Напоминание

Толерантность среди учащихся Санкт – Петербургского колледжа Олимпийского резерва №1"


Авторы: Костюк Наталья Владимировна, Евстифеева Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: Санкт-Петербургский колледж олимпийского резерва №1
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Толерантность среди учащихся Санкт – Петербургского колледжа Олимпийского резерва №1"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




« Толерантность среди учащихся

Санкт – Петербургского колледжа

Олимпийского резерва №1»

Авторы : Костюк Наталья Владимировна

Евстифеева Татьяна Сергеевна

Воспитатели

Санкт-Петербургского колледжа олимпийского резерва №1

Три добродетели

Определяя сущность понятия толерантности в словах, на мой взгляд,

можно остановиться на сострадании, правосудии и милосердии

— трех

добродетелях, геральдические изображения которых в виде

трех лилий

можно увидеть до сих пор на знаменах и гербах королей…

Осознанная

толерантность

-

это

значит

признавать

то,

что

люди

различаются

по

внешнему

виду,

положению,

интересам,

поведению

и

ценностям

и

обладают

правом

жить

в

мире,

сохраняя

при

этом

свою

индивидуальность

.

Другими словами, толерантность – это уважение прав и свобод человека

в

целом,

принятие

на

личностном,

общественном

или

государственном

уровнях

и

правильное

понимание,

как

сказано

в

Декларации

принципов

толерантности, утвержденной ЮНЕСКО в 1995 году, «богатого разнообразия

культур

нашего

мира,

форм

самовыражения

и

проявления

человеческой

индивидуальности».

1

Русский «патриотизм»

В

по следнее

время

в

Ро ссии

происходят

бе спорядки

н а

националистической

почве,

несмотря

на

то

что

Россия

исторически

многонациональная страна. В обществе отсутствуют элементарные нормы

уважения

к

представителям

других

национальностей,

знания

о

культуре

других наций.

1.

Цель моей работы с классом по данной теме:

Способствовать развитию диалога между подростками ,взрослыми и

детьми, а также улучшению взаимопонимания, укреплению

солидарности и терпимости в отношениях между отдельными людьми

в рамках классного коллектива.

Задачи

1. способствовать предупреждению детской агрессивности и

жестокости в разрешении конфликтных ситуаций;

2. способствовать осмыслению и личностному принятию духовно-

нравственных ценностей и ориентиров через приобщение к

отечественной и мировой культуре .

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ с классом : АНКЕТИРОВАНИЕ, БЕСЕДЫ

Свою работу с ребятами о толерантности я решила начать с анкеты. Тема

анкеты « Черты толерантной личности» .Ставила перед собой две цели:

выяснить уровень знаний и представлений по теме и уровень толерантности

учащихся . Но перед этим была необходимость что-то рассказать ребятам о

толерантности – так сама собой возникла форма беседы .

Вот некоторые фрагменты анкеты.

2

На вопрос: «Как Вы обычно относитесь к тому, что в Вашем городе/ доме

живут люди другой национальности или религии?» ответы распределились

следующим образом:

Девушки Юноши

- это плохо 24 % и соответственно 48%

- это хорошо 11 % и соответственно 2%

- мне все равно 61% 40%

- затрудняюсь ответить 6% 10%

Количество юношей, которые отрицательно ответили на вопрос об

отношении к людям иной национальности, довольно высоко – почти

половина опрошенных, девушек – вдвое меньше. ( с самой анкетой можно

ознакомиться в печатном приложении)

В ходе анкетирования и работы по данной теме учащиеся , работая с

понятием "толерантность", открывают его новые грани и аспекты. В

заключении беседы о толерантности учащимся было предложено написать

свою формулировку толерантности. Вот некоторые примеры

"Толерантный человек способен понять и простить других людей, он с

уважением относится к их привычкам и ценностям" Ахаимова Лилия

(отделение гимнастики)

"Толерантность - это, можно сказать, лучшее качество человека. Оно учит

людей быть такими, какие они есть, а также принимать других людей

такими, какие они есть. Если бы все люди были такими, то мир был бы

совсем другим, намного лучше" Алексей Наумов( отделение фехтования)

"Толерантность, терпимость, доброжелательность,

взаимопонимание - эти качества очень важны, и они должны

присутствовать в каждом человеке, ведь без взаимопонимания и

доброжелательности не может существовать дружба, а без

3

терпимости - деловые отношения" Юлия Даниленко ( отделение

академической гребли)

Выводы по проделанной работе

Спорт, являющийся своеобразным универсальным языком человеческого

общения способен стать мощным средством укрепления мира, толерантности и

взаимопонимания. Благодаря своей способности объединять людей, невзирая на

границы, культуры и религии, он может способствовать терпимости и

примирению.

В некоторых случаях именно спорт помог возобновить диалог и найти другие

каналы для коммуникации. Одной из основ этнического единства новейшего

времени, наряду с музыкой, изобразительным искусством, архитектурой,

живописью, кинематографией, стал выступать спорт. Современный спорт взял

на себя часть огромной ответственности за воспитание человека,

«конструирование» личности, нравственности, доброты, честности и

товарищества. Спорт также помогает стирать расовые предрассудки. В истории

известно немало примеров, когда достижения отдельных спортсменов

способствовали признанию их этнических групп со стороны других народов.

Так было в США и Канаде по отношению к афроамериканцам, индейцам,

выходцам из Латинской Америки, китайцам. Ведь здесь не имеет значение твоя

национальность, если ты действительно превосходный спортсмен.

Участие представителей различных этнических групп в составе спортивных

команд укрепляет межэтническую солидарность и толерантность в обществе.

Так например, в современной России в условиях формирования гражданского

общества, победы сборных команд страны с участием представителей

различных народов куда более значимы, чем любые политические лозунги и

декларации о патриотизме и многонациональности Российского государства.

4

ВЫВОД

В Колледже Олимпийского резерва№1 проходят обучение и проживают в

общежитии учащиеся многих стран бывшего советского союза. За всю

историю существования нашего учебного заведения не наблюдалось ни

одного случая межэтнического конфликта. Спорт- прежде всего

многонационален, он сближает людей разных национальностей. Работа

воспитателя состоит в сплочении вверенного ему коллектива учащихся, в том

числе если в коллективе есть ребята других национальностей. Совместные

мероприятия, экскурсии, беседы помогают достичь поставленной цели в

данном направлении, т.е. научить ребят быть по настоящему толерантными и

терпимыми.

5

Список литературы

1.

Балутина Т.А., Вольфовская Е.Г., Никольская С.А. Содержание

образования в педагогике ненасилия // Методы, приемы и технологии в

педагогике ненасилия: Сб. науч. ст. и материалов 20-й Всерос. науч.-практ.

конф. по пробл. Педагогики ненасилия, Санкт- Петербург, 21 апр. 1999 /

Ред. Гаврилова М.С. и др. - СПб.: Образование-Культура, 1999. - С. 265 -

267.

2.

Игнатов В.Г, Бутов В.И. Особенности и региональные аспекты

национальной политики России постперестроечного периода // Местная

власть: Всерос. журн. органов местного самоуправления / Сев.-Кавк. акад.

гос. службы. - 1999. - N 2. - С. 5 - 15.

3.

Коновалова Л.Н. Бизнес, толерантность и культура мира - путь к диалогу в

обществе и становлению репутации отечественного

предпринимательства

4.

П. К. Гречко Различия. От терпимости к культуре толерантности:—

Санкт-Петербург, Издательство Российского Университета дружбы

народов, 2006 г.- 416 с.

6



В раздел образования