Напоминание

"Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями "


Автор: Акчурина Саима Нурлыгаяновна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОБУ СОШ с.Зирган
Населённый пункт: село Зирган, Мелеузовский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями "
Раздел: полное образование





Назад




Урок русского языка в 8 б классе

Тема урока: «Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями »

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

.

Цели: Образовательные:

уметь выявлять грамматические условия обособления определений с обстоятельственным оттенком значения;

совершенствовать умение аргументированно ставить необходимые знаки препинания при обособленных определениях;

систематизировать изученный материал об обособлении определений;

углубить сведения об обособленных определениях;

уметь интонационно правильно читать предложения с обособленными определениями;

Развивающие:

формировать речевую компетенцию;

развивать навык грамотного выделения знаками препинания обособленных определений;

Воспитательные:

воспитание любви к русскому языку, к художественному слову.

Ресурсы:

мультимедийный проектор, экран, аудиоприложение к учебнику «Русский язык» А.Д. Шмелева, документ

-камера

Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Анализировать и

обобщать, выделять

главное, доказывать и

делать выводы,

устанавливать

аналогии (соотносить

графические схемы с

примерами из

художественных

текстов).

Видеть затруднение,

искать способ выхода

из затруднения,

выдвигать версии и

аргументировать свой

вариант решения

затруднения.

Излагать свое мнение,

понимать позицию

другого ученика,

организовывать работу в

паре, проговаривая в

научной речи

теоретический материал,

объясняя практические

задания с опорой на

теорию

Анализировать свою

деятельность, объективно

оценивать уровень своих

знаний, осознавать свои эмоции,

уметь осмысливать свои

ошибки и быть готовым к работе

над собой.

Метапредметные результаты, которые должны быть достигнуты в ходе занятий:

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно

выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и

познавательных задач;

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий,

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

строить логичное рассуждение и делать выводы;

Владение устной и письменной речью, монологической речью;

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с заданной

речевой ситуацией для выражения своих мыслей;

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Личностные результаты, которые должны быть достигнуты в ходе занятий:

Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности;

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

литературы.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного

и ответственного отношения к собственным поступкам;

Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию;

Технологическая карта урока русского языка

«Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями »

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

Мобилизац

ия

обучающих

ся на

получение

знаний

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня нам предстоит большая и непростая работа. Я верю, что

мы справимся и у нас всё получится.

Приветствие

,проверка

готовности к

уроку.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и

понимать других.

Актуализац

ия

знаний,

на

о с н ов е

которых

строится

м о с т и к

к

изучению

новой темы

2.Постановка проблемного вопроса.

-На ваших партах копия задания ЕГЭ из типовых

экзаменационных вариантов под редакцией Цыбулько.

Попробуйте определить, какие знания и умения потребуются для

его выполнения?

Выполните задание:

-в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые?

ЕГЭ, вариант 9, 16-ое задание.

Учащиеся

слушают учителя,

выполняют

задание (на

каждой парте

распечатки).

Высказывают свои

предположения.

Познавательные УУД: формируем

умение выявлять сущность,

особенности объектов; формируем

умение на основе анализа объектов

делать выводы;

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и

понимать других; формируем умение

строить речевое высказывание в

соответствии с поставленными

задачами; формируем умение

оформлять свои мысли в устной

форме;

Мотивация

целеполага

н и я

и

определени

е

ц е л и

урока.

1.Проблемная ситуация

- Подумайте, почему мы начали урок с выполнения этого задания.

2.Поиск проблемы и определение проблемы обучающимися.

- Какая проблема стоит перед нами сегодня на уроке?

3.Формулировка темы урока и его целей обучающимися.

- Сформулируйте тему урока

- Какую цель перед собой поставим, чему научимся ?

Определяют

проблему, цели и

тему урока.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно

формулировать тему, проблему и

цели урока.

Личностные УУД: формируем

мотивации к обучению и

целенаправленной познавательной

деятельности

Деятельнос

ть

обучающих

с я

п о

освоению

первичных

з н а н и й

и

умений

по

теме урока

1.Первичная

деятельность

учащихся

по

добыванию

знаний

на

основе наблюдения над учебным (языковым) материалом

1 Упр. 55 (аудиоприложение).

- Послушайте текст.

-Расскажите,

что

называется

обособлением

с

точки

зрения

пунктуации.

-В каких случаях для обособления

используется

2 знака, а в

каких- в предложении ставится только один?

2 Упр.56.

-Вспомните, какой член предложения называется определением.

- Какие определения мы уже умеем обособлять?

-Какие

знаки

препинания

ставятся

при

обособлении

других

определений, мы узнаем , изучив параграф 8.

