Напоминание

"Проблема приоритета ценностей для подрастающего поколения"


Автор: Зверев Владимир Сергеевич
Должность: преподаватель безопасности жизнедеятельности и психологии общения
Учебное заведение: МГГЭУ Волгоградский филиал
Населённый пункт: город волгоград
Наименование материала: статья
Тема: "Проблема приоритета ценностей для подрастающего поколения"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ПРОБЛЕМА ПРИОРИТЕТА ЦЕННОСТЕЙ ДЛЯ

ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

ЗВЕРЕВ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ преподаватель ВФ МГГЭУ

Апрель 2017 год

Данный вопрос необходимо было обсуждать ещё в 1990 году,

когда школьники вместо учёбы стали осаждать автомобили на АЗС и

на светофорных перекрёстках городских улиц, когда учёба во всех её

формах стала непрестижной, а учёные остались без работы,

превратившись в нищих. Подростки получили доступ к «лёгким

деньгам», а те подростки, которые благодаря своим родителям

продолжали прилежно учиться, были «заклеймены» в своей среде

позором. Так появились в средней школе «ботаники» и «ботанички».

А педагоги вынуждены были, чтобы выжить, осваивать рыночные

отношения в новой для России рыночной экономике.

Вообще, говорить сегодня нужно не просто о проблемах или

особенностях духовно-нравственного формирования личности, а о

психологических особенностях этих проблем. Какие могут быть

приоритеты ценностей у подростков, когда такой умный

преподаватель, научающий их быть, по сути своей, успешными в

жизни, на самом деле, такой бедный? В дореволюционной России

статус учителя был чуть выше статуса домашней прислуги. Сегодня

домашняя прислуга находится в более комфортном положении.

Сегодняшняя проблема молодёжи состоит в том, что она

учиться не учась. Образовательные учреждения испытывают недобор

учащихся. Упрощаются условия поступления в учебные заведения на

фоне резкого снижения интеллекта подростков. Преподаватели не

могут принципиально реагировать на обучающихся, потому, что могут

в конечном результате остаться без работы.

1

Знания обесценились. Молодёжь живёт мечтой «лёгких денег»,

понимая, что заработать сегодня можно, только если удачно выйти

замуж или жениться, получить наследство, выиграть или украсть.

Например, об этом свидетельствует недавний бум с игровыми

аппаратами, благо, что их запретили.

Проблема детей и родителей является не новой проблемой

России. Преемственность осталась в шоу-бизнесе, в спорте,

дипломатической службе, в банковском деле, во власти, медицине.

Редко сегодня наследуются рабочие, инженерные профессии.

Сельское хозяйство сегодня в большинстве субъектов федерации стало

не престижно. Из колхозов и раньше всегда бежали, так и сегодня

бегут молодые люди из села.

Произошёл разрыв между поколениями. Прежнее государство,

где нельзя было быть богатым, прекратило свое существование.

Большинство подростков и юношей не желают быть похожими на

своих родителей. Они не хотят половину своей жизни учиться, а

остальную половину искать работу, чтобы реализоваться в жизни. Чем

может привлечь сегодня молодёжь учёба? Одним из пунктов решения

этого вопроса является предоставление работы по специальности

после окончания учебного заведения. Дав работу молодёжи,

государство будет способствовать её нравственно-духовному

развитию.

Большинство молодых людей сегодня не имеют стратегических

целей, а кто имеет, то очень часто путает их со своими желаниями.

Человек учится, но не знает, найдёт он работу по специальности или

нет. Практически все идут учиться из-за диплома. 95% студентов

первого года обучения не имеют мотивации в учёбе, хотя ещё совсем

недавно такая мотивация имелась у учеников десятых, одиннадцатых

классов. Поэтому абитуриенты и подают документы по окончанию

2

школы в несколько учебных заведений. Им всё ровно, где и на кого

учиться, лишь бы куда-нибудь влезть.

Как могут распределяться жизненные ценности подрастающего

поколения, когда некоторые родители сегодня живут по принципу:

«Плохие те родители, которые не довели своего ребёнка до его

пенсии»? Конечно, благосостояние граждан возросло, но часто

родители мешают своим детям реализовываться в жизни, беря на себя

полное содержание детей и внуков. Это развращает молодёжь, и даже

становясь взрослыми, дети остаются зависимыми от своих родителей

и продолжают жить на их пенсию.

