Родительское собрание в 1 классе: "Первый раз в первый класс"
Автор: Иванова Светлана Николаевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ Барвихинская СОШ Населённый пункт: Московская область, Одинцовский район, посёлок Барвиха Наименование материала: презентация Тема: Родительское собрание в 1 классе: "Первый раз в первый класс" Раздел: начальное образование
»
Иванова СветланаНиколаевна,
учитель начальных классов
МБОУ Барвихинская СОШ
Я предлагаю обсудить наиболее
часто задаваемые вопросы
родителями первоклассников в
первые дни школьной жизни
Психологическая адаптация к новой
среде – серьёзное испытание для
первоклашек и их родителей.
Чем родители могут помочь
детям легче адаптироваться в
школе?
•
Нужно понимать, что
для успешной
адаптации важен
эмоциональный
настрой ребёнка. Не
надо создавать
ажиотаж и суматоху,
которые передаются
ребёнку и пугают
его.
Не стоит при ребёнке негативно
обсуждать школу, программу, учителя.
Не нужно читать наставления: «ты стал
взрослым», «учёба – это тяжёлый труд»
Что делать, если спустя неделю
или две ребёнок больше не хочет
ходить в школу?
Терпеливо поговорите и постарайтесь
выяснить в чём причина. Научите
ребёнка «проговаривать» свои эмоции
Вопросы, помогающие выразить
эмоциональное состояние:
•
Какое у тебя было
настроение?
•
Что ты чувствовал?
•
Что было сегодня
самым трудным?
•
Что запомнилось?
•
«У тебя всё
получится!»
•
«Ты справишься!»
Как мотивировать ребёнка на
учёбу? Стоит ли поощрять
подарками?
•
Вся наша жизнь построена на стимулах.
Для ребёнка учёба – это труд,за
который он вправе получить поощрение
(внутренняя мотивация)
•
Постепенно для него становится
важным не награда, а то, какое
впечатление он производит на
взрослых, что о нём скажут(внешняя
мотивация)
В какой мере стоит помогать
ребёнку делать домашние задания?
•
Всё зависит от
особенностей ребёнка.
Если он уже
самостоятелен-не мешайте
ему. Если ему нужна
помощь – делайте уроки
вместе. Помните, что
подготовка уроков должна
стать увлекательным
занятием, а не скандалом.
Стоит ли тревожиться, если
ребёнок ни с кем не подружился?
В 1 классе сплочённый коллектив не
формируется! Это происходит к концу
начальной школы.
•
Беспокоиться нужно, если ребёнок в
классе чувствует себя изгоем, когда
другие дети его отвергают.Нужно
обратиться за помощью к психологу.
•
Если же он по характеру замкнутый и ему
комфортнее быть одному, не
вмешивайтесь! Со временем у него
появятся друзья, которые ему будут
приятны.
Как вести себя родителям, если
ребёнок жалуется, что его в
классе обижают?
Ссоры большие и маленькие неизбежны,
потому что дети учатся взаимодействию!
•
Если решением конфликтов будут
заниматься родители, то дети так и не
научатся выходить из конфликтных
ситуаций самостоятельно!
•
Игнорировать жалобы ребёнка нельзя!
•
Учите совместно анализировать
ситуацию, искать варианты выхода из
конфликта.
Стоит ли нагружать ребёнка
кружками?
Если ребёнок, на ваш взгляд, не слишком
загружен учёбой и у него есть свободное
время, то его досуг можно организовать
уже в 1 классе.
Выбирать кружок нужно исходя из
интересов ребёнка:
Нравится рисовать-
отдайте в
художественную школу
Очень активен-
запишите в спортивную
секцию
Часто родители, мечтая о том, чтобы их
чадо было всесторонне развито,
записывают его сразу в несколько кружков
и секций.В итоге ребёнок загружен так,
что у него не остаётся сил на саму учёбу!
Помните, успех наших детей во
многом зависит от людей, которые их
окружают!
Учебники
СОБИРАЕМ ПЕНАЛ.
Ручка шариковая – 1 шт.
Простой карандаш (заточенный) – 2 шт.
Ластик
Точилка с контейнером для очисток – 1 шт.
Цветные карандаши (6 основных цветов)
Линейка 15 см
Внимание! Пенал
должен быть в
виде книжки!
Для отслеживания уровня
усвоения знаний и умений
используются:
•
стартовые (входной контроль) и
итоговые проверочные работы
•
текущие проверочные работы
•
тестовые диагностические работы
•
устный опрос