Напоминание

"Внедрение в образовательный процесс массовой школы новых педагогических технологий при сохранении традиционных методов и форм педагогического воздействия (внеурочная деятельность)"


Автор: Лаврова Наталья Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №47 с углубленным изучением отдельных предметов
Населённый пункт: г.Липецк Липецкая область
Наименование материала: статья
Тема: "Внедрение в образовательный процесс массовой школы новых педагогических технологий при сохранении традиционных методов и форм педагогического воздействия (внеурочная деятельность)"
Раздел: начальное образование





Назад




Автор: Лаврова Наталья Николаевна

Должность: учитель начальных классов

Учебное

заведение:

МБОУ

СОШ

№47

с

углубленным

изучением

отдельных предметов

Населённый пункт: город Липецк

Наименование материала: доклад

Тема доклада: Внедрение в образовательный процесс массовой школы

новых педагогических технологий при сохранении традиционных методов и

форм педагогического воздействия ( внеурочная деятельность)

Дата публикации: 19 декабря 2017-12-19

Раздел: начальное обрпазование

Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной и

единственной

Земле

матери,

голубой

от

океанов,

зеленой

от

лесов, жёлтой от песков, стонущей сегодня от боли, взывающей о

помощи

и

остающейся

по

–детски

беззащитной

перед

нами.

Человек – единственный экологический вид на Земле, который в

процессе развития нарушает законы экологии.

Экология – это наука будущего, и возможно, само существование

человека будет зависеть от прогресса этой науки. Поэтому

воспитание экологически грамотного человека должно начинаться с

раннего детства, с начальной школы. Вводя ребенка в мир

природы, очень важно показать ему все стороны своих

взаимоотношений с природой, чтобы общаясь с ней, дети учились,

говоря словами поэта Максимилиан Александрович Волошина:

Сквозь сеть алмазную зазеленел Восток.

Вдаль по земле, таинственной и строгой,

Лучатся тысячи тропинок и дорог.

О, если б нам пройти чрез мир одной дорогой!

Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить,

Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,

Пройти по всей земле горящими ступнями,

Всё воспринять – и снова воплотить!

Если вдуматься в эти слова, то тема воспитания экологической

культуры очень актуальна. Что ждет нас в будущем, если не

перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам

дает? Выживет ли человек, если лишится самого дорогого и

необходимого?

«Экология - это когда всё живое улыбается…». А если так, то

подарить людям улыбку - это значит увеличить в окружающем нас

мире количество добра, снять с души что-то тревожное или злое,

сделать ещё один шаг к гармонии всего живого на Земле.

Формирование экологического сознания проходит длительный путь.

Результатом сформированности экологического сознания является

экологическое поведение. Как и экологическое сознание,

экологическое поведение всегда является строго индивидуальным,

отражающим неповторимые особенности индивида.

Необходимо научить детей чувствовать красоту природы и боль при

виде её гибели. Знания, которые не прошли через эмоции, чувства,

не перейдут в навыки, не станут нормой поведения, частью

мировоззрения, сознанием.

Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым

ребенком, как таблица умножения. В начальной школе ребