Напоминание

"Введение в специальность"


Автор: Панова Татьяна Николаевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ККТиС
Населённый пункт: город Комсомольск на Амуре Хабаровский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Введение в специальность"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования и науки Хабаровского края

КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

для специальности

43.02.01. «Организация обслуживания в общественном питании»

среднего профессионального образования

базовой подготовки

2016 год

2

Программа профессионального модуля «Введение в специальность»

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта

по специальности 43.02.01. «Организация обслуживания в организациях

общественного питания» укрепленной группы специальностей 43.00.00

укрупненной группы 43.00.00 Сервис и туризм (базовой подготовки)

Организация

разработчик:

Краевое

государственное

бюджетное

профессиональное образовательное учреждение «Комсомольский-на-Амуре колледж

технологий и сервиса»

Разработчики: Панова Т.Н., преподаватель спец.дисциплин КГБОУ СПО

« Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса».

Рецензенты:

Программа профессионального модуля по специальности 43.02.01

«Организация обслуживания в организациях общественного питания» согласована и

утверждена на заседании кафедры «общественного питания и товароведения»

Протокол № ____ от «____» ____________________20____г.

Зав. кафедрой Сурина И.В.________________________

3

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.

стр.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.

10

4

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.

1.1. Рабочая программа (далее – рабочая программа) учебной дисциплины

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Программа профессионального модуля (далее

программа) является частью основной образовательной программы в соответствии с

ФГОС по специальности СПО 43.02.01 «Организация обслуживания в организациях

общественного питания» укрепленной группы специальностей 43.00.00 Сервис и

туризм в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)

1.2.

Место

учебной

дисциплины

в

структуре

основной

профессиональной

образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3.

Цели

и

задачи

учебной

дисциплины

требования

к

результатам

освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

- пользоваться нормативной литературой;

- проводить сбор и обработку кулинарных рецептов;

- проявлять свою творческую индивидуальность.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен знать:

-основные

понятия,

термины

и

определения

в

области

технологии

продукции

общественного питания, организации производства и обслуживания в общественном

питании;

- взаимосвязь дисциплин и их значение для будущей деятельности;

- общие требования к обслуживающему и производственному персоналу;

- современные тенденции развития общественного питания;

- правила личной гигиены и гигиены рабочего места;

5

- правила внутреннего распорядка на предприятиях общественного питания;

- правила трудовой дисциплины;

- нормативную базу.

- классификацию предприятий общественного питания

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной

дисциплины.

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 39 часов,

в том числе:

аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 39 часов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

39

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в том числе:

практические занятия

-

самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины введение в специальность.

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

1

2

Раздел 1

Введение в

специальность

Тема 1.1

Цели и задачи

изучения дисциплины

Содержание

1

Цели и задачи изучения дисциплины. Содержание дисциплины и организация

учебного процесса. Связь дисциплины введение в специальность с дисциплинами

общеобразовательного и профессионального циклов.

Тема 1.2

Общественное питание

– специфическая

отрасль народного

хозяйства и

разновидность

торговли.

Содержание

1

Особенности отрасли ,задачи , функции. Особенностью общественного питания

является выполнение специфических функций производства, реализации и

организации потребления продукции.

Тема 1.3

Народная кухня и

современность.

Содержание

1

Развитие профессиональной кулинарии с появлением внедомашнего питания.

Кулинарное образование в России.

2

Самобытность народной кухни, отражение истории народа, характера и вкусов;

Первые кулинарные школы.

3

Кухни мира и национальные особенности.

Тема 1.4

Основы организации

общественного

питания

Содержание

1

Экономические реформы в России изменили управление в отраслях народного

хозяйства, многие государственные предприятия упразднены и преобразованы в

различные организационно- правовые формы.

2

Классификация предприятий общественного питания, характеристика некоторых

типов предприятий.

3

Характеристика услуг общественного питания.

Содержание

7

Тема 1.5

Рациональное

размещение сети

предприятий

общественного

питания.

1

Рациональное размещение сети предприятий общественного питания, по месту

жительства, работы и т.д

Раздел 2

Обслуживающий и

производственный

персонал предприятий

общественного

питания различных

типов и классов.

