Напоминание

"Семья - островок безопасности"


Автор: Хлыбова Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №225
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка родительского собрания
Тема: "Семья - островок безопасности"
Раздел: начальное образование





Назад




Родительское собрание

вместе с учащимися

(внеклассное занятие)

Семья- островок безопасности

Задачи: Актуализировать знания и эмоциональный опыт взрослых и детей о семье. Дать

представление о правах и обязанностях по отношению к членам семьи. Научить родителей

умению вести диалог с детьми ( условие развития личности ребенка в семье)

Подготовительный этап

1.

Приглашение родителей на собрание.

2.

Проведение анкетирования в классе.

Вопросы анкеты:

1)

Может ли человек жить без семьи?

2)

Как должны члены одной семьи относиться друг к другу?

3)

Как можно выразить свою любовь к родным?

4)

Меня радует в семье…

5)

Меня огорчает, если дома…

3.

Оформление класса

1)

Выставка рисунков «Моя семья»

2)

Изготовление учащимися вместе с родителями герба семьи, гимна семьи. Портретов

семьи и т.п.

3)

Подборка книг на стенде для родителей на тему собрания.

4)

Плакат с девизом «Мой дом – моя крепость»

Ход собрания

I.

Вступительная беседа-размышление с учащимися и родителями.

- Каждого появившегося на свет человека называют «дитя мира». Но у каждого ребенка

кроме всего мира есть своя страна. В какой стране живете вы?

Но кроме своей страны у вас есть родной город, своя улица и, наконец, дом, где живет

ваша семья.

Если

весь

народ

представить

морем,

то

семья

маленький

остров.

Островок

безопасности. И стоит он среди бушующего моря. И дает спасение от всех невзгод и

бурь.

- Что вы можете сказать о значении семьи в жизни человека?

- Важно ли задумываться о будущей семье детям?

- Какие взаимоотношения должны быть в семье?

- Как нужно относиться друг к другу7

(Идет обсуждение, приводятся результаты анкетирования детей и взрослых)

Вывод:

Мир ребенка начинается с семьи. В стенах своего родного дома. В семье он проходит

первую

жизненную

школу.

Семья

это

опора,

его

защита,

его

любовь,

его

хлеб

насущный. Дети бывают счастливы только в счастливой семье. В семье может не быть

достатка, она может ютиться в тесном доме. Но если в семье есть любовь и согласие,

ребенок развивается нормально.

Пока ребенок не окреп, не созрел, не получил первого жизненного опыта, он не может

жить без семьи.

Если бы все семьи были счастливы, в мире наступило бы благоденствие.

- Я благодарю вас за помощь, терпение, понимание, радость общения и хочу пригласить

всех стать участниками игры, в ней можно себя показать и других посмотреть.

II.

Игры и конкурсы

Формируются две команды – «Детки» и «Предки» Выбирается жюри.

a)

Игра «Блеф-клуб»

(Команда должна ответить «да» или «нет». За правильный ответ – очко)

Вопросы первой команде:

В Японии ученики на доске пишут кисточкой цветными чернилами.(Да)

Великий Гете подарил свое перо великому Пушкину. (Да)

В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстрат моркови для

большей прочности грифеля. (Нет).

При Петре 1 в ходу была «картузная» бумага. Верно ли. Что её применяли

при изготовлении картузов?(Нет, в нее паковали боевые снаряды)

Вопросы второй команде:

В

Австралии

практикуется

применение

одноразовых

школьных

досок.

(Нет)

Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте. (Да)

Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками. (Да)

Выпускают

ли

в

Африке

витаминизированные

карандаши

для

детей,

имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)

б)Конкурс загадок.

(За правильный ответ – очко)

Каждой команде загадывается по три загадки.

в) Конкурс-эстафета «Кто быстрее?»

Та команда, которая быстрее построится по алфавиту, получает очко.

г) Конкурс «Кто больше?»

Каждая команда за 2 минуты должна придумать как можно больше рифм к словам

«арбуз», «теленок», «снежок», «птичка» (Очко за одну рифму)

Д) Конкурс сценический.

Дети должны придумать и показать сценку из взрослой жизни, а родители – из

детской.

(Оценивается артистизм – максимум 5 очков).

е) Конкурс «Наука не обижать людей»

За 1 минуту команда должна назвать 4-5 способов обрадовать своих родителей

(детей)

(Очко за каждый способ)

ж) Конкурс комплиментов.

- Комплимент – это лестное замечание в адрес кого-либо, похвала.

( Идет совместное рассуждение, каковы поводы похвалить друг друга, какие найти

добрые слова)

Игроки разных команд кидают друг другу мячик и говорят комплименты.

III.

Подведение итогов всех конкурсов, завершение собрания.

Команда родителей награждает команду детей, а команда детей – родителей.

- Спасибо всем за участие, искренность. Желаю вам всегда понимать друг друга, беречь и

любить. Перед каждым из вас лежит лист бумаги. Допишите, пожалуйста, фразы:

1)

Я чувствовал себя сегодня…

2)

Мне было хорошо, когда…

3)

Меня сегодня огорчило…

4)

Я хочу вам пожелать…



В раздел образования