Напоминание

"Развитие речи дошкольников посредством здоровьесберегающих инновационных технологий в работе учителя - логопеда"


Автор: Касьяненко Светлана Владимировна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МДОУ № 225
Населённый пункт: Волгоград, Волгоградская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Развитие речи дошкольников посредством здоровьесберегающих инновационных технологий в работе учителя - логопеда"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад 225 Ворошиловского района

Волгограда»

Мастер-класс

«Развитие речи дошкольников

посредством здоровьесберегающих

инновационных технологий в работе

учителя - логопеда»

Касьяненко Светлана Владимировна,

учитель-логопед высшей квалификационной

категории

Цель: ознакомление педагогов с инновационными

методами развития речи детей дошкольного возраста в

рамках образовательной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с

различными методами (биоэнергопластика,

пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,

игровой самомассаж и массаж, кинезиология)

развития речи дошкольников посредством

использования здоровьесберегающих технологий.

2. Способствовать повышению уровня мотивации и

профессиональной компетентности педагогов в

области применения инновационных методов.

В.М. Бехтерев, Л.В.Нейман и Выготский Л.С. Они обратили

внимание педагогов на взаимосвязь речи и движения и выделили

цели ритмического воспитания: выявить ритмичные рефлексы,

приспособить организм ребенка отвечать на определенные

раздражители (слуховые, зрительные), установить равновесие в

деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком

возбужденных детей и растормозить заторможенных,

урегулировать неправильные и лишние движения.

И.М.Сеченов писал, что «…всякое ощущение по природе

смешанное… К нему обязательно примешивается мышечное

ощущение, которое является более сильным по сравнению с

другими».

Речь - такой вид деятельности, для которого необходима

сформированность слуховых и зрительных функций, а также

двигательных навыков.

Вывод:

Эффективное развитие речи дошкольников:

Движение;

Целенаправленность и систематичность;

Учет индивидуальных особенностей детей;

Взаимосвязь воспитателя с учителем-логопедом.

Биоэнергопластика - сопряженная работа пальцев

и кистей рук и артикуляционного аппарата,

движения рук имитируют движения речевого

аппарата.

Она оптимизирует:

психологическую базу речи;

улучшает возможности ребенка по всем

параметрам;

способствует коррекции звукопроизношения;

фонематических процессов;

является здоровьесберегающей технологией.

Пальчиковая гимнастика - это инсценировка стихов или

каких-либо историй при помощи пальцев.

Пальчиковые игры

это упражнения пальчиковой

гимнастики.

Она способствует:

развитию мыслительной деятельности;

развитию психических процессов;

укреплению мышц кистей рук;

развитию координации движений;

развивает речь;

является здоровьесберегающей технологией.

Дыхательная гимнастика- это комплекс

специализированных дыхательных упражнений,

направленных на укрепление физического здоровья ребенка.

Она служит для:

коррекции нарушения речи (при заикании, при

тахилалии (быстрый темп речи), брадилалия

(замедленный темп речи);

развития у ребенка органов дыхания;

постановки различных видов дыхания;

профилактики заболеваний верхних дыхательных

путей;

является здоровьесберегающей технологией.

Игровой самомассаж и массаж

тактильная

гимнастика, благодаря которой в мозг поступает

мощный поток импульсов от рецепторов,

расположенных в коже.

Массаж позволяет:

развивать речь;

стимулировать рост нервных клеток;

развивать мелкую моторику рук;

помогает снять напряжение;

является здоровьесберегающей технологией.

Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через

движения или по - другому «Гимнастика мозга».

Кинезиология состоит из определенных упражнений для

крупной и мелкой моторики, которые синхронизируют:

работу одновременно двух полушарий головного

мозга;

улучшают память;

внимание;

развивают моторику рук;

развивают речь;

является здоровьесберегающей технологией.

А что понравилось Вам?..

СПАСИБО

ЗА АКТИВНУЮ

РАБОТУ

И ВНИМАНИЕ!



В раздел образования