Автор: Алимпиева Ирина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №50
Населённый пункт: г.Калининград
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Как сделать текст хорошим"
Раздел: начальное образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
1.
Ф.И.О. учителя: Алимпиева И.А.
2.
Класс: 2 Дата: Предмет: русский язык (УМК «Гармония». М.Соловейчик «Русский язык», 2 класс)
3.
Тема урока: Требования к хорошему тексту. «Как сделать текст хорошим.»
4.
Цели урока:
образовательные: 1. Помочь понять взаимосвязь заголовка текста и его темы и главной мысли, а также заглавия и каждого из предложений текста;
2. Выявить требования к хорошему тексту и начать обучение редактированию содержания связных высказываний.
развивающие: 1. Развивать мыслительные операции ( анализировать, делать выводы), память, речь;
2. Развивать орфографическую зоркость;
воспитательные: 1. Формировать умение выслушивать мнение товарища, обсуждать проблему, приходить к единому мнению;
2. Воспитывать аккуратность в работе.
Характеристика этапов урока
Этап урока
Вр
ем
я
Ми
н.
Цель
Содержание учебного
материала
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
ФОУ
Д*
Предметные
умения
УУД
1
2
3
4
5
6
7
8
1.Самоопределе
ние к
деятельности
(организационн
ый момент)
2
Проверка
готовности
обучающихся,
их настроя на
работу.
- Дойти можно тогда,
когда идёшь, узнать
можно тогда, когда
учишься.
-согласны ли вы с этим
утверждением? Как его
понимаете.
Приветствует
обучающихся.
Включение
учащихся в деловой
ритм.
Ответы на
вопросы учителя.
Списывание
выражения и его
объяснение.
Ф,И
Самоопределение
(Л.)
Целеполагание (Р.)
Планирование
учебного
сотрудничества (К,)
2. Актуализация
знаний и
фиксация
затруднений в
деятельности
3
Выявление
уровня знаний,
определение
типичных
недостатков.
Карточки с текстом, в
котором надо
дополнить
предложения:
-Если в речи нужно
назвать что-то, указать
на что-то, мы
используем …(слово),
-Если хотим выразить
мысль, то из слов надо
построить …
(предложение).
Выявляет уровень
знаний, определяет
типичные
недостатки.
Работа в парах
П
Строить
несложные
рассуждения,делать
выводы,
формулировать
их,
обобщать
полученные
сведения. (П-2.)
-Если мы решили
раскрыть эту мысль, то
должны создать…
(текст)
3. Постановка
учебной задачи
5
Подведение
детей к
формулирован
ию темы и
постановке
задач урока.
-Что такое текст? Что
является стержнем
текста? Можно ли по
заглавию
предположить, о чём
будет текст?
Упр. 247 (уч., р./т.)
- О чём нужно сказать?
-Удалось ли ученику
создать хороший текст?
- Прочитайте тему
урока.
- Чему будем учиться?
Сформулируйте задачи
урока.
Организует диалог
с обучающимися, в
ходе которого
подводит учащихся
к пониманию
необходимости
редактирования
текста.
Учащиеся
понимают
необходимость
редактирования
текста.
Формулируют
задачи урока.
Г
По освоенным
признакам
определять,
какая из
записей
является
текстом, а
какая – нет;
понимать тему
и главную
мысль текста.
Ст а вить
у ч е б н у ю
задачу(Р.)
Строить
несложные
рассуждения,
устанавливать
причинно-
следственные
связи,
проводить
аналогии,
д е л а т ь
в ы в о д ы ,
формулировать
их,
обобщать
полученные
сведения. (П-2.)
Постановка вопросов
(К.)
Самоопределение
(Л.)
4.Построение
плана выхода из
затруднений
10
Организация
учащихся по
исследованию
проблемной
ситуации
-Найдите и исправьте в
тексте 3 ошибки.
-Какой недостаток в
тексте? Найдите
лишнее.
-Придумайте за автора
предложение.
Какую работу
выполняли? Как
называют человека,
который исправляет
текст?
С.126 (уч.)
-Прочитайте в словаре.
