Автор: Панова Татьяна Николаевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ККТиС
Населённый пункт: город Комсомольск на Амуре Хабаровский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Введение в специальность"
Раздел: среднее профессиональное
Министерство образования и науки Хабаровского края
КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса»
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
для специальности
43.02.01. «Организация обслуживания в общественном питании»
среднего профессионального образования
базовой подготовки
2016 год
2
Программа профессионального модуля «Введение в специальность»
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
по специальности 43.02.01. «Организация обслуживания в организациях
общественного питания» укрепленной группы специальностей 43.00.00
укрупненной группы 43.00.00 Сервис и туризм (базовой подготовки)
Организация
разработчик:
Краевое
государственное
бюджетное
профессиональное образовательное учреждение «Комсомольский-на-Амуре колледж
технологий и сервиса»
Разработчики: Панова Т.Н., преподаватель спец.дисциплин КГБОУ СПО
« Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса».
Рецензенты:
Программа профессионального модуля по специальности 43.02.01
«Организация обслуживания в организациях общественного питания» согласована и
утверждена на заседании кафедры «общественного питания и товароведения»
Протокол № ____ от «____» ____________________20____г.
Зав. кафедрой Сурина И.В.________________________
3
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.
стр.
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.
5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.
9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.
10
4
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.
1.1. Рабочая программа (далее – рабочая программа) учебной дисциплины
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Программа профессионального модуля (далее
программа) является частью основной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по специальности СПО 43.02.01 «Организация обслуживания в организациях
общественного питания» укрепленной группы специальностей 43.00.00 Сервис и
туризм в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)
1.2.
Место
учебной
дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3.
Цели
и
задачи
учебной
дисциплины
–
требования
к
результатам
освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
- пользоваться нормативной литературой;
- проводить сбор и обработку кулинарных рецептов;
- проявлять свою творческую индивидуальность.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен знать:
-основные
понятия,
термины
и
определения
в
области
технологии
продукции
общественного питания, организации производства и обслуживания в общественном
питании;
- взаимосвязь дисциплин и их значение для будущей деятельности;
- общие требования к обслуживающему и производственному персоналу;
- современные тенденции развития общественного питания;
- правила личной гигиены и гигиены рабочего места;
5
- правила внутреннего распорядка на предприятиях общественного питания;
- правила трудовой дисциплины;
- нормативную базу.
- классификацию предприятий общественного питания
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной
дисциплины.
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 39 часов,
в том числе:
аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 39 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
39
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
39
в том числе:
практические занятия
-
самостоятельная работа обучающегося (всего)
-
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины введение в специальность.
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
1
2
Раздел 1
Введение в
специальность
Тема 1.1
Цели и задачи
изучения дисциплины
Содержание
1
Цели и задачи изучения дисциплины. Содержание дисциплины и организация
учебного процесса. Связь дисциплины введение в специальность с дисциплинами
общеобразовательного и профессионального циклов.
Тема 1.2
Общественное питание
– специфическая
отрасль народного
хозяйства и
разновидность
торговли.
Содержание
1
Особенности отрасли ,задачи , функции. Особенностью общественного питания
является выполнение специфических функций производства, реализации и
организации потребления продукции.
Тема 1.3
Народная кухня и
современность.
Содержание
1
Развитие профессиональной кулинарии с появлением внедомашнего питания.
Кулинарное образование в России.
2
Самобытность народной кухни, отражение истории народа, характера и вкусов;
Первые кулинарные школы.
3
Кухни мира и национальные особенности.
Тема 1.4
Основы организации
общественного
питания
Содержание
1
Экономические реформы в России изменили управление в отраслях народного
хозяйства, многие государственные предприятия упразднены и преобразованы в
различные организационно- правовые формы.
2
Классификация предприятий общественного питания, характеристика некоторых
типов предприятий.
3
Характеристика услуг общественного питания.
Содержание
7
Тема 1.5
Рациональное
размещение сети
предприятий
общественного
питания.
1
Рациональное размещение сети предприятий общественного питания, по месту
жительства, работы и т.д
Раздел 2
Обслуживающий и
производственный
персонал предприятий
общественного
питания различных
типов и классов.
