Напоминание

Современный урок в рамках федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования


Автор: Уфимцева Мария Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Школа № 87
Населённый пункт: город Уфа, республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Современный урок в рамках федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования
Раздел: начальное образование





Назад





Современный урок в рамках федеральных государственных об-

разовательных стандартов начального общего образования
Уфимцева М.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №87 Калининского района ГО г.Уфа РБ Современный урок – это совокупность нескольких показателей: про- фессиональная и методическая подготовка учителя, целеполагание и мотива- ция учения, системно-деятельностный подход, современные средства обуче- ния, выбор оптимальных средств обучения, создание условий для саморазви- тия, анализ каждого учебного занятия. Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно понять суть этого подхода. В процессе учения осознать: «Для чего нужны знания?», «Почему не получилось?», «Каких знаний не хватает?». Не требовать от ученика про- читать, запомнить и рассказать, а помочь исследовать проблему, изучить си- туацию, принять решение, доказать своё мнение, проанализировать результат. Создать условия для мотивации учебно-исследовательской самостоя- тельной деятельности ребёнка, в ходе которой активизируются личностные качества, воспитывается характер, формируется рефлексия, включается обще- ние, рассуждающее мышление, осуществляется дифференциация «знание- незнание», поиск недостающей информации в решении проблемы. Формиро- вать у обучающегося внутреннюю психологическую готовность работать с незнакомой информацией. Вариативны и способы приобретения знания – каждый обучающийся действует оптимальным для себя способом: на репродуктивном, проблемном, творческом уровне; индивидуально, в паре, в группе, с классом, с учителем; письменно, устно; посредством слова, рисунка, схемы. Меняется роль учите- ля на уроке. Он организует продуктивную самостоятельную работу обучаю- щихся, помогает овладеть способами познания. Приведем пример из практики. По программе окружающего мира в первом классе есть тема «Вода и воздух». Тема рассматривает различные свойства воды и воздуха. Для того чтобы дети лучше усвоили материал было решено провести урок следующим образом: мы провели 20 минут на улице, самостоятельно изучая свойства воздуха при помощи воздушного шарика. После, уже в классе, ребята по группам составили таблицы, в которых отра- зили свои наблюдения. На следующем уроке, на этапе актуализации знаний, ребята показали, что материал прошлого урока они усвоили и могут приме- нить знания в новой ситуации.
Сейчас у учителя в распоряжении есть готовые разработки уроков и огромное количество наглядного материала. Тем не менее, он ищет новый ма- териал, подбирает новые наглядные пособия. Причиной тому является то, что современный урок не может быть успешным без желания учителя научить и научиться самому.


В раздел образования