Автор: Казанцева Светлана Павловна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ "Шипицынская СОШ"
Населённый пункт: п.Шипицыно, Архангельская область
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Сложносочиненное предложение"
Раздел: полное образование
Казанцева Светлана Павловна
учитель русского языка и литературы
Предмет: русский язык
Класс: 9
Тип урока: Комбинированный
(усвоение новых знаний, обобщение и систематизация, контроль знаний)
Технологическая карта урока
Тема
Сложносочиненное предложение
Цели
Образовательные:
формировать умение определять смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения;
совершенствовать навык постановки знаков препинания в ССП;
расширение и углубление знаний обучающихся о постановке знаков препинания между частями сложносочиненного
предложения.
Воспитательные:
способствовать развитию культуры речи обучающихся.
Развивающие:
Продолжить формирование компетенций обучающихся:
рефлексивной - через формулирование цели, анализ, самооценку и самоконтроль своей деятельности; умение
самостоятельно определять задачи своей деятельности; продолжить развитие умений анализировать, систематизировать
полученные данные и делать выводы;
коммуникативной - через различные виды речевой деятельности: монолог, диалог, дискуссию;
информационной – преобразование информации: текст-схема.
Планируемый
результат
Предметные:
Знать, что такое сложносочиненное предложение, различать виды сложносочиненного предложения, отличать его от других типов сложных
предложений.
Уметь строить схемы сложных предложений.
Знать и различать союзы.
Уметь работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
(Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую:
составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Основные понятия
Сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное предложения.
Межпредметные связи
Литература
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник «Русский язык: 9 класс; под ред.Е. А.Быстровой.- М.: ООО «Русское слово»,2014.
- раздаточный материал
- презентация к уроку
Организация
пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Технологическая карта урока
Цели
на каждом этапе
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Педагогические
приемы
Система ожидаемых умений
Этап урока: ВЫЗОВ
1.Организационно-
монивационный
Приветствие. Проверка
готовности к уроку
Приветствие учителя
2. Актуализация
имеющихся знаний
Объяснение цели
предстоящей работы
Развитие
коммуникативных
навыков.
3.Активизация
деятельности
обучающихся
.
Постановка новой
познавательной задачи:
предлагается определить
типы предложений,
прокомментировать ответ
Учащиеся определяют типы
предложений, комментируют свой
ответ. Делают самоконтроль
(на полях тетради фиксируют каждый
ответ знаком «+» или «-»
Фронтальный опрос
Умение
самостоятельно ставить новые
задачи, определять цели урока.
Развитие
коммуникативных
навыков.
Этап урока: ОСМЫСЛЕНИЕ
1. Формирование
собственной
позиции
Учитель предлагает
выделить среди четырех
записанных на доске
предложений
сложносочиненное,
аргументируя свой ответ
Учащиеся находят сложносочиненное
предложение, составляют алгоритм
нахождения сложносочиненного
предложения сначала индивидуально,
потом в парах
Работа в парах.
Составление
алгоритма ответа
Умение слышать чужое мнение.
Умение составлять алгоритм
2. Получение новой
информации
Учитель предлагает
прочитать формулировку
темы урока, найти в ней
ключевые слова,
определить содержание
каждого термина.
Учащиеся читают тему урока, находят
ключевые слова, дают определения
понятий;
«Инсерт»
[маркировка текста)
Умение работать с
научным текстом.
Умение отслеживать
материал. Активизация
внимания
Учитель предлагает
прочитать параграф 9
(учебник «Русский язык. 9
кл.» под редакцией
Е.А.Быстровой)
Читают параграф учебника 9,
озвучивают новую информацию вслух
3. Применение
знаний
Учитель просит учащихся
распределить предложения
в 3 колонки, начертить
схемы предложений.
Учитель просит выполнить
задание: расставить знаки
препинания в
предложениях;
Создание проблемной
ситуации, комментирует
ответы обучающихся.
Учащиеся выполняют задание и
записывают в таблицу новый выводы;
проводят взаимоконтроль.
Выполняют задание.
Объясняют, делают выводы
Сопоставление
результатов
Фронтальный опрос.
Взаимопроверка
Умение делать выводы,
строить схемы,
расставлять знаки препинания в
сложносочиненном предложении
4. Закрепление
полученных знаний
Учитель просит выполнить
тест
Выполняют задание.
Взаимоконтроль
Этап урока: РЕФЛЕКСИЯ
1. Подведение
итогов
Учитель просит
суммировать все
правильные ответы,
поставить оценку за урок
Учащиеся суммируют свои баллы,
выставляют оценку за урок
Самоанализ и
самооценка
Умение целостно обобщать и
систематизировать информацию
Просит записать итог урока
1-им предложением
Записывают предложение
2. Инструктаж по
домашнему заданию
Объясняет
Записывают