Напоминание

"Как сделать текст хорошим"


Автор: Алимпиева Ирина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №50
Населённый пункт: г.Калининград
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Как сделать текст хорошим"
Раздел: начальное образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1.

Ф.И.О. учителя: Алимпиева И.А.

2.

Класс: 2 Дата: Предмет: русский язык (УМК «Гармония». М.Соловейчик «Русский язык», 2 класс)

3.

Тема урока: Требования к хорошему тексту. «Как сделать текст хорошим.»

4.

Цели урока:

образовательные: 1. Помочь понять взаимосвязь заголовка текста и его темы и главной мысли, а также заглавия и каждого из предложений текста;

2. Выявить требования к хорошему тексту и начать обучение редактированию содержания связных высказываний.

развивающие: 1. Развивать мыслительные операции ( анализировать, делать выводы), память, речь;

2. Развивать орфографическую зоркость;

воспитательные: 1. Формировать умение выслушивать мнение товарища, обсуждать проблему, приходить к единому мнению;

2. Воспитывать аккуратность в работе.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Вр

ем

я

Ми

н.

Цель

Содержание учебного

материала

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

ФОУ

Д*

Предметные

умения

УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Самоопределе

ние к

деятельности

(организационн

ый момент)

2

Проверка

готовности

обучающихся,

их настроя на

работу.

- Дойти можно тогда,

когда идёшь, узнать

можно тогда, когда

учишься.

-согласны ли вы с этим

утверждением? Как его

понимаете.

Приветствует

обучающихся.

Включение

учащихся в деловой

ритм.

Ответы на

вопросы учителя.

Списывание

выражения и его

объяснение.

Ф,И

Самоопределение

(Л.)

Целеполагание (Р.)

Планирование

учебного

сотрудничества (К,)

2. Актуализация

знаний и

фиксация

затруднений в

деятельности

3

Выявление

уровня знаний,

определение

типичных

недостатков.

Карточки с текстом, в

котором надо

дополнить

предложения:

-Если в речи нужно

назвать что-то, указать

на что-то, мы

используем …(слово),

-Если хотим выразить

мысль, то из слов надо

построить …

(предложение).

Выявляет уровень

знаний, определяет

типичные

недостатки.

Работа в парах

П

Строить

несложные

рассуждения,делать

выводы,

формулировать

их,

обобщать

полученные

сведения. (П-2.)

-Если мы решили

раскрыть эту мысль, то

должны создать…

(текст)

3. Постановка

учебной задачи

5

Подведение

детей к

формулирован

ию темы и

постановке

задач урока.

-Что такое текст? Что

является стержнем

текста? Можно ли по

заглавию

предположить, о чём

будет текст?

Упр. 247 (уч., р./т.)

- О чём нужно сказать?

-Удалось ли ученику

создать хороший текст?

- Прочитайте тему

урока.

- Чему будем учиться?

Сформулируйте задачи

урока.

Организует диалог

с обучающимися, в

ходе которого

подводит учащихся

к пониманию

необходимости

редактирования

текста.

Учащиеся

понимают

необходимость

редактирования

текста.

Формулируют

задачи урока.

Г

По освоенным

признакам

определять,

какая из

записей

является

текстом, а

какая – нет;

понимать тему

и главную

мысль текста.

Ст а вить

у ч е б н у ю

задачу(Р.)

Строить

несложные

рассуждения,

устанавливать

причинно-

следственные

связи,

проводить

аналогии,

д е л а т ь

в ы в о д ы ,

формулировать

их,

обобщать

полученные

сведения. (П-2.)

Постановка вопросов

(К.)

Самоопределение

(Л.)

4.Построение

плана выхода из

затруднений

10

Организация

учащихся по

исследованию

проблемной

ситуации

-Найдите и исправьте в

тексте 3 ошибки.

-Какой недостаток в

тексте? Найдите

лишнее.

-Придумайте за автора

предложение.

Какую работу

выполняли? Как

называют человека,

который исправляет

текст?

С.126 (уч.)

-Прочитайте в словаре.

-Ответим на вопрос

Антона.

