Напоминание

"Сложение и вычитание многозначных чисел"


Автор: Павлюк Надежда Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 31"
Населённый пункт: город Ангарск
Наименование материала: разработка урока математики
Тема: "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Раздел: начальное образование





Назад





Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Составила учитель начальных классов Павлюк Надежда Викторовна МБОУ «СОШ № 31», Иркутская область, г. Ангарск
Цель:
закреплять навык сложения и вычитания многозначных чисел, знание разрядов многозначных чисел; совершенствовать навык решения задач.
Ход

I. Мотивирование.
Учитель: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. И с хорошим настроением принимаемся за работу. - К нам еще пришли в гости два гнома Тим и Том. Они хотят проверить ваши знания и принесли для вас задания.
II. Устный счет.
(Слайд № 1) 1. Вставьте пропущенные слагаемые. (Слайд № 2) 2. Сравните.
III. Сообщение темы и целей.
(Слайд № 3) Учитель: - Что видите? Что можете сказать? Назовите тему урока. Чем будем заниматься на уроке? (Выслушиваются ответы детей.)
IV. Работа по теме урока.
(Работа с выражениями из слайда №2) Учитель: - Назовите разряды в числе 63.098, 12. 765. - Можем ли мы устно выполнить вычисления?
Дети: Нет. Можем выполнить в «столбик». - Как нужно выполнять запись в «столбик»? Дети: Подписывать надо разряд под разрядом: единицы под единицами, десятки под десятками и т.д. (Выполняют вычисления за доской по одному человеку.) Учитель: - Вычислите значение первого выражения. Сверьте с доской. Если ответ верный – поставьте рядом «+». Если нет, исправьте. (75.863) - Чему равна сумма во втором выражении? Сверьте с доской. (268.044) - Найдите значение третьего выражения. (96.666) - Можем ли мы вычитать из 0? Дети: - Нет. Нам надо занимать у соседнего разряда. (263.944)
V. Физминутка.
Учитель: - Тим и Том принесли с собой физминутку. (Слайд №4,5,6.) - Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки.(№4) Сколько елочек зеленых, Столько сделаем наклонов. (№5) Сколько здесь у нас кружков, Столько сделаем прыжков. (№6)
VI. Работа над задачей.
Учитель: - У вас на партах лежат листочки с задачей, которую принесли вам Тим и Том. Прочитайте ее.
(Две бригады рабочих асфальтировали дорогу. Первая бригада заасфальтировала 3 км 600 м, а вторая – на 1 км 280 м больше. Сколько километров дороги заасфальтировали две бригады?) - О чем спрашивается в задаче? Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Дети: - Нет не можем. Нам неизвестно, сколько заасфальтировала вторая бригада. Учитель: - А как узнать это? (Выслушиваются ответы детей.) Учитель: - Схему выполним вместе, а сами. (Дети работают в паре. Затем идет проверка с соседями по партам. После проверки происходит снова обмен тетрадями.) (Слайд №9) Учитель: - У кого задача решена верно, поставьте «+».
VII. Самостоятельная работа.
Учитель: - А сейчас работаем самостоятельно по вариантам. № 542 (I вариант – а,б, II вариант – в,г.) (Учитель проверяет у тех, кто сделал.) (Если осталось время, то ТП № 123.)
VIII. Рефлексия.
Учитель: - Закончите предложения. (Слайд № 10) Учитель: - Спасибо за урок.
IX. Д/з.
№ 537 (в, г, д)


В раздел образования