Напоминание

"Сложносочиненное предложение"


Автор: Казанцева Светлана Павловна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ "Шипицынская СОШ"
Населённый пункт: п.Шипицыно, Архангельская область
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Сложносочиненное предложение"
Раздел: полное образование





Назад




Казанцева Светлана Павловна

учитель русского языка и литературы

Предмет: русский язык

Класс: 9

Тип урока: Комбинированный

(усвоение новых знаний, обобщение и систематизация, контроль знаний)

Технологическая карта урока

Тема

Сложносочиненное предложение

Цели

Образовательные:

формировать умение определять смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения;

совершенствовать навык постановки знаков препинания в ССП;

расширение и углубление знаний обучающихся о постановке знаков препинания между частями сложносочиненного

предложения.

Воспитательные:

способствовать развитию культуры речи обучающихся.

Развивающие:

Продолжить формирование компетенций обучающихся:

рефлексивной - через формулирование цели, анализ, самооценку и самоконтроль своей деятельности; умение

самостоятельно определять задачи своей деятельности; продолжить развитие умений анализировать, систематизировать

полученные данные и делать выводы;

коммуникативной - через различные виды речевой деятельности: монолог, диалог, дискуссию;

информационной – преобразование информации: текст-схема.

Планируемый

результат

Предметные:

Знать, что такое сложносочиненное предложение, различать виды сложносочиненного предложения, отличать его от других типов сложных

предложений.

Уметь строить схемы сложных предложений.

Знать и различать союзы.

Уметь работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

(Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую:

составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное предложения.

Межпредметные связи

Литература

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Русский язык: 9 класс; под ред.Е. А.Быстровой.- М.: ООО «Русское слово»,2014.

- раздаточный материал

- презентация к уроку

Организация

пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Технологическая карта урока

Цели

на каждом этапе

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Педагогические

приемы

Система ожидаемых умений

Этап урока: ВЫЗОВ

1.Организационно-

монивационный

Приветствие. Проверка

готовности к уроку

Приветствие учителя

2. Актуализация

имеющихся знаний

Объяснение цели

предстоящей работы

Развитие

коммуникативных

навыков.

3.Активизация

деятельности

обучающихся

.

Постановка новой

познавательной задачи:

предлагается определить

типы предложений,

прокомментировать ответ

Учащиеся определяют типы

предложений, комментируют свой

ответ. Делают самоконтроль

(на полях тетради фиксируют каждый

ответ знаком «+» или «-»

Фронтальный опрос

Умение

самостоятельно ставить новые

задачи, определять цели урока.

Развитие

коммуникативных

навыков.

Этап урока: ОСМЫСЛЕНИЕ

1. Формирование

собственной

позиции

Учитель предлагает

выделить среди четырех

записанных на доске

предложений

сложносочиненное,

аргументируя свой ответ

Учащиеся находят сложносочиненное

предложение, составляют алгоритм

нахождения сложносочиненного

предложения сначала индивидуально,

потом в парах

Работа в парах.

Составление

алгоритма ответа

Умение слышать чужое мнение.

Умение составлять алгоритм

2. Получение новой

информации

Учитель предлагает

прочитать формулировку

темы урока, найти в ней

ключевые слова,

определить содержание

каждого термина.

Учащиеся читают тему урока, находят

ключевые слова, дают определения

понятий;

«Инсерт»

[маркировка текста)

Умение работать с

научным текстом.

Умение отслеживать

материал. Активизация

внимания

Учитель предлагает

прочитать параграф 9

(учебник «Русский язык. 9

кл.» под редакцией

Е.А.Быстровой)

Читают параграф учебника 9,

озвучивают новую информацию вслух

3. Применение

знаний

Учитель просит учащихся

распределить предложения

в 3 колонки, начертить

схемы предложений.

Учитель просит выполнить

задание: расставить знаки

препинания в

предложениях;

Создание проблемной

ситуации, комментирует

ответы обучающихся.

Учащиеся выполняют задание и

записывают в таблицу новый выводы;

проводят взаимоконтроль.

Выполняют задание.

Объясняют, делают выводы

Сопоставление

результатов

Фронтальный опрос.

Взаимопроверка

Умение делать выводы,

строить схемы,

расставлять знаки препинания в

сложносочиненном предложении

4. Закрепление

полученных знаний

Учитель просит выполнить

тест

Выполняют задание.

Взаимоконтроль

Этап урока: РЕФЛЕКСИЯ

1. Подведение

итогов

Учитель просит

суммировать все

правильные ответы,

поставить оценку за урок

Учащиеся суммируют свои баллы,

выставляют оценку за урок

Самоанализ и

самооценка

Умение целостно обобщать и

систематизировать информацию

Просит записать итог урока

1-им предложением

Записывают предложение

2. Инструктаж по

домашнему заданию

Объясняет

Записывают



В раздел образования