Напоминание

"Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"


Автор: Шлома Татьяна Леонидовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - д/с №2 "Светлячок"
Населённый пункт: город Геленджик, Краснодарский край
Наименование материала: Мастер-класс для воспитателей
Тема: "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по ознакомлению детей с понятием «воздух» для

детей средней группы.
Программное содержание: дать детям понятие, что такое «воздух» через детское экспериментирование. Познакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, ощущаем, движется.) Развивать умение детей решать проблемные задачи. Воспитывать интерес к экспериментированию. Материал и оборудование: Воздушные шарики, ёмкость с водой, салфетки, стаканчики с водой, трубочки, игрушка плюшевый Мишка, альбомные листы, цветные карандаши. Методы и приёмы: игровой(сюрпризный момент),практический (опыты),словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера). Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Давайте с ним поздороваемся. Дети : Здравствуй, Мишутка! Воспитатель: Ребята, Мишка пришёл не просто так, он пришёл чтобы мы ему помогли разобраться, почему у него один шарик весёлый, круглый, а второй грустный. Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал грустным? (Дети предлагают разные версии) Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха. Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим? Дети: Надо его посильнее надуть. Воспитатель: что появиться внутри шарика после того, как мы его надуем?
Дети: Воздух. Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух? Дети: Мы его выдыхаем. Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. Воспитатель: значит, вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём и выдохнем воздух (через нос, и через рот) попробуйте подставить ладонь и выдохнуть на неё воздух. Что вы почувствовали? (предполагаемые ответы детей) Воспитатель: значит воздух движется? А вы ребята воздух видите? Воспитатель: Если вы его не видите, значит он какой? Дети: Невидимый. Воспитатель: А ты Семён, как думаешь? А ты Софья? Мишка: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать? Воспитатель: Ребята как же решить эту проблему? (дети предлагают) Воспитатель: Давайте всё- таки попробуем решить эту проблему. Подойдите, пожалуйста к столикам, здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнём воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде? Дети: Пузырьки Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательные! Воспитатель: А кому ещё нужен воздух? Дети: Животным, птицам, людям, насекомым, растениям. Воспитатель: Дети, а вы можете обойтись без воздуха?
(Дети говорят свои предположения.) Воспитатель: А давайте проверим! Закроем не надолго ротик, носик зажмём, и попробуем не дышать, столько времени выдержим. Воспитатель: ну что ребята можно человеку, животным или растениям обойтись без воздуха? Дети: (Ответ детей) Воспитатель: А сейчас, ребята, представьте, что вы художники. Возьмите волшебные листочки, карандаш любого цвета, садитесь на своё место и нарисуйте воздух. (Дети рисуют) Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы много узнали, нового. Например, что вокруг нас есть…. - Он какой? Дети: Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить. Воспитатель у Мишки спрашивает : Ну, что Мишка ты понял почему у тебя один шарик был грустным? Мишка: Да я понял. Спасибо, ребята, за помощь и за то что я узнал много интересного о воздухе. И за это я вас хочу угостить конфетами. Провожаем Мишку.


В раздел образования