Напоминание

"Кроссворды"


Автор: Зубарева Марина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №12
Населённый пункт: поселок Мурмаши, Кольского района, Мурманской области
Наименование материала: Познавательная игра - занятие
Тема: "Кроссворды"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Познавательная игра-занятие: «Кроссворды» на тему «Дикие животные»

Воспитателя I кв. категории Зубаревой Марины Борисовны
МДОУ детский сад №12 п. Мурмаши Кольского района Мурманской области Образовательная область :
«Познание. Формирование целостной

картины мира»

Задачи:
1. Образовательные: познакомить детей с кроссвордом , животными , обитающими в лесах нашего края. 2. Развивающие: закрепить знания о животных , полученные ранее и продолжать применять их в практической деятельности, развивать воображение, зрительную и слуховую память, теоретические способности логическое мышление , сообразительность. 3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, животным, воспитывать усидчивость и внимательность.
Материалы и оборудование:
1 Презентация «Дикие животные» 2 Настольно-печатная игра «Животные» .Картинки. 3 Подбор стихов и загадок о животных. 4 Кроссворды с фрагментами и без них. Тематические кроссворды.
Методы и приемы:
1 Показ. 2 Рассматривание. 3 Художественное слово. (загадки) 4 Индивидуальная работа (самостоятельная) 5Физминутка (со стихами) 6 Обучение в игровой форме. План: 1. Познакомить с кроссвордом 2. Разгадать кроссворд по загадкам (с картинками) 3. Решить кроссворд (самостоятельная работа детей) 4 .Физкультминутка «На водопой» 5. Обучение составлять кроссворд 6 .Показ слайдов «Животные» 7. Разгадывание тематического кроссворда «Животные» по буквам и придумывание загадок о животных 8 .Итог. Задание на дом (составить кроссворд с родителями).
Ход занятия: 1 Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с познавательной игрой « Кроссворды». Для начала вы должны знать: Кроссворд- это графический рисунок состоящий из рядов пустых клеток, расположенных горизонтально (слева направо) и вертикально (сверху вниз) и пересекающихся между собой. Ряды состоят из пустых клеток. Чтобы разгадать кроссворд , нужно ответить на вопросы и «ответы» - слова вписать в пустые клетки под цифрами. В некоторых кроссвордах нужно отгадать «ключевое слово»- выделенное другим цветом или жирной чертой. 2 Сегодня мы будем учиться разгадывать и составлять «кроссворды на тему «животные» На доске перед вами кроссворд из 3-х слов, который нужно разгадать. Вы должны отгадать мои загадки , а я впишу ваши слова в пустые клетки. (загадываю загадки и приклеиваю картинки под цифрами и пишу слова. Затем записываю слова в пустые клетки ). Конечно по картинкам разгадывать легче и быстрее. 1белка 2волк 3кабан Еще один кроссворд на 1 мин. Кто быстрее отгадает, получит приз. (и по горизонтали и вертикали слова из 3х букв начинающиеся на букву «к»( г. КИТ в.КОТ)
3 А теперь я вам предлагаю разгадать ключевое слово в ваших кроссвордах (оно выделено другим цветом) оно расположено в вертикальном ряду : по вертикали: под цифрой 1 (медведь) 4 (лиса) По горизонтали 2 (олень) 3 (волк) Посмотрите на картинки под этими цифрами и впишите их в ряды в пустые клетки) под этими цифрами .Давайте прочитаем выделенное слово. Правильно! Под ключевым словом пряталось дикое животное - «медведь» 4 Если вы устали, давайте сделаем себе небольшой отдых – физкультминутку – « На водопой».(см. Приложение) Повторяйте за мной! 5 А теперь пришло время поучиться вам самим составлять кроссворд : - это очень интересно и увлекательно: Например у меня есть слова под цифрами : (начинаются с букв , которые расположены по вертикали. С картинками.)Я буду показывать вам картинки ,а вы должны называть слова для нашего кроссворда: 1 О……..(олень) 2Б………(бегемот) 3Е…….(енот) 4З……..(змея,зебра) 6Я……..(ящерица) 7Н……..(носорог) 8А……..(акула)
(я вписываю слова-отгадки!) Под цифрой 1 по вертикали мы должны отгадать «Ключевое» слово. Давайте допишем слова по картинкам. Первые буквы впишем под цифрами .И прочитаем ключевое слово. Получилось: «Обезьяна». вот и составили кроссворд по картинкам. Вы его можете загадать друзьям или родителям. 5 Показ слайдов! (о животных). 17 шт. А в заключение я предлагаю вам самостоятельно угадать какие «животные» едут в вагончиках : 1,3,4,5,6,8 (без картинок). Например: Какое животное на букву «ж» вы знаете? И прежде чем я напишу ответ в кроссворд вы придумайте для всех загадку про это животное и загадайте нам. По вертикали: 1 животные. По горизонтали: 1 Ж………(жираф) 3В ……..(верблюд, волк) 4О…..(осел, обезьяна) 5Т……..(тигр) 6Н…..(носорог, норка) 8Е……(енот,ёж) 6 Такой кроссворд вы можете загадать дома родителям или попросить их самостоятельно составить с вами новый кроссворд на любимую вашу тему , например: «космос», «транспорт», «сказки» и т.д. 7 Итог: Чем мы сегодня занимались? Что понравилось больше всего? Какие трудности вы испытали? Задание на дом! (составить с родителями кроссворд и принести в дет.сад.)

Приложения:

Загадки для задания 1:
Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверей тех…..(Волк) В шубе вся её краса Шубы нет в лесу рыжей, Зверя нет в лесу хитрее (Лиса) Роет землю у реки, Точит острые клыки, Опускается туман Просыпается …(Кабан) Рыжая, рыжая, с рыжим хвостом Маленький рыжик нашла под кустом. Маленький рыжик она засолила В банку большую его положила Ей теперь не страшны холода Есть у неё на всю зиму еда (Белка) Косолапый и большой Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мед. Ну-ка, кто же назовет? (Медведь) Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый. Любит снежные луга. (Олень)
Физкультминутка «На водопой».

Как-то раз лесной тропой (дети идут по кругу), Звери шли на водопой (идут громко топая) За мамой – лосихой, топал лосенок (крадутся на носочках) За мамой лисицей, крался лисенок (передвигаются вприсядку) За мамой ежихой, катился ежонок (идут кружась) За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку) За мамой – зайчихой косые зайчата (скачут на прямых ногах) Волчица вела за собой волчат (крадутся) Все мамы и дети напиться хотят. (лица в круг, лакательные движения языком)


В раздел образования