Тема 2.1
Обслуживающий
персонал ресторанов,
баров, кафе и кофейни.
Содержание
1
Обслуживающий персонал предприятий общественного питания.
Тема 2.2
Производственный
персонал предприятий
общественного
питания.
Содержание
1
Общие требования к производственному персоналу.
2
Должностные инструкции.
Тема 2.3
Личная гигиена и
организация рабочего
места работника
общественного
питания.
Содержание
1
Знание работниками общественного питания правил личной гигиены, обязательных
санитарных правил, а также средств предотвращения пищевых отравлений.
2
Правила трудовой дисциплины.
Раздел 3
Теоретические основы
технологии продукции
общественного
питания.
Тема 3.1
Технологический цикл
производства
кулинарной
продукции.
Содержание
1
Одной из основных задач специалистов – технологов является выпуск
конкурентоспособной кулинарной продукции высокого качества.
2
Способы кулинарной обработки продуктов.
Раздел 4
Практика – важнейшая
составная часть учебно
– воспитательного
8
процесса.
Тема 4.1
Виды практики и их
значение в
образовательном
процессе.
Содержание
1
Задачей практики является закрепление, расширение и систематизация знаний,
полученных ранее при изучении специальных предметов.
2
Совершенствование
профессиональных
умений
приготовления
кулинарной
продукции массового спроса.
3
Экскурсия на предприятие общественного питания
Всего:
9
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-доска;
-шкаф для литературы и дидактических материалов;
-витрины для наглядных пособий
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением
и мультимедийный проектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
Интернет-ресурсов,
дополнительной
литературы
Основные источники:
1.
Ботов
М.И.
Тепловое
и
механическое
оборудование
предприятий
торговли
и
общественного питания. М.: Издательский центр «Академия», 2006, 484 с.
2.
Докторов
А.В.,
Митрофанова
Т.И.
Мышкина
О.Е.
Охрана
труда
в
сфере
общественного питания. Учебное пособие. – М.: Альфа – М: ИНФРА – М, 2008, 272 с.
3.
Долгополова
С.В.
Новые
кулинарные
технологии.
М.:
ЗАО
«Издательский
дом
«Ресторанные ведомости», 2005, 272 с.
4.
Ковалев Н.И., Куткина М.Н., Кравцова В.А. Технология приготовления пищи. М.:
Издательский дом «Деловая литература», 2001, 480 с.
5.
Лифшиц М.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. – М.: Юраит –
Издат, 2002, 296 с.
6.
Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания.
Учебное пособие. М.: ИД «Форум» ИНФРА–М., 2007, 170 с.
7.
Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. Учебник, 5 издание,
дополн. и перераб. Ростов н/Дону: Феникс, 2005, 416 с.
Дополнительные источники:
1.
Ресурсы Интернет сайтов
2.
Отечественные журналы:
a.
«Рестораны и гостиницы»
b.
«Ресторатор»
c.
«Торговое оборудование»
d.
«Ресторанные ведомости»
10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в
процессе
проведения
практических
занятий,
а
также
выполнения
обучающимися
индивидуальных заданий..
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
1
2
Умения:
Текущий контроль:
-пользоваться нормативной литературой
-проводить сбор и обработку кулинарных
рецептов
-проводить классификацию предприятий
общественного питания
-проявлять свою творческую активность
-устный опрос на занятиях;
-письменный опрос на занятиях;
-
решение ситуационных задач.
Рубежный контроль: тестирование
Знания:
Текущий контроль:
-основные понятия, термины и определения в
области технологии продукции общественного
питании, организации производства и
обслуживания в общественном питании;
-взаимосвязь дисциплин и их значение для
будущей деятельности;
-общие требования к обслуживающему и
производственному персоналу;
-современные тенденции развития
общественного питания;
-правила личной гигиены и гигиены рабочего
места;
-правила внутреннего распорядка на
предприятиях общественного питания;
-правила трудовой дисциплины и
нормативную базу.
-устный
(фронтальный)
опрос
на
занятиях;
-устный контроль знаний;
- тест опрос
-анализ работы и оценка.
Итоговый контроль - зачет
11
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;
.
БЫЛО
СТАЛО
Основание:
Подпись лица внесшего изменения