Тема 2.1

Обслуживающий

персонал ресторанов,

баров, кафе и кофейни.

Содержание

1

Обслуживающий персонал предприятий общественного питания.

Тема 2.2

Производственный

персонал предприятий

общественного

питания.

Содержание

1

Общие требования к производственному персоналу.

2

Должностные инструкции.

Тема 2.3

Личная гигиена и

организация рабочего

места работника

общественного

питания.

Содержание

1

Знание работниками общественного питания правил личной гигиены, обязательных

санитарных правил, а также средств предотвращения пищевых отравлений.

2

Правила трудовой дисциплины.

Раздел 3

Теоретические основы

технологии продукции

общественного

питания.

Тема 3.1

Технологический цикл

производства

кулинарной

продукции.

Содержание

1

Одной из основных задач специалистов – технологов является выпуск

конкурентоспособной кулинарной продукции высокого качества.

2

Способы кулинарной обработки продуктов.

Раздел 4

Практика – важнейшая

составная часть учебно

– воспитательного

8

процесса.

Тема 4.1

Виды практики и их

значение в

образовательном

процессе.

Содержание

1

Задачей практики является закрепление, расширение и систематизация знаний,

полученных ранее при изучении специальных предметов.

2

Совершенствование

профессиональных

умений

приготовления

кулинарной

продукции массового спроса.

3

Экскурсия на предприятие общественного питания

Всего:

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-доска;

-шкаф для литературы и дидактических материалов;

-витрины для наглядных пособий

Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением

и мультимедийный проектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень

рекомендуемых

учебных

изданий,

Интернет-ресурсов,

дополнительной

литературы

Основные источники:

1.

Ботов

М.И.

Тепловое

и

механическое

оборудование

предприятий

торговли

и

общественного питания. М.: Издательский центр «Академия», 2006, 484 с.

2.

Докторов

А.В.,

Митрофанова

Т.И.

Мышкина

О.Е.

Охрана

труда

в

сфере

общественного питания. Учебное пособие. – М.: Альфа – М: ИНФРА – М, 2008, 272 с.

3.

Долгополова

С.В.

Новые

кулинарные

технологии.

М.:

ЗАО

«Издательский

дом

«Ресторанные ведомости», 2005, 272 с.

4.

Ковалев Н.И., Куткина М.Н., Кравцова В.А. Технология приготовления пищи. М.:

Издательский дом «Деловая литература», 2001, 480 с.

5.

Лифшиц М.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. – М.: Юраит –

Издат, 2002, 296 с.

6.

Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания.

Учебное пособие. М.: ИД «Форум» ИНФРА–М., 2007, 170 с.

7.

Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. Учебник, 5 издание,

дополн. и перераб. Ростов н/Дону: Феникс, 2005, 416 с.

Дополнительные источники:

1.

Ресурсы Интернет сайтов

2.

Отечественные журналы:

a.

«Рестораны и гостиницы»

b.

«Ресторатор»

c.

«Торговое оборудование»

d.

«Ресторанные ведомости»

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в

процессе

проведения

практических

занятий,

а

также

выполнения

обучающимися

индивидуальных заданий..

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

1

2

Умения:

Текущий контроль:

-пользоваться нормативной литературой

-проводить сбор и обработку кулинарных

рецептов

-проводить классификацию предприятий

общественного питания

-проявлять свою творческую активность

-устный опрос на занятиях;

-письменный опрос на занятиях;

-

решение ситуационных задач.

Рубежный контроль: тестирование

Знания:

Текущий контроль:

-основные понятия, термины и определения в

области технологии продукции общественного

питании, организации производства и

обслуживания в общественном питании;

-взаимосвязь дисциплин и их значение для

будущей деятельности;

-общие требования к обслуживающему и

производственному персоналу;

-современные тенденции развития

общественного питания;

-правила личной гигиены и гигиены рабочего

места;

-правила внутреннего распорядка на

предприятиях общественного питания;

-правила трудовой дисциплины и

нормативную базу.

-устный

(фронтальный)

опрос

на

занятиях;

-устный контроль знаний;

- тест опрос

-анализ работы и оценка.

Итоговый контроль - зачет

11

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

.

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения



В раздел образования