-Что в тексте можно

улучшить?

Прочитаем требования

Организует

учащихся по

исследованию

проблемной

ситуации

Анализируют

текст.

Определяют

лишнее в тексте.

Составляют

предложения.

Редактируют

текст. Записывают

предложения. .

Г

Строить

предложения

для решения

определённой

речевой

задачи.

Проверять

правильность

письменной

речи,

исправлять

допущенные

орфографическ

ие и

пунктуационны

е ошибки.

Узнавать

значения

незнакомых

слов.

Д е й с т в о в а т ь

п о

намеченному

плану,

осознанно выполнять

инструкцию(Р.)

Дополнять свои

знания новой

информацией,

находить нужные

сведения в учебнике,

использовать их при

решении учебно-

познавательных и

коммуникативных

задач. (П-1.)

В ы р а ж а т ь

с в о и

мысли,

чувства

в

слове сной

ф орме,

о р и е н т и р у я с ь

н а

задачи

и

ситуацию

общения,

соблюдая

нормы литературного

к хорошему тексту. С.

127 (уч.)

языка,

заботясь

о

ясности,

точно сти

выражения

мысли.

У ч а с т в о в а т ь

в

совместной

д е я т е л ь н о с т и ,

в

групповом

обсуждении

различных

вопросов;

выражать свою точку

з р е н и я

и

выслушивать

чужие,

соблюдать

правила

культуры

общения.

(К.)

5.Первичное

закрепление

5

Первичное

обобщение

-Какие требования к

тексту были выполнены,

какие – нет?

-Что мы улучшили в

тексте?

Организует

первичное

обобщение

Делают выводы.

Ф

Контролировать

процесс

и

результат

деятельности

(своей

и

чужой),

оценивать

е г о

и

в н о с и т ь

коррективы. (Р.)

Строить

несложные

рассуждения,

делать

выводы,

формулировать

их,

обобщать

полученные

сведения. (П-2.)

Выражать свою точку

з р е н и я

и

выслушивать

чужие,

соблюдать

правила

культуры

общения.

(К.)

6.Самостоятельн

ая работа с

самопроверкой

по эталону

15

Организация

деятельности

по

применению

новых знаний

Упр.249 (р/т)

- Все ли требования

выполнены? Удачный ли

получился текст?

-Как улучшить рассказ?

_-Стал ли текст

понятнее?

_Сделайте вывод о 4-м

Организация

деятельности по

применению новых

знаний

Самостоятельная

работа по

редактированию

текста.

Списывание.

Нахождение

главной мысли

текста.

Г, И

Улучшать

написанное в

соответствии с

требованиями

к хорошему

тексту.

Д е й с т в о в а т ь

п о

намеченному

плану,

осознанно выполнять

инструкцию;

контролировать

процесс

и

результат

деятельности

(своей

и

чужой),

оценивать

е г о

и

в н о с и т ь

коррективы. (Р.)

требовании?

_Сравним с выводом в

учебнике? (с.127)

Характеристика

предложения.

В ы р а ж а т ь

с в о и

мысли,

чувства

в

слове сной

ф орме,

У ч а с т в о в а т ь

в

совместной

д е я т е л ь н о с т и ,

в

к о л л е к т и в н о м

и

групповом

обсуждении

различных

вопросов;

выражать свою точку

з р е н и я

и

выслушивать

чужие,

соблюдать

правила

культуры

общения.

(К.)

Самоопределение

(л.)

7.Рефлексия

деятельности

(итог урока)

5

Соотнесение

поставленных

задач с

достигнутым

результатом,

фиксация

нового знания

-Чему учились?

Какая группа была

самой активной?

-Что понравилось?

-Что было трудным?

Соотнесение

поставленных задач

с достигнутым

результатом,

фиксация нового

знания

Проговаривают

новые знания,

высказывают свои

впечатления об

уроке.

Рефлексия

( П . )

В ы р а ж а т ь

с в о и

мысли,

чувства

в

слове сной

ф орме,

(К.)

Смыслообразовани

е (Л.)

*Примечание: ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)



В раздел образования