Автор: Хлыбова Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №225
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка родительского собрания
Тема: "Семья - островок безопасности"
Раздел: начальное образование
Родительское собрание
вместе с учащимися
(внеклассное занятие)
Семья- островок безопасности
Задачи: Актуализировать знания и эмоциональный опыт взрослых и детей о семье. Дать
представление о правах и обязанностях по отношению к членам семьи. Научить родителей
умению вести диалог с детьми ( условие развития личности ребенка в семье)
Подготовительный этап
1.
Приглашение родителей на собрание.
2.
Проведение анкетирования в классе.
Вопросы анкеты:
1)
Может ли человек жить без семьи?
2)
Как должны члены одной семьи относиться друг к другу?
3)
Как можно выразить свою любовь к родным?
4)
Меня радует в семье…
5)
Меня огорчает, если дома…
3.
Оформление класса
1)
Выставка рисунков «Моя семья»
2)
Изготовление учащимися вместе с родителями герба семьи, гимна семьи. Портретов
семьи и т.п.
3)
Подборка книг на стенде для родителей на тему собрания.
4)
Плакат с девизом «Мой дом – моя крепость»
Ход собрания
I.
Вступительная беседа-размышление с учащимися и родителями.
- Каждого появившегося на свет человека называют «дитя мира». Но у каждого ребенка
кроме всего мира есть своя страна. В какой стране живете вы?
Но кроме своей страны у вас есть родной город, своя улица и, наконец, дом, где живет
ваша семья.
Если
весь
народ
представить
морем,
то
семья
–
маленький
остров.
Островок
безопасности. И стоит он среди бушующего моря. И дает спасение от всех невзгод и
бурь.
- Что вы можете сказать о значении семьи в жизни человека?
- Важно ли задумываться о будущей семье детям?
- Какие взаимоотношения должны быть в семье?
- Как нужно относиться друг к другу7
(Идет обсуждение, приводятся результаты анкетирования детей и взрослых)
Вывод:
Мир ребенка начинается с семьи. В стенах своего родного дома. В семье он проходит
первую
жизненную
школу.
Семья
–
это
опора,
его
защита,
его
любовь,
его
хлеб
насущный. Дети бывают счастливы только в счастливой семье. В семье может не быть
достатка, она может ютиться в тесном доме. Но если в семье есть любовь и согласие,
ребенок развивается нормально.
Пока ребенок не окреп, не созрел, не получил первого жизненного опыта, он не может
жить без семьи.
Если бы все семьи были счастливы, в мире наступило бы благоденствие.
- Я благодарю вас за помощь, терпение, понимание, радость общения и хочу пригласить
всех стать участниками игры, в ней можно себя показать и других посмотреть.
II.
Игры и конкурсы
Формируются две команды – «Детки» и «Предки» Выбирается жюри.
a)
Игра «Блеф-клуб»
(Команда должна ответить «да» или «нет». За правильный ответ – очко)
Вопросы первой команде:
В Японии ученики на доске пишут кисточкой цветными чернилами.(Да)
Великий Гете подарил свое перо великому Пушкину. (Да)
В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстрат моркови для
большей прочности грифеля. (Нет).
При Петре 1 в ходу была «картузная» бумага. Верно ли. Что её применяли
при изготовлении картузов?(Нет, в нее паковали боевые снаряды)
Вопросы второй команде:
В
Австралии
практикуется
применение
одноразовых
школьных
досок.
(Нет)
Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте. (Да)
Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками. (Да)
Выпускают
ли
в
Африке
витаминизированные
карандаши
для
детей,
имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
б)Конкурс загадок.
(За правильный ответ – очко)
Каждой команде загадывается по три загадки.
в) Конкурс-эстафета «Кто быстрее?»
Та команда, которая быстрее построится по алфавиту, получает очко.
г) Конкурс «Кто больше?»
Каждая команда за 2 минуты должна придумать как можно больше рифм к словам
«арбуз», «теленок», «снежок», «птичка» (Очко за одну рифму)
Д) Конкурс сценический.
Дети должны придумать и показать сценку из взрослой жизни, а родители – из
детской.
(Оценивается артистизм – максимум 5 очков).
е) Конкурс «Наука не обижать людей»
За 1 минуту команда должна назвать 4-5 способов обрадовать своих родителей
(детей)
(Очко за каждый способ)
ж) Конкурс комплиментов.
- Комплимент – это лестное замечание в адрес кого-либо, похвала.
( Идет совместное рассуждение, каковы поводы похвалить друг друга, какие найти
добрые слова)
Игроки разных команд кидают друг другу мячик и говорят комплименты.
III.
Подведение итогов всех конкурсов, завершение собрания.
Команда родителей награждает команду детей, а команда детей – родителей.
- Спасибо всем за участие, искренность. Желаю вам всегда понимать друг друга, беречь и
любить. Перед каждым из вас лежит лист бумаги. Допишите, пожалуйста, фразы:
1)
Я чувствовал себя сегодня…
2)
Мне было хорошо, когда…
3)
Меня сегодня огорчило…
4)
Я хочу вам пожелать…