Напоминание

Праздник "День пожилых людей"


Автор: Павлюк Марина Викторовна
Должность: учитель начальных классов, заместитель директора по увр
Учебное заведение: МБОУ "Сангарская средняя общеобразовательная школа №1"
Населённый пункт: пгт Сангар
Наименование материала: сценарий
Тема: Праздник "День пожилых людей"
Раздел: начальное образование





Назад




Праздник пожилых людей

1 ребенок:

Как испечь большой пирог?

Как связать цветной носок?

Кто даст правильный совет?

Догадались или нет?

Нету бабушки родней,

Поцелуй ее скорей!

2 ребенок: Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда.

Буду я всегда стараться

На тебя во всем ровняться!

3 ребенок: Бабушке солнышко, дедушке стих,

Много здоровья вам на двоих.

Счастья желаем еще на два века,

С днем пожилого вас человека!

Учитель. В этот день мы рады приветствовать родных и дорогих нашему сердцу людей

— старшее, мудрое поколение. Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки — они,

словно лучики, согревают сердца окружающих. В этот прекрасный день мы хотим

пожелать вам, дорогие наши, счастливых лет, полных любви ваших детей и внуков. Я

думаю, что вы с внукам настоящие друзья.

1 ведущий

.

Много есть друзей вокруг, но считаю я

Что мой самый лучший друг –бабушка моя.

В воскресенье и субботу ей не надо на работу,

Наступают для меня два особых дня.

2 ведущий Если вдруг придется туго,

Друг спасет от разных бед.

Очень я похож на друга,

Потому что он мой дед.

С дедом мы по воскресеньям

Держим путь на стадион,

Я люблю пломбир с вареньем,

А мультфильмы любит он.

С таким хорошим дедом

Не скучно даже в дождь,

С таким хорошим дедом

Нигде не пропадешь!

Учитель: Как приятно в солнечный осенний день гулять с бабушкой и дедушкой по

осеннему парку, любоваться красками осени.

3 ведущий. Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

-Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

4 ведущий. Бабушки знают много сказок. Мы им сейчас загадаем сказочную загадку.

1. Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка

бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё

съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке.

Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и

говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"

(7 сказок:"Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-

лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")

3 ведущий.

2. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот

бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят:

"Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не

двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а

вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.

(7 сказок:"Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая

красавица", "По щучьему веленью")

4 ведущий. Как приятно засыпать под бабушкину сказку и колыбельную песню.

Конкурс колыбельных от бабушек.

Учитель: Колыбельные для малышей есть, а вот для бабушки вы слышали?

1 ведущий.

Баю-баю-баюшки,

Спи, родная бабушка,

Ты сегодня так устала,

Платье мне с утра стирала,

А потом – по магазинам,

Покупала апельсины,

Вафли, полкило конфет,

С ананасами щербет!

2 ведущий. А когда настал обед,

Ты нажарила котлет,

Борщ с капустою сварила,

Целый час меня кормила.

А ещё читала книжку

Про весёлую мартышку,

Поиграла в прятки, в мячик,

Посмотрела передачу…

В общем, очень ты устала -

Жаль, что я не помогала!

3 ведущий. : А загадки дедушки и бабушки умеют отгадывать?:

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Дом зелёный тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.(Горох)

А кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчата, вкусна!" (Картошка)

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчата, вкусна!"

Ответ: Картошка Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Ученик. МОЯ БАБУШКА

Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме - я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.

Конкурс «Найти внука с закрытыми глазами».

Бабушке (или дедушке) закрывают глаза, они должны узнать на ощупь своего внука

(внучку).

Ученица. КАК ХОРОШО ВМЕСТЕ С БАБУШКОЙ!

Как хорошо вместе с бабушкой

Весь провести выходной!

И со сметаной оладушки

Съесть с молоком до одной.

Как хорошо вместе с книжкою

К бабушке сесть, почитать...

Солнечно будет – с малышкою

Выйдет она погулять.

Как хорошо вместе с солнышком

Прыгать на тёплом песке!

Слушать рассказ о воробышке,

Тихо вздремнув на плече.

Ученик. Дедушка, ты - самый замечательный,

Добрый, симпатичный и внимательный!

Мне с тобою очень интересно,

Всё, что говоришь ты,- знать полезно!

Будь всегда весёлым, смейся радостно,

Не забудь, что внуки любят сладости!

