Напоминание

"Зима.Развитие лексико-грамматических компонентов речи"


Автор: Домашеч Татьяна Петровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ № 10
Населённый пункт: г. Ессентуки Ставропольский край
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Зима.Развитие лексико-грамматических компонентов речи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Тема: Зима. Развитие лексико-грамматических компонентов речи

Учитель-логопед Домашеч Татьяна

Петровна

Г. Ессентуки МБДОУ № 10

Цели: 1.Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

2.Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять

предложения, подбирать слова-признаки. слова-действия.

3.Развитие зрительного внимания и восприятия.

4.Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.

5.Развитие памяти.

6.Развитие тонкой и общей моторики.

7.Развитие дыхания и правильного выдоха.

8.Развитие оптико – пространственных представлений.

9. Развитие координации движения.

10. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания. доброжелательности.

самостоятельности, инициативности, любви к природе.

11.Ослабление агрессивной напряженности, приобретение эмоциональной и

поведенческой стабильности, снятие эмоционального напряжения.

12.совершенствование коммуникативных навыков, развитие чувства эмпатии.

Оборудование: картина о зиме, бумажные снежинки, кружочки для звукового анализа и

ссинтеза.

I.Организационный момент.

Садится тот, кто запомнит и повторит следующие слова:

Холодная, морозная, снежная зима.

Белый, пушистый снег.

Холодные, крупные снежинки.

Прозрачный, гладкий, ровный лед.

Холодный. сильный ветер.

Снегири, воробьи, синицы.

II.Сообщение темы и цели занятия.

Логопед сообщает детям, чем они будут заниматься на занятии.

1.Отгадывание загадок.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой).

- Какое сейчас время года?

- Какая погода стоит зимой?

- Если зимой холодно, то какая это зима? (Холодная).

- Если зимой снежно, то какая это зима? (Снежная).

- Если зимой морозно, то какая это зима? (Морозная).

- Если зимой очень холодно, дуют сильные ветры, то какая это зима? (Студеная).

- Вот как много мы рассказали о зиме! (Вывешивается картина о зиме).

- А теперь вспомним все, что мы рассказали.

- Какая зима? (Холодная, снежная, морозная, ранняя, поздняя, метельная, студеная…).

2.Составление предложений о зиме.

- Будем учиться составлять предложения о зиме. Они должны быть разными, непохожими.

Наступила холодная, суровая зима.

- Вы говорили, что зимой падает снег. Какой выпадает снег?

(Белый, пушистый, легкий, блестящий, холодный, липкий, мокрый…)

Выпал липкий белый снег.

- Какие бывают сугробы?

(Большие, высокие, мохнатые, пушистые…)

Появились огромные пушистые сугробы.

- Что происходит с реками, озерами, прудами зимой?

(Они замерзают, покрываются льдом).

- Какой бывает лед?

(Твердый, прозрачный, скользкий, толстый, тонкий, блестящий, хрупкий…)

Реки и озера покрылись прозрачным. скользким льдом.

- Назовите птиц, которые зимуют в наших краях?

(Снегири, синицы, воробьи, вороны, сороки…)

- Если они зимуют, то как мы их назовем?

(Зимующие).

- Если погода холодная, нет корма, то каково птичкам?

(Голодно, холодно).

Зимующим птицам холодно и голодно.

- Как можно помочь птицам? (Ответы детей).

3.Игра «Покормим птиц».

Цель: ослабление агрессивной напряженности ребенка, приобретение эмоциональной и

поведенческой стабильности, снятие эмоционального напряжения.

4. Игра «Где прячется зло?» (или «Птицы и птенцы»).

Цель: взаимодействие с мамой, тактильный контакт, снятие напряжения, раалабление.

5.Упражнение «Добрые слова».

Цель: совершенствование коммуникативных навыков. развитие чувства эмпатии.

6. Упражнение»Снежинки».

- Пока мы говорили о зиме, играли в интересные игры, на улице пошел снег. И к нам

прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они. (Логопед раздает каждому

ребенку снежинку на ниточке).

- Давайте заставим наши сказочные снежинки кружиться. Медленно наберите воздух

через нос. Щеки не надувайте. вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

(Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи.

Упражнение повторить 3-5 раз).

7. Работа в тетрадях. (Развитие оптико-пространственных представлений).

- Снежинки улетели, а несколько из них сели на наши тетрадки. Посмотрите и посчитайте

их.

- От каждой снежинки проведем стрелку в направлении:

1. От первой – вниз;

2. От второй – вправо;

3. От третьей – вверх;

4. От четвертой – влево.

8.Звуковой анализ слов.

Зима, ком.

9. Чтение рассказа «Зима».

- Почтальон принес от Зимушки-зимы ваш рассказ. Давайте прочитаем, какой он у нас

получился. ( Из конверта достают рассказ).

Зима.

Наступила холодная, снежная зима. Выпал блестящий, пушистый снег. Появились

высокие, мягкие сугробы. Реки и озера покрылись прозрачным твердым льдом.

Зимующим птицам холодно и голодно. Дети подкармливают птиц. Они строят для

них кормушки.

III. Подведение итогов. Оцени себя сам



В раздел образования