Автор: Похилько Юлия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Карелия "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18"
Населённый пункт: Г. Медвежьегорск п. Повенец
Наименование материала: Внеклассная работа
Тема: Беседа на тему "Чтобы иметь друга, надо быть им".
Раздел: среднее профессиональное
«Чтобы иметь друга, надо быть им»
Цель: Дать понятие о настоящей дружбе.
Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к
другу.
Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал
Так, что время не теряем и работать начинаем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь.
Нам нужно узнать тему нашего занятия.
Я прочитаю стихотворение, а вы мне скажите, о чём мы сегодня будем
говаривать.
Об этих ребятах не зря говорят:
«Они друг за дружку горою стоят».
Их двое, а кажется – топает взвод,
Когда подготовка к сраженью идёт.
Жуков изучают, сидят у реки,
и очень охотно едят пирожки.
Один завздыхает, вздохнёт и другой.
Один зачихает, чихнёт и другой.
Они не дерутся почти никогда,
Ведь драка – не спорт,
Борьба – это да.
Где первый, там, стало быть, будет второй!
Стоят друг за дружку ребята горой!
(Ответы детей.)
Воспитатель: О чём мы будем сегодня с вами говорить?
Дети отвечают: О дружбе.
1
1.
Сообщение темы занятия.
И тема нашего занятия «Чтобы иметь друга, надо быть им»
Цель: Дать понятие о настоящей дружбе.
Ребята, а какого человека мы называем другом?
Дети отвечают.
(Друг – это человек, которому доверяют секреты, который поможет в
трудную минуту.)
Воспитатель: У кого есть такой друг?
(Каждый называет имя своего друга)
Друг - тот, кто связан друг с другом взаимным доверием, преданностью,
несёт ответственность за него, волнуется, тревожится, переживает.
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Воспитатель: Коля подойди к доске и переверни карточку. Прочитай слово
с права на лево.
Прочитайте слово с права на лево:
Коля-приятель, Денис- товарищ, Зина-друг.
Воспитатель: Давайте узнаем, что они означают.
Приятель - близкий, знакомый
Приятель - человек, с которым кто-либо. состоит в дружеских, коротких
отношениях; близкий знакомый.
Товарищ – человек близкий по взглядам, общей работе
Товарищ - человек, работающий вместе с кем-н., помогающий ему, делающий
с ним общее дело, связанный с ним общим занятием, общими условиями
жизни, и потому близкий ему.
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии,
уважении, привязанности.
Как вы думаете можно ли сказать, что речь идет об одном и том же человеке.
Чем отличаются эти слова?
Воспитатель: Давайте разберёмся.
2
С чего начинается дружба?
Вспомните строчки из песни.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
Песня «Улыбка» (муз. В. Шаинского).
Воспитатель: а теперь давайте вспомним, кто с кем дружат наши герои из
мультфильмов.
(презентация)
Воспитатель: Ребята, а кем являются эти сказочные герои друг другу.
Дети отвечают.
Воспитатель: а почему вы так решили.
Воспитатель: Потому, что каждый для друга сделал что-то приятное.
Воспитатель: Сейчас у меня для вас задание.
Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны
внимательно слушать.
Если я говорю слово, которое подходит к вам по отношению к другу, Вы
поднимаете зелёную карточку.
А если не подходит, то вы поднимаете красную карточку.
Б у д ь т е
в н и м а т е л ь н ы .
ч е с т н о с т ь ,
в р а н ь ё ,
д о б р о т а
в е р н о с т ь ,
г р у б о с т ь ,
в з а и м о в ы р у ч к а
п р е д а т е л ь с т в о ,
д р а ч л и в о с т ь ,
с п р а в е д л и в о с т ь
задиристость, ответственность, сострадание.
Воспитатель: Так что же означает слово друг?
Друг- это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется
за своего друга.
Воспитатель: А, чтобы узнать какой должен быть настоящий друг мы сейчас
с вами поиграем.
Воспитатель: Я буду вам загадывать вопросы, а вы мне отвечаете, если
согласны «Да-Да-Да», «Нет-Нет-Нет»
3
Друга стоит обижать?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Мы научимся играть?
Ну а споры разрешать?
Чай с друзьями будем пить?
Нашей дружбой дорожить?
Будем крепко мы дружить?
VI. Итог
Воспитатель: Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе.
Я хочу, чтобы вы помогали друг другу в трудную минуту.
Давайте выбирать хороших и верных друзей.
Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота
Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить
дружбой. А чтобы иметь друга- нужно им быть. Вы должны начать с себя.
Воспитатель: ребята я хочу каждому подарить буклет
«Правила дружбы» чтобы вы его прочитали и запомнили на всю жизнь.
4