"Формирование у детей дошкольного возраста успешного развития мелкой моторики рук"
Автор: Шестопалова Татьяна Борисовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Д/С "Кристаллик" Населённый пункт: Республика Хакасия, г.Абакан Наименование материала: статья Тема: "Формирование у детей дошкольного возраста успешного развития мелкой моторики рук" Раздел: дошкольное образование
по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста
успешного развития мелкой моторики рук»
Шестопалова Татьяна Борисовна – воспитатель
МБДОУ « ЦРР –Д/с №25 « Кристаллик»
Для успешного развития мелкой моторики рук мы с детьми в своей группе используем
разные виды детской деятельности (игровую, трудовую, продуктивную, познавательно-
исследовательскую, двигательную), прямо или косвенно влияющие на развитие мелкой
моторики.
самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание) :
- массаж тыльной стороны кистей рук
- массаж ладони
- массаж пальцев рук
игры с пальчиками с речевым сопровождением;
пальчиковые игры – без предметов, с атрибутами, с предметами
графические упражнения: штриховка, соединение по точкам, продолжение ряда;
предметная деятельность : бумага, тесто, пластилин: для детей со слабыми
мышцами рук очень полезно проводить лепку из пластилина. Работа с пластилином
является подготовительной к работе с другими материалами и овладению разными
инструментами. Так же как и работа с тестом. Бумагу можно рвать, мять,
складывать, разрезать ножницами. Эти игры и упражнения помогут ребенку узнать,
как обычная бумага превращается в красивые аппликации и забавные объемные
игрушки. Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из
бумажных полос, занятия в технике «оригами»: складывание корабликов,
самолетиков, цветов, животных и других фигурок.
кукольные театры: пальчиковый, варежковый, перчаточный. Для развития мелкой
моторики используются куклы, соответствующие возможностям ребенка и
развивающие их.
упражнения с мячами :учиться захватывать мяч всей кистью и отпускать его;
катать мяч по часовой стрелке; держать одной рукой – другой рукой выполнить
ввинчивающие движения, пощелкивания, пощипывания. Упражнения обязательно
выполняются каждой рукой по очереди. В процессе работы развивается сила руки,
её ловкость, переключаемость с одного вида движений на другой, так же внимание,
глазомер, зрительная память, усидчивость, аккуратность, фантазия, образное
мышление, подготовка руки к письму.
работа с бросовым материалом.
работа с пуговицами
работа с крупой, бусами
рисование. Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. Чем
чаще ребенок держит в руках карандаш или кисть, тем легче будет ему выводить
свои первые буквы и слова. Проявляйте изобретательность, используйте любую-
возможность: рисуйте с ребенком на бумаге и картоне, на снегу и песке, на
запотевшем окне и асфальте. Мы предлагаем детям штриховать различные фигуры
прямыми линиями, обводить рисунки по контуру, срисовывать по образцу,
продолжать заданный узор, дорисовывать вторую половинку изображения.
игры с мелкими предметами: мозаики, конструктор, шнуровки, кубики крупных
размеров с переходом к более мелким кубикам, а также к простейшим
конструкторам из пластмассы, разные картинки- бесценный материал для развития
внимания, мышления ребенка— способствуют и интенсивному развитию движений
пальцев рук.