И живи, не зная огорчений,

Будь здоров, жду наших приключений!

Учитель. Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек и дедушек. Но хочется ещё раз

убедиться в том, как их любят внуки.

Игра ,,Лучики” На доске нарисовано солнышко. Каждый ребёнок по очереди говорит

бабушкам и дедушкам ласковое слово и рисует лучик.

Вед.: Посмотрите, сколько лучиков несут тепло нашим бабушкам и дедушкам. Пусть наше

солнышко обогревает бабушек и дедушек на всей планете.

Ученица

Мы благодарны вам за прожитые годы,

За то, что вы ненастьям всем назло,

Преодолев все бури и невзгоды,

Смеетесь так задорно и светло.

2 ребенок:

Спасибо вам за искорки веселья,

Они в восторг любого приведут,

И осень жизни за одно мгновенье

Цветущею весною обернут.

3 ребенок:

Мы любим вас, оптимистичных, бодрых,

За то, что не хотите раскисать.

Благодарим за мудрость песен добрых,

По жизни с ними веселей шагать!

4 ребенок:

С почтеньем головы склоняем перед вами.

Мы вам стихи слагать еще могли бы.

За то, что вы живете рядом с нами,

От всей души вам говорим «Спасибо!»

Ведущий:

Оставайтесь сердцем молодыми

И живите много-много лет,

И улыбкой вашею отныне

Озарён пусть будет белый свет!

Дополнительно.

Конкурс «Одень внука».

«Хорошие – плохие поступки»

1. Ты вошёл в автобус и занял свободное место. На следующей остановке

вошла бабушка. Что надо делать? (ответы детей)

2. Вы с дедушкой оказались вместе у двери дома, что вы сделаете?

(ответы детей)

3. Если вы увидели идущего пожилого человека с тяжёлой сумкой, что вы

сделаете? (ответы детей)

4. Как надо поступить, если ты увидел, что взрослый уронил какой – то

предмет (ответы детей)

А сейчас, уважаемые бабушки и дедушки, мы предскажем вам судьбу…Прошу вас выйти в

центр зала. Встаньте в круг. Под музыку вы начнете передавать друг другу конвертик.

Когда музыка остановится, тот, в чьих руках окажется этот конвертик, вскроет его,

достанет листок и назовет предмет, который на нем будет изображен…

пуговка – вы купите себе что-то

красивое из одежды;

конфета – ожидает сладкая-

пресладкая жизнь;

копейка – будете очень денежным

человеком;

лавровый лист – большие успехи в

работе;

нитка – дальняя дорога в дальние

края;

улыбка – предстоит вглядеться в

зеркало и оно вам подскажет, что

улыбка вам очень идёт;

бабочка – в этом году вам повезёт, Вы

будете порхать на крыльях успеха по

жизни;

сердце – любовь;

ключ – новая квартира;

книга – новые поступления на

сберкнижку

Коршун и наседка

-А сейчас приглашаем вас принять участие в конкурсе «Смекалка».Вам предстоит по

описанию догадаться, о каком предмете идет речь. У вас будет три подсказки…

Вопросы 1.- Если потрясти, можно изобразить музыку.

- Их в нём много.

- Детям - не игрушка. (спич. коробок)

2.- Он есть в лесу.

- Этим пользуются, ремонтируя технику.

- Без него не попасть в дом. (ключ)

3.- В современном мире этот предмет исполняет те же обязанности, что и раньше

почтовый голубь.

- Неодушевлённый предмет, но может двигаться.

- Благодаря этому предмету можно услышать голос собеседника.(сот.телефон)

4.- Бывает всевозможной формы и расцветок.

- Имеет 2 или 4 отверстия, бывает на ножке.

- Используется на одежде.(пуговица)

Вопросы

1.- Без него не обходится ни один человек.

- С ним дружат зайчики.

- Можно увидеть своего двойника.(зеркало)

2.- Делают женщину статной.

- Эта вещь только для женщин.

- Держат причёску. (шпильки)

3. Она бывает из различных материалов.

- Есть зубы, но с ними к стоматологу не ходят.

- Используется преимущественно с утра. (расчёска)

4.- Когда муж приходит домой поздно и это у него обнаружено, то жена в гневе.

- Каждая женщина предпочитает свои.

- Этим пользуются неоднократно. (духи)



В раздел образования