-Ответим на вопрос
Антона.
-Что в тексте можно
улучшить?
Прочитаем требования
Организует
учащихся по
исследованию
проблемной
ситуации
Анализируют
текст.
Определяют
лишнее в тексте.
Составляют
предложения.
Редактируют
текст. Записывают
предложения. .
Г
Строить
предложения
для решения
определённой
речевой
задачи.
Проверять
правильность
письменной
речи,
исправлять
допущенные
орфографическ
ие и
пунктуационны
е ошибки.
Узнавать
значения
незнакомых
слов.
Д е й с т в о в а т ь
п о
намеченному
плану,
осознанно выполнять
инструкцию(Р.)
Дополнять свои
знания новой
информацией,
находить нужные
сведения в учебнике,
использовать их при
решении учебно-
познавательных и
коммуникативных
задач. (П-1.)
В ы р а ж а т ь
с в о и
мысли,
чувства
в
слове сной
ф орме,
о р и е н т и р у я с ь
н а
задачи
и
ситуацию
общения,
соблюдая
нормы литературного
к хорошему тексту. С.
127 (уч.)
языка,
заботясь
о
ясности,
точно сти
выражения
мысли.
У ч а с т в о в а т ь
в
совместной
д е я т е л ь н о с т и ,
в
групповом
обсуждении
различных
вопросов;
выражать свою точку
з р е н и я
и
выслушивать
чужие,
соблюдать
правила
культуры
общения.
(К.)
5.Первичное
закрепление
5
Первичное
обобщение
-Какие требования к
тексту были выполнены,
какие – нет?
-Что мы улучшили в
тексте?
Организует
первичное
обобщение
Делают выводы.
Ф
Контролировать
процесс
и
результат
деятельности
(своей
и
чужой),
оценивать
е г о
и
в н о с и т ь
коррективы. (Р.)
Строить
несложные
рассуждения,
делать
выводы,
формулировать
их,
обобщать
полученные
сведения. (П-2.)
Выражать свою точку
з р е н и я
и
выслушивать
чужие,
соблюдать
правила
культуры
общения.
(К.)
6.Самостоятельн
ая работа с
самопроверкой
по эталону
15
Организация
деятельности
по
применению
новых знаний
Упр.249 (р/т)
- Все ли требования
выполнены? Удачный ли
получился текст?
-Как улучшить рассказ?
_-Стал ли текст
понятнее?
_Сделайте вывод о 4-м
Организация
деятельности по
применению новых
знаний
Самостоятельная
работа по
редактированию
текста.
Списывание.
Нахождение
главной мысли
текста.
Г, И
Улучшать
написанное в
соответствии с
требованиями
к хорошему
тексту.
Д е й с т в о в а т ь
п о
намеченному
плану,
осознанно выполнять
инструкцию;
контролировать
процесс
и
результат
деятельности
(своей
и
чужой),
оценивать
е г о
и
в н о с и т ь
коррективы. (Р.)
требовании?
_Сравним с выводом в
учебнике? (с.127)
Характеристика
предложения.
В ы р а ж а т ь
с в о и
мысли,
чувства
в
слове сной
ф орме,
У ч а с т в о в а т ь
в
совместной
д е я т е л ь н о с т и ,
в
к о л л е к т и в н о м
и
групповом
обсуждении
различных
вопросов;
выражать свою точку
з р е н и я
и
выслушивать
чужие,
соблюдать
правила
культуры
общения.
(К.)
Самоопределение
(л.)
7.Рефлексия
деятельности
(итог урока)
5
Соотнесение
поставленных
задач с
достигнутым
результатом,
фиксация
нового знания
-Чему учились?
Какая группа была
самой активной?
-Что понравилось?
-Что было трудным?
Соотнесение
поставленных задач
с достигнутым
результатом,
фиксация нового
знания
Проговаривают
новые знания,
высказывают свои
впечатления об
уроке.
Рефлексия
( П . )
В ы р а ж а т ь
с в о и
мысли,
чувства
в
слове сной
ф орме,
(К.)
Смыслообразовани
е (Л.)
*Примечание: ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)