Сегодня модно делать виноватыми во всех проблемах

подрастающего поколения школы и другие образовательные

учреждения; то есть педагогов. И людская молва и государство судят

педагогов, «переводя стрелки» именно на них. Только вот, зачастую,

можно видеть, как некоторые родители учат своих детей решать все

проблемы с позиции силы. Именно из семьи в школу приходит

агрессия, жестокость. Даже первоклассники сегодня будоражат своим

жестоким отношением между собой.

Проблем у сегодняшней молодёжи много. Их можно долго

перечислять, тем более, это сегодня очень модно. Самое ужасное, что

многие социальные институты используют данную ситуацию для

получения личной выгоды. Исходя из всего вышесказанного, я хочу

вынести на обсуждение следующие меры, которые, с моей точки

зрения, будут не лишними в расстановке приоритетов ценностей у

подрастающего поколения.

1.Я предлагаю увеличить срок обучения в начальной и средней

школах. При сегодняшнем интеллекте некоторых подростков,

запоздалом развитии их логического мышления и при существующих

программах, обучение сроком в 11 лет стало недостаточным для того,

чтобы молодёжь продолжала своё обучение дальше.

3

2.Преподавателям не заигрывать со школьниками и студентами.

Всё называть своими именами и быть честными с самими собой. А

администрации учебных заведений необходимо поддерживать

действия преподавателей в выявлении обучающихся с различными

психологическими патологиями, не справляющимися с программами

обучения. Кто не способен учиться, например, в обычной школе,

пожалуйста, продолжите обучение в специализированной или в

вечерней. Ведет себя школьник неадекватно - курит, ругается

нецензурной бранью, употребляет спиртные напитки, получает

двойки, прогуливает занятия и так далее - смело направлять его для

дальнейшего образования и воспитания в более приспособленные для

данной категории лиц заведения. Необходимо поднимать значимость

вечерних школ, но только не переваливать опять всю ответственность

на педагогов. Не педагог должен ходить по домам и уговаривать

молодёжь учиться, а, например, участковый милиционер. В вечерней

школе также необходимо ставить реальные оценки. Кто не может

учиться в вечерней школе, учитесь и трудитесь через принудительную

систему.

3.Необходимо убрать двойные стандарты в оплате труда

педагогам. В разных регионах России за одинаковую работу педагоги

получают разную оплату. Уберите унизительную зависимость

педагога от муниципальных властей. Причем здесь оплата, я скажу

чуть дальше.

4.Может показаться, что разговор об опасности профессии

педагога здесь не уместен, но нравственное и духовное состояние

молодёжи позволяет сегодня угрожать и не просто угрожать, а

воздействовать на педагога силой за плохую оценку. По этому, многие

педагоги сегодня думают: «Поставлю я оценку хорошую, зато жив

буду». Примеров подтверждающих этот факт множество.

4

5. Сегодня можно видеть, что статус педагога опустился на

самый низкий уровень и нередко педагог сам способствует этому.

Например, чтобы судья был неподкупен, государство увеличило

судьям заработную плату. Только чем педагог отличается от судьи? Он

также как и судья, каждый день выносит своё решение, оценивая

учащихся и объявляя им свой «приговор». Вот откуда начинаются

проблемы приоритетов подрастающего поколения. Они начинаются с

нас самих. Можно сказать и так, что безнаказанность порождает

отсутствие мотивации подростка учиться, где безнаказанность, это

завышенная, незаслуженная оценка.

Всё о чём я говорю, всем известно. Все видят, что «король

голый», но многие считают, что лучше помолчать. Сам тот факт, что

вопросы духовного и нравственного воспитания выносятся на

обсуждение, даёт надежду, что со временем всё изменится к лучшему.

Давайте будем раскрывать психологические особенности

нравственного и духовного формирования личности в современных

условиях и на всех уровнях, начиная с самих себя, менять

мировоззрение на жизненные ценности.

Необходимо всем знать, что учеба – это труд и труд тяжелый.

Преподаватель, который себе во благо ставит оценку обучающемуся,

который ее не заслужил своим трудом по разным причинам,

развращает молодое поколение. Такие преподаватели осознанно

тормозят развитие подрастающего поколения. Это гражданское,

нравственное преступление перед всем обществом. Вот откуда растут

ноги у коррупции, а лучше сказать, что растут руки.

5



В раздел образования