Напоминание

"Современный подход в обучении современному танцу"


Автор: Коновалова Елена Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Центр внешкольной работы"
Населённый пункт: г. Сочи
Наименование материала: Статья
Тема: "Современный подход в обучении современному танцу"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Современный подход в обучении современному танцу.

Современный танец сегодня является неотъемлемой частью мировой

художественной культуры. Наряду с классическим, народно-сценическим ,

бальным видами хореографии современный танец занял свое место в системе

хореографического образования. Однако не все однозначно в понятии

«современный танец» на сегодняшний день. Данное танцевальное

направление , как порождение XXв., явление молодое, подвижное по своей

природе. Ни один танец не вызывает такого количества противоречий.

Внутри современного танца существует несколько видов. Основные из

них- танец модерн, contemporary и джаз-танец, причем каждый из них

характеризуется наличием различных стилей, техник, школ.

Танец модерн подразумевает уже устоявшиеся канонические формы

подготовки тела исполнителя. Он характеризуется наличием сложившихся

систем преподавания, таких, как школы Марты Грэм, Мерса Каннингема,

Хосе Лимона, Пола Тейлора.

Направление contemporary является новым, неустойчивым

хореографическим языком, внутри которого, однако, складываются свои

системы обучения.

Джаз –танец , являвшийся изначально танцевальной культурой низших

слоев черного населения Северной Америки, разделился сегодня на

множество видов и школ каждая из которых выстраивает сою систему

обучения.

Современный танец является подвижной танцевальной системой.

Различные техники и виды его вступают во взаимодействие друг с другом,

образуя новый синтетический язык.

Очень часто к современному танцу относят все новое, непонятное – то,

что не укладывается в определенные рамки танцевальных определений.

Множество направлений породило множество специалистов в области

современного танца, балетмейстеров, преподавателей.

Общим для всех представителей этого вида танца, независимо от того,

к какому направлению они принадлежат и в какой период провозгласили свои

эстетические программы, было намерение создать новый, оригинальный

пластический язык.

Современный танец занимает важное место в общей системе

воспитания и подготовке преподавателей хореографических коллективов.

Этот предмет необходимо рассматривать в общей системе обучения

хореографии и учитывать его взаимодействие с другими дисциплинами.

Общеизвестно, что одной из важнейших проблем обучения

современному танцу является отсутствие единой системы преподавания.

Исторически сложилось так, что различные школы и системы преподавания

современного танца складывались вокруг личности балетмейстера, педагога,

создающего новый пластический язык. Так сложились системы М.Грэм,

Х.Лимона, М. Каннингема. И в настоящее время у каждого преподавателя

современного танца постепенно складывается своя система обучения, которая

основывается на личном опыте или на базе уже сложившихся известных

школ современному танцу.

Системный подход к отражению всякой реальности базируется на

понятии системы. Система(греч.)- целое, состоящее из взаимосвязанных

частей. Опираясь на этот термин можно констатировать, что под системой

следует понимать взаимосвязанное единство отдельных частей , образующее

новое ( по сравнению с каждой из частей и их совокупностью) качество

которому присущи свои специфические свойства.

Системный подход базируется на том, что отражаемую реальность

необходимо трактовать как систему. Это позволяет выявлять ее системные

свойства. Обучение является реальностью, так как оно осуществляется и

действует по вполне определенным законам. Отсюда следует, , прилагая

системный подход к обучению в целом, к нему необходимо относиться как к

системе.

Системный подход включает в себя комплекс принципов

систематизированные знания систему методов и организаторских форм.

Именно системный подход является основным в обучении современным

видам хореографии.

Познавательная ценность системного подхода состоит в следующем:

-позволяют более глубоко проникнуть в сущность воспитательного

процесса и охватить значительный круг педагогических проблем, установить

взаимосвязь между ними;

-он позволяет получить объективную информацию о механизмах

процесса образования личности ее воспитания;

-он позволяет дифференцировать связи в воспитательной системе,

создать целостное представление о ней эффективнее организовать

педагогическое управление.

В педагогике системный подход выступает как общенаучный принцип

познания. Сам системный подход как принцип реализуется на основе:

-системы принципов, в том числе комплексного, исторического,

информационного, дифференцированного и других подходов;

-системы правил образования личности, в том числе правил познания и

развития мышления на основе перехода от простого к сложному, от анализа к

синтезу, от частного к общему и других4

-системы субординированых знаний, выступающих в форме понятий,

категорий принципов, идей, теории, закономерностей;

-системы методов. Теоретического и эмпирического уровня познаний;

-системы организованных форм деятельности.

Современный танец – прежде всего танец идеи и определенной

философии. Особенность преподавания этого направления - достаточная

свобода педагога в выборе форм, методов обучения, лексического

материала.

В самом уроке современного танца нет строго определенной

последовательности упражнений и движений(как, например, в классическом

танце).Педагогу предоставляется возможность изучив основные школы

создать собственную систему преподавания современного танца, основанную

на сравнительном анализе танцевальных направлений и практических

работы.



В раздел образования