Напоминание

Беседа на тему "Чтобы иметь друга, надо быть им".


Автор: Похилько Юлия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Карелия "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18"
Населённый пункт: Г. Медвежьегорск п. Повенец
Наименование материала: Внеклассная работа
Тема: Беседа на тему "Чтобы иметь друга, надо быть им".
Раздел: среднее профессиональное





Назад




«Чтобы иметь друга, надо быть им»

Цель: Дать понятие о настоящей дружбе.

Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к

другу.

Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал

Так, что время не теряем и работать начинаем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь.

Нам нужно узнать тему нашего занятия.

Я прочитаю стихотворение, а вы мне скажите, о чём мы сегодня будем

говаривать.

Об этих ребятах не зря говорят:

«Они друг за дружку горою стоят».

Их двое, а кажется – топает взвод,

Когда подготовка к сраженью идёт.

Жуков изучают, сидят у реки,

и очень охотно едят пирожки.

Один завздыхает, вздохнёт и другой.

Один зачихает, чихнёт и другой.

Они не дерутся почти никогда,

Ведь драка – не спорт,

Борьба – это да.

Где первый, там, стало быть, будет второй!

Стоят друг за дружку ребята горой!

(Ответы детей.)

Воспитатель: О чём мы будем сегодня с вами говорить?

Дети отвечают: О дружбе.

1

1.

Сообщение темы занятия.

И тема нашего занятия «Чтобы иметь друга, надо быть им»

Цель: Дать понятие о настоящей дружбе.

Ребята, а какого человека мы называем другом?

Дети отвечают.

(Друг – это человек, которому доверяют секреты, который поможет в

трудную минуту.)

Воспитатель: У кого есть такой друг?

(Каждый называет имя своего друга)

Друг - тот, кто связан друг с другом взаимным доверием, преданностью,

несёт ответственность за него, волнуется, тревожится, переживает.

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Воспитатель: Коля подойди к доске и переверни карточку. Прочитай слово

с права на лево.

Прочитайте слово с права на лево:

Коля-приятель, Денис- товарищ, Зина-друг.

Воспитатель: Давайте узнаем, что они означают.

Приятель - близкий, знакомый

Приятель - человек, с которым кто-либо. состоит в дружеских, коротких

отношениях; близкий знакомый.

Товарищ – человек близкий по взглядам, общей работе

Товарищ - человек, работающий вместе с кем-н., помогающий ему, делающий

с ним общее дело, связанный с ним общим занятием, общими условиями

жизни, и потому близкий ему.

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии,

уважении, привязанности.

Как вы думаете можно ли сказать, что речь идет об одном и том же человеке.

Чем отличаются эти слова?

Воспитатель: Давайте разберёмся.

2

С чего начинается дружба?

Вспомните строчки из песни.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

Песня «Улыбка» (муз. В. Шаинского).

Воспитатель: а теперь давайте вспомним, кто с кем дружат наши герои из

мультфильмов.

(презентация)

Воспитатель: Ребята, а кем являются эти сказочные герои друг другу.

Дети отвечают.

Воспитатель: а почему вы так решили.

Воспитатель: Потому, что каждый для друга сделал что-то приятное.

Воспитатель: Сейчас у меня для вас задание.

Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны

внимательно слушать.

Если я говорю слово, которое подходит к вам по отношению к другу, Вы

поднимаете зелёную карточку.

А если не подходит, то вы поднимаете красную карточку.

Б у д ь т е

в н и м а т е л ь н ы .

ч е с т н о с т ь ,

в р а н ь ё ,

д о б р о т а

в е р н о с т ь ,

г р у б о с т ь ,

в з а и м о в ы р у ч к а

п р е д а т е л ь с т в о ,

д р а ч л и в о с т ь ,

с п р а в е д л и в о с т ь

задиристость, ответственность, сострадание.

Воспитатель: Так что же означает слово друг?

Друг- это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется

за своего друга.

Воспитатель: А, чтобы узнать какой должен быть настоящий друг мы сейчас

с вами поиграем.

Воспитатель: Я буду вам загадывать вопросы, а вы мне отвечаете, если

согласны «Да-Да-Да», «Нет-Нет-Нет»

3

Друга стоит обижать?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Мы научимся играть?

Ну а споры разрешать?

Чай с друзьями будем пить?

Нашей дружбой дорожить?

Будем крепко мы дружить?

VI. Итог

Воспитатель: Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе.

Я хочу, чтобы вы помогали друг другу в трудную минуту.

Давайте выбирать хороших и верных друзей.

Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота

Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить

дружбой. А чтобы иметь друга- нужно им быть. Вы должны начать с себя.

Воспитатель: ребята я хочу каждому подарить буклет

«Правила дружбы» чтобы вы его прочитали и запомнили на всю жизнь.

4



В раздел образования