Автор: Гельм Дарья Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад №123 "Планета детства"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: НОД
Тема: "Автоматизация звука [Р] в слогах"
Раздел: среднее профессиональное
ОТКРЫТОЕ НОД
Спланировала и провела учитель-логопед: Гельм Д.А.
Тема НОД: «Автоматизация звука [Р] в слогах»
Лексическая тема: Путешествие в страну звуков.
Цель: Создать условия для автоматизации звука [Р] в слогах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Автоматизировать звук [Р] в речи;
Работать над лексико-грамматическим строем речи, расширять
активный и пассивный словарь детей.
Коррекционно-развивающие:
Развивать силу и длительность речевого выдоха;
Развивать общую и тонкую моторику;
Развивать просодическую сторону речи;
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать взаимовыручку и работу коллективом.
Корректировать поведение детей, вызывать у них положительные
эмоции.
Оборудование: Зеркала; артикуляционная мнемотаблица; ортопедическая
дорожка; пальчиковый театр по сказке «Репка»; воздушные шарики.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Дети подходят к кабинету логопеда.
Логопед: - Здравствуйте ребята! У нас сегодня много гостей. Давайте с ними
поздороваемся. А сейчас я предлагаю вам отправиться в звуковое
путешествие. Вы готовы?
II. Основная часть.
Дыхательная гимнастика.
Тогда давайте подкачаем шины у машины.
Дети выполняют упражнение «Насос» и «Надуваем шарик»
Артикуляционная гимнастика.
Логопед: - Здорово! А теперь нам нужно, проверить, готовы ли зеркала и
дворники у машины к путешествию.
Дети проходят за столы и выполняют перед зеркалами артикуляционную
гимнастику, сопровождающиеся движениями рук.
Логопед: - А сейчас проверим сигналы у машины.
Фонетическая ритмика.
Дети встают рядом со своим стулом и выполняют фонетическую ритмику.
Упражнение: «Заводим машину».
Логопед: - Машины наши готовы, значит можно оправиться на них в
путешествие.
Дети выполняют упражнение «Заводим машину» и перемешаются к
кабинету психолога. («К зеленому полуострову»)
Дети проходят в кабинет психолога через ортопедический коврик, садятся
на ковер.
Пальчиковая гимнастика.
Дети выполняют упражнение «Вышел пальчик погулять».
Сказка «логопедическая репка».
Логопед: - А сейчас я предлагаю вам вспомнить сказку, а какую сейчас
узнаем.
Развитие просодической стороны речи.
Логопед: - А сейчас вам пора отдохнуть и почитать книгу.
Дети ложатся спиной на ковер и произнося с разной громкостью слоги.
Релаксация «Очень мы в пути устали».
Под музыкальное сопровождение.
Мы шагали, мы шагали,
Очень мы в пути устали.
А сейчас вот отдохнём,
Глазки крепко мы сомкнём.
Наши ножки отдыхают,
Ручки – тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают,
Отдыхают, засыпают…
А теперь пора вставать,
Надо дальше нам шагать.
Потянулись, встали,
Славно отдыхали!
(Дети ложатся на ковёр в удобных позах.)
(В соответствии с текстом.)
(Встают.)
(Соответственно.)
III. Рефлексия.
Дети открывают глаза, встают и проходят по ортопедическому коврику,
рассказывают свои впечатления. Логопед говорит о сюрпризном моменте
(надутые шары, внутри которых конфета).
Логопед: - Вот и закончилось наше путешествие. До свидания!