Напоминание

Мотивация студентов к будущей профессиональной деятельности "В профессию – через творчество"


Автор: Барнась Елена Михайловна
Должность: преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: ГПОУ "Сыктывкарский торгово-экономический колледж"
Населённый пункт: г. Сыктывкар
Наименование материала: Методическая разработка внеуадиторного занятия
Тема: Мотивация студентов к будущей профессиональной деятельности "В профессию – через творчество"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования Республики Коми Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский торгово-экономический колледж» (ГПОУ «СТЭК»)


Методическая разработка

открытого внеаудиторного занятия

на тему «Масленица»
Сыктывкар 2015
Методическая разработка направлена на реализацию программы дополнительного профессионального образования по специальности 260807 Технология продукции общественного питания Разработчик ФИО Квалификационная категория Должность 1 Барнась Е.М. Без категории преподаватель Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии Технологических дисциплин и менеджмента Протокол № _____от «____».____.______ Председатель ПЦК_____________Кобалова Н.И Рекомендована Методическим советом ГОУ СПО «СТЭК» Протокол № _____от «____».____.______ Председатель совета_______________Мусина Ю.А,

Содержание
1 Пояснительная записка 3 2 Подготовительный этап 5 3 Примерный план проведения занятия 6 4 Подведение итогов 6 5 Информационное обеспечение 7 6 Приложение 1. Фотоотчет. 2. Презентация доклада.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дата проведения занятия:
28 февраля 2015г.
Организаторы: преподаватель
Барнась Е.М. б
иблиотекарь
Храмцова О.Р.
Целевая аудитория:
Разработка рассчитана на студентов, обучающихся по специальностям 260807 «Технология продукции общественного питания», группы ТП-11, ТП-31; ТП-41; 100114 «Организация обслуживания в общественном питании», группа МП-21
Приглашены

в

качестве

гостей:
зам. директора по учебной работе Дорошенко В.Н., председатель ПЦК кафедры «Технологических дисциплин и менежмента» Кобалова Н.И., преподаватели ПЦК «Технологических дисциплин и менежмента» Кислякова Г.А., Сердитова Н.Г., Шлотова С.И.
Метод проведения:
инструктивно-практический.
Цель

занятия:
встреча с выпускником, передача теоретического и практического опыта в области декоративной нарезки овощей и фруктов, получение дополнительных знаний и совершенствования умений и профессиональных навыков студентов, обучающихся по специальностям 260807 «Технология продукции общественного питания», 100114 «Организация обслуживания в общественном питании» и слушателей курса повышении квалификации по специальности «Повар».
Задачи
представляемой разработки включают:
Дидактические:
1. Получение знаний о различных способах приготовления и оформления блинов. 2. Формирование умений и навыков декоративной вырезки и художественного оформления блюд и закусок. 3. Формирование умений и навыков пользования
Развивающие:
1. Развивать интерес к будущей профессиональной деятельности «В профессию – через творчество». 2. Развивать эстетическую культуру в оформлении и декорировании мучных кулинарных блюд 3. Развивать коммуникативные способности при общении с ведущими и участниками мероприятия. 4. Развивать наблюдательно сть, композиционное чувство и художественный вкус.
Воспитательные:

1. Воспитать формирование эстетического отношения обучающихся к окружающему миру и восприятию красоты в искусстве и повседневной жизни, оценивать ее. 2. Воспитать способности к самостоятельному творчеству и созданию художественных ценностей 3. В о с п и т ы в ат ь п р и е м с т в е н н о с т ь п р о ф е с с и и н а п р и м е р е старшекурсников.
В

ходе

проведения

мероприятия

у

студентов

реализуются

следующие общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 6 . Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
Организационные параметры мероприятия.
Внеклассное занятие состоит из одной встречи. Рекомендуемое время встречи – 1.30 минут. Количество участников – до 40.
Материально-техническое обеспечение
Реализация внеклассного мероприятия требует наличия учебной аудитории. Технические средства обучения: учебная мебель (типовой набор), аудивизуальная система для демонстрации презентации, раздаточный материал.
2.

Подготовительный этап.
Студентами группы ТП-31, под руководством мастера производственного обучения Барнась Е.М., были приготовлены блины по старинным русским рецептам: блины гречневые заварные, «Боярские», «Морковные», «Шоколадные», блины с маком, блины с припеком, украинские налистники, блинные мешочки с курицей и грибами, блинчатые пирожки, десертные блинчики, всего 16 наименований. А студенты группы МП-21 накрыли тематический стол.

3.

План проведения занятия.
1. Организационный момент: 5 мин 1.1. Проверка присутствующих и готовности студентов 1.2. Доведение темы и целей занятия. Преподаватель Барнась Е.М. 2. Презентация «О Русской масленице». 30 мин Демонстрация презентации - Храмцова О.Р.. 3. Представление широкого ассортимента блинов к масляничной неделе 20 мин. (Приложение 1. ) 4. Дегустация приготовленных блинов 5. Рефлексия. 10 мин Дискуссия по результатам совместной деятельности студентов групп ТП- 11, ТП-31, МП-21, ТП-41 Всем присутствующим были заданы следующие вопросы: 1. Что нового Вы узнали о традициях празднования русской масленицы? 2. Понравились ли Вам приготовленные блины? Захотелось ли Вам самостоятельно приготовить блины дома? 3. Заинтересовала ли Вас история русских праздников и быт наших предков славян? 4. Какой вклад Вы могли бы внести в возрождение и развитие русских традиций?
4. Подведение итогов.
1. Студенты совместно со своими классными руководителями прослушали доклад о традициях празднования Масленичной недели. 2. Всем присутствующим был представлен широкий ассортимент блинов, с рассказом о технологии их приготовления. 3. Студенты группы ТП-31 самостоятельно подбирали старинные и современные рецепты приготовления блинов, освоили основные приёмы выпечки и оформления блинов. 4. После совместной дегустации блинов была проведена рефлексия собственного практического опыта.

5.

Информационное обеспечение
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Масленица Серия: "Домашний пир" , М.: Издательство: "Аркаим", 2007. – 128 с. 2. С.В.Долгополова Новые кулинарные технологии. М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2005, - 272 с.. 3. Блюда к Масленице (сост. Выдревич Г.С.) М.: ЗАО «издательская группа «Контэнт», 2006, - 64 с
Дополнительные источники:
Ресурсы Интернет Главный портал индустрии гостеприимства и питания. horeca « Кулинарный портал». kulina ., povary., vkus.by.

Приложение 1

Доклад. Открытое внеклассное мероприятие

Масленица
Масленица - один из самых весёлых, а потому - любимых народных праздников. Игры, песни, катание с гор, смех, шутки, переодевания (ряженые), кулачные бои, катание на "тройках", костры и сжигание чучела масленицы - всё это - наша Масленица. И, конечно, главное её достояние - блины - символ Солнца, приближающейся Весны и вновь пробуждающейся Природы. В этом году (2014) Масленичные гулянья в России начались
24 февраля
. Семь весёлых и радостных дней перед началом Великого поста. Масленица - неделя, предшествующая Великому посту и разделяющая в славянском народном календаре зиму и весну. Широкая, веселая, сырная, объедуха. Это все она - Масленица! Наши предки верили: как повеселишься на масленичную неделю, так и будешь жить весь год. Вообще масленичная неделя при всей пестроте забав укладывается в строгие рамки обрядности, где каждый день имеет свое название и предполагает те или иные занятия и порядок их проведения. Мы собрались сегодня здесь для того, чтобы не тол ько узнать о
истории

Масленицы на Руси, масленичных обрядах
Но и затем, чтобы отведать блины по старинным русским рецептам приготовленные руками студентов группы ТП-31, уже успешно постигающих профессиональные секреты поварского искуства. Блины… при одном этом слове тут же перед глазами возникает праздничное масленичное веселье: с катаниями на горке и розовощекими красавицами, подающими с пылу - с жару эти самые блины! М-м-м, объедение!.. Кстати, как известно, блины - еще и символ солнца - румяные, кругые и горячие. И пекут их не только из пшеничной, но и из гречневой муки - тоже очень вкусно и полезно. Настоящие русские «масленичные» блины готовят на опаре, но ничуть не хуже тонкие блинчики без дрожжей. А еще - очень вкусны блины «с припеком», то есть с начинкой. Она может быть любой - мелко нарезанными яблоками, яйцом или луком, кусочками сельди или другой рыбы… Фантазируйте - все у вас получится! И пусть «первый блин не будет ком ом » ! Блины являются непременным атрибутом праздника Масленицы. Блины - исконно русское лакомство, которое занимает достойное место в кухне многих народов мира. Еще со времен язычества на Руси блин был символом
солнца. Считалось, что ритуально блины едят во славу весны, плодородия земли. Чтобы испечь тонкие, румяные и сочные блины, нужно пользоваться сковородами небольшого размера - чугунными или из другого металла, но непременно с толстым дном. Перед тем, как налить тесто на сковороду, необходимо её хорошо нагреть и смазать маслом, иначе блин подгорит. Сковороды, не бывшие в употреблении, надо поставить на огонь и нагревать с каким - нибудь жиром в продолжение 10 - 15 минут, затем слить жир, а сковороду немедленно протереть солью. "Первый блин комом", - говорит старая русская пословица. Действительно, первый блин чаще всего получается "комом" - бледный, толстый, неаппетитный. По первым блинам нужно установить, сколько теста следует наливать на сковороду, чтобы блины получились тонкими и ровными. Нужно следить, чтобы блин не подгорел, для этого его надо своевременно переворачивать. В русской печи блины одновременно пропекаются и сверху, и снизу. Для блинов можно брать как пшеничную, так и гречневую муку. Можно печь блины с различными приправами, например, с мелко нарезанным зелёным луком, рублеными варёными яйцами, с сельдью, нарезанной на маленькие кусочки. Блины с приправами надо печь так: разогретую сковороду смазать маслом, посыпать зелёным луком или рублеными яйцами, либо положить кусочки сельди, налить тесто и дальше печь, как обыкновенные блины. К блинам можно подавать разогретое сливочное, топлёное или растительное масло, сметану, сельдь. кильки, рыбу холодного копчения.Блины подаются к столу горячими. Готовые блины складывают в подогретую миску или на блюдо стопками, накрыв салфеткой, или держат их в духовом шкафу. Лучше же всего подавать блины прямо со сковороды к столу. В современной кухне блины тоже находят свое широкое применение. Они считаются любимыми лакомствами на семейных трапезах, их обожают как взрослые, так и дети. А также без блинов трудно представить меню лучших ресторанов России. Это и холодные закуски с овощами, рыбными и мясными начинками, в том числе и банкетные варианты: блинные ролы с семгой, икрой, сыром Филадельфия, мясной гастрономией. Гарниры к русским супам и бульонам. Горячие закуски: от русского блинчатого пирога-курника, до блинчиков с икрой, рыбной и мясной гастрономией. Мешочки с ветчиной, курицей и грибами
Ну и конечно всем известны превосходные десерты : это и блинчики с фруктами Фламбе, с шоколадом, мороженным, различными соусами и топпингами. Фантазируйте - все у вас получится! И пусть «первый блин не будет комом»!
Что за чудная неделя-

Каждый день блины едим!

В гости ходят все друг к другу.

И Вас увидеть мы хотим!

Солнце светит ярко в небе

Рады люди все ВЕСНЕ!

Вам желаем мы удачи

И улыбок на лице!


Приложение 2.

Фотоотчет о мероприятии.

Блины в ассортименте приготовлены студентами группы ТП-31.

Оформление стола — студенты группы МП-21.

Храмцова О.Р. выступает с докладом «Широкая Масленица», показ

презентации


Барнась Е.М. рассказывает о тонкостях приготовления блинов.

Студенты и классные руководители с интересом слушают доклад


После занимательного рассказа про историю Масленичных гуляний на Руси,

кульминационным моментом урока стала дегустация. Каждый кусочек блинчиков

был оценен по достоинству

!


В раздел образования