поместили во вторую группу?
- Если в первую группу вы поместили произведения. Которые изложены коротко,
лаконично, то как бы вы назвали форму изложения этих произведений? А во второй
группе?
(Малые формы и крупные формы)