Автор: Касьяненко Светлана Владимировна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МДОУ № 225
Населённый пункт: Волгоград, Волгоградская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Развитие речи дошкольников посредством здоровьесберегающих инновационных технологий в работе учителя - логопеда"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад 225 Ворошиловского района
Волгограда»
Мастер-класс
«Развитие речи дошкольников
посредством здоровьесберегающих
инновационных технологий в работе
учителя - логопеда»
Касьяненко Светлана Владимировна,
учитель-логопед высшей квалификационной
категории
Цель: ознакомление педагогов с инновационными
методами развития речи детей дошкольного возраста в
рамках образовательной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с
различными методами (биоэнергопластика,
пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,
игровой самомассаж и массаж, кинезиология)
развития речи дошкольников посредством
использования здоровьесберегающих технологий.
2. Способствовать повышению уровня мотивации и
профессиональной компетентности педагогов в
области применения инновационных методов.
•
В.М. Бехтерев, Л.В.Нейман и Выготский Л.С. Они обратили
внимание педагогов на взаимосвязь речи и движения и выделили
цели ритмического воспитания: выявить ритмичные рефлексы,
приспособить организм ребенка отвечать на определенные
раздражители (слуховые, зрительные), установить равновесие в
деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком
возбужденных детей и растормозить заторможенных,
урегулировать неправильные и лишние движения.
•
И.М.Сеченов писал, что «…всякое ощущение по природе
смешанное… К нему обязательно примешивается мышечное
ощущение, которое является более сильным по сравнению с
другими».
•
Речь - такой вид деятельности, для которого необходима
сформированность слуховых и зрительных функций, а также
двигательных навыков.
Вывод:
Эффективное развитие речи дошкольников:
•
Движение;
•
Целенаправленность и систематичность;
•
Учет индивидуальных особенностей детей;
•
Взаимосвязь воспитателя с учителем-логопедом.
Биоэнергопластика - сопряженная работа пальцев
и кистей рук и артикуляционного аппарата,
движения рук имитируют движения речевого
аппарата.
Она оптимизирует:
•
психологическую базу речи;
•
улучшает возможности ребенка по всем
параметрам;
•
способствует коррекции звукопроизношения;
•
фонематических процессов;
•
является здоровьесберегающей технологией.
Пальчиковая гимнастика - это инсценировка стихов или
каких-либо историй при помощи пальцев.
Пальчиковые игры
–
это упражнения пальчиковой
гимнастики.
Она способствует:
•
развитию мыслительной деятельности;
•
развитию психических процессов;
•
укреплению мышц кистей рук;
•
развитию координации движений;
•
развивает речь;
•
является здоровьесберегающей технологией.
Дыхательная гимнастика- это комплекс
специализированных дыхательных упражнений,
направленных на укрепление физического здоровья ребенка.
Она служит для:
•
коррекции нарушения речи (при заикании, при
тахилалии (быстрый темп речи), брадилалия
(замедленный темп речи);
•
развития у ребенка органов дыхания;
•
постановки различных видов дыхания;
•
профилактики заболеваний верхних дыхательных
путей;
•
является здоровьесберегающей технологией.
Игровой самомассаж и массаж
–
тактильная
гимнастика, благодаря которой в мозг поступает
мощный поток импульсов от рецепторов,
расположенных в коже.
Массаж позволяет:
•
развивать речь;
•
стимулировать рост нервных клеток;
•
развивать мелкую моторику рук;
•
помогает снять напряжение;
•
является здоровьесберегающей технологией.
Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через
движения или по - другому «Гимнастика мозга».
Кинезиология состоит из определенных упражнений для
крупной и мелкой моторики, которые синхронизируют:
•
работу одновременно двух полушарий головного
мозга;
•
улучшают память;
•
внимание;
•
развивают моторику рук;
•
развивают речь;
•
является здоровьесберегающей технологией.
А что понравилось Вам?..
СПАСИБО
ЗА АКТИВНУЮ
РАБОТУ
И ВНИМАНИЕ!