Напоминание

"Формирование у детей дошкольного возраста успешного развития мелкой моторики рук"


Автор: Шестопалова Татьяна Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Д/С "Кристаллик"
Населённый пункт: Республика Хакасия, г.Абакан
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование у детей дошкольного возраста успешного развития мелкой моторики рук"
Раздел: дошкольное образование





Назад





по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста

успешного развития мелкой моторики рук»


Шестопалова Татьяна Борисовна – воспитатель МБДОУ « ЦРР –Д/с №25 « Кристаллик» Для успешного развития мелкой моторики рук мы с детьми в своей группе используем разные виды детской деятельности (игровую, трудовую, продуктивную, познавательно- исследовательскую, двигательную), прямо или косвенно влияющие на развитие мелкой моторики. 
самомассаж кистей и пальцев рук
(поглаживание, разминание) : - массаж тыльной стороны кистей рук - массаж ладони - массаж пальцев рук 
игры с пальчиками с речевым сопровождением;

пальчиковые игры
– без предметов, с атрибутами, с предметами 
графические упражнения:
штриховка, соединение по точкам, продолжение ряда; 
предметная деятельность
: бумага, тесто, пластилин: для детей со слабыми мышцами рук очень полезно проводить лепку из пластилина. Работа с пластилином является подготовительной к работе с другими материалами и овладению разными инструментами. Так же как и работа с тестом. Бумагу можно рвать, мять, складывать, разрезать ножницами. Эти игры и упражнения помогут ребенку узнать, как обычная бумага превращается в красивые аппликации и забавные объемные игрушки. Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, занятия в технике «оригами»: складывание корабликов, самолетиков, цветов, животных и других фигурок. 
кукольные театры:
пальчиковый, варежковый, перчаточный. Для развития мелкой моторики используются куклы, соответствующие возможностям ребенка и развивающие их. 
упражнения с мячами
:учиться захватывать мяч всей кистью и отпускать его; катать мяч по часовой стрелке; держать одной рукой – другой рукой выполнить ввинчивающие движения, пощелкивания, пощипывания. Упражнения обязательно выполняются каждой рукой по очереди. В процессе работы развивается сила руки, её ловкость, переключаемость с одного вида движений на другой, так же внимание, глазомер, зрительная память, усидчивость, аккуратность, фантазия, образное мышление, подготовка руки к письму. 
работа с бросовым материалом.

работа с пуговицами

работа с крупой, бусами

рисование.
Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. Чем чаще ребенок держит в руках карандаш или кисть, тем легче будет ему выводить свои первые буквы и слова. Проявляйте изобретательность, используйте любую- возможность: рисуйте с ребенком на бумаге и картоне, на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Мы предлагаем детям штриховать различные фигуры прямыми линиями, обводить рисунки по контуру, срисовывать по образцу, продолжать заданный узор, дорисовывать вторую половинку изображения. 
игры с мелкими предметами:
мозаики, конструктор, шнуровки, кубики крупных размеров с переходом к более мелким кубикам, а также к простейшим конструкторам из пластмассы, разные картинки- бесценный материал для развития внимания, мышления ребенка— способствуют и интенсивному развитию движений пальцев рук.


В раздел образования