Напоминание

"Конспект занятия по рисованию".


Автор: Третьякова Светлана Гениевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Краснополянский детский сад "Тополек"
Населённый пункт: с Красная Поляна
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Конспект занятия по рисованию".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по рисованию в старшем дошкольном возрасте.

«СЛЕДЫ НА БЕЛОМ»

Цель: познакомить детей с техникой оттиска. Развивать умение

фантазировать. Развивать речевую активность.

Материалы и инструменты: бумага размером 400 х 300 мм, гуашь, щетинные

кисти № 12, 14, высушенные листья деревьев, штампы из сырого картофеля

или толстого картона.

Видеоряд: гравюры В. Фаворского, В. Клемке. других художников.

работающих в технике гравюры. Фотографии и рисунки следов животных и

птиц.

Сказочно-игровая ситуация

Природа готовилась к зиме. Деревья сбросили свою листву, лес затих, не

слышно птичьего гомона, только изредка каркала ворона, да ухал филин. В

один из вечеров вдруг поднялась буря. Ветер завывал и гудел в ветвях

деревьев. Казалось, что кроме этих звуков, темноты и пустоты ничего не

осталось, а все обитатели леса спрятались от этой непогоды кто куда:

Зайчонок — в глубокую норку. Белочка — в теплое дупло, муравьи ушли

глубоко под землю.

К утру буря утихла, лес встретил рассвет торжественной тишиной, и

случилось чудо: темный и влажный осенний лес вдруг сказочно

преобразился, стал звонким, искристым и белым — ночью выпал снег. «Зима!

Зима!» — закаркала Ворона. «Зима, ой, зима», — застрекотала Сорока. От

этого шума проснулись Зайчонок и Белочка. Они выглянули из своих убежищ

и с удивлением обнаружили волшебное превращение леса.

И Зайчонок, и Белочка были малышами, это была их первая зима в лесу, и

они ничего не знали о ней. Зайчонок очень нерешительно выглядывал из

норки и боязливо дергал носиком. Предложите детям посмотреть на белый

лист и представить, что это только что выпавший снег, покрывающий

полянку. Белочка была очень любопытна — она первая решила спуститься с

дерева и прыгнуть на сверкающую белую землю. Лапки ее коснулись снега, и

холод заставил Белочку быстро запрыгать. Зайчонок наблюдал за ней из

норки, и ему захотелось поиграть с ней. Он выскочил на полянку и стал

догонять Белочку. Вскоре вся полянка покрылась дорожками следов, которые

оставляли лапки малышей.

Любопытная Сорока тоже спустилась на землю и решила попробовать снег

на вкус — он очень красиво блестел, но был совершенно невкусный. Ворона

сидела на дереве и не решалась спуститься вниз. Она с умным видом

рассматривала следы на снегу и говорила: «Так-так, интересно!

Давайте с вами посмотрим на белый лист бумаги и представим, что это

только, что выпавший снег, покрывающий полянку. Самой первой линией на

рисунке должна стать линия горизонта. Вы уже решили, что у вас будет

главным на рисунке? Проведите линию горизонта. Затем отметьте

карандашом место, где будут находиться: норка Зайчонка и деревья, на

которых живут птицы и Белочка. Мы определились с вами где будут

находиться главные элементы, теперь следующим этапом будут отпечатки.

Давайте посмотрим, какие материалы для печати у нас имеются и что ими

можно изобразить. (Ответы детей).

Изображения деревьев лучше отпечатать, пользуясь засушенными листьями:

нужно покрыть краской нижнюю поверхность (на ней более рельефно

выделены прожилки) и, аккуратно приложив лист, легко надавить на его

поверхность через лист картона. На бумаге появится отпечаток, очень

похожий на зимнее дерево. Используя разные листья, можно получить

изображение смешанного леса. А представьте ребята, что по снегу прыгали

звери и птицы. Что на снегу останется? Правильно следы. Давайте и мы на

своих картинах оставим следики.

Рефлексия: Посмотрите ребята, какие картины у нас получились.

Какое время года мы с вами изобразили?

(пусть дети расскажут про то, что они изобразили и кто оставил следы)

Какая картина вам больше всех понравилась?

Почему?

Чей рассказ интереснее?



В раздел образования