3 Работа над теоретическим материалом.

Устно отвечают на

вопросы,

проверяющие

теоретическую

базу знаний по

теме «Обособлен

ные члены

предложения

Изучают

теоретический

материал,

объясняют

Познавательные:

1 . И з в л е к а т ь

и н ф о р м а ц и ю ,

представленную в разных формах

2.Осуществлять анализ и синтез.

3 . Ус т а н а в л и в а т ь

п р и ч и н н о -

следственные связи

.4Строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и

понимать других; формируем умение

строить речевое высказывание в

соответствии с поставленными

задачами; формируем умение

оформлять свои мысли в устной

форме; формируем умение работать

самостоятельно

- Примеры из параграфа демонстрируются на экране:

Слайды 1,2,3,4,5,6,7,8.9.10,11.

примеры.

Первичное

закреплени

е умений по

использова

н и ю

н а

практике

новых

знаний

Первичная

проверка

уровня

освоенности

новых

з н а н и й

и

сформирова

нности

умений

их

практическ

ого

применения

.

Упр.57 (на доске).

- Списать, вставлять пропущенные буквы и знаки препинания ,

подчеркнуть определения и слова, к которым они относятся.

Упр.59. Работа в паре. Договоритесь, кто из вас будет записывать

под диктовку предложения с обособленными определениями, а

кто предложения с необособленными.

-Сопоставьте и обсудите свои записи.

-Подчеркните определения в предложении.

-Упр.62.

Рассмотрите

фотографию

(демонстрируется

документ-

камерой)

- Что такое Галактика?

- Знаете ли вы ,как называется наша Галактика?

1.

Прочитайте

предложения,

заменяя

глаголы

в

скобках

их

формами-действительными причастиями настоящего времени, а в

последнем предложении –деепричастием.

2. Послушайте предложения (аудиоприложение) и проверьте себя.

Запись

предложений,

комментарий

Обосновывают

свой выбор.

Находят и

исправляют

ошибки,

формулируют

правильные

утверждения .

Работают в парах,

обосновывают

свой выбор.

Устно отвечают на

вопросы учителя,

размышляют на

заданную тему,

заменяют глаголы

причастиями.

Слушают

аудиоприложение ,

проверяют себя.

Записывают

предложения,

Познавательные:

1 . И з в л е к а т ь

и н ф о р м а ц и ю ,

представленную в разных формах

2.Осуществлять анализ и синтез.

3 . Ус т а н а в л и в а т ь

п р и ч и н н о -

следственные связи

4 Строить рассуждения.

Формулирование проблемы; анализ

о бъ е кто в

с

ц е л ью

в ы д е л е н и я

признаков; подведение под понятия;

поиск

и

выделение

необходимой

информации

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и

понимать других; формируем умение

строить речевое высказывание в

соответствии с поставленными

задачами; формируем умение

оформлять свои мысли в устной

форме; формируем умение работать

самостоятельно

3.

Запишите

предложения,

вставляя

пропущенные

знаки

препинания. Числа записывайте словами. Объясните написание

слов

со

скобками

и

пропущенными

буквами.

Подчеркните

обособленные

согласованные

определения,выраженные

причастными оборотами , и члены предложения , к которым они

относятся.

4

Найдите

предложения,

в

котором

используется

метафора.

Выполните его синтаксический разбор.

вставляя

пропущенные

буквы.

Подчёкивают

определения.

Рефлективн

ая

деятельност

ь

обучающих

с я

и

учителя.

1.Оценивание обучающимися своей учебной работы на уроке:

-Сегодня я узнал…

-Было трудно…

-Я понял, что…

2.Оценивание учителем достижений учеников на уроке.

.

Учащиеся

оценивают свою

работу, учитель

оценивает

достижения

учащихся.

Ум е н и е

о ц е н и в а т ь

д е й с т в и я

одноклассников (К).

Преодолевать конфликты:

договариваться с людьми, уметь

взглянуть на ситуацию с позиции

другого (Л)

Умение находить ответы на вопросы,

и с п о л ь з у я

с в о и

з н а н и я

и

и н фо рма ц и ю,

п ол у ч е н н у ю

н а

предыдущих уроках (П).

Волевая

саморегуляция

в

ситуации

затруднения (Р).

Регулятивные УУД:

выполнение пробного учебного

действия,

фиксирование затруднений при

выполнении уч.действия

проблемная ситуация

Домашнее

задание

Упр. 60. Параграф 8.

1 уровень

сложности:

списать, вставлять

пропущенные

буквы.

2 уровень

сложности:

подчеркнуть

только

обособленные

определения и

определяемые ими

члены

предложения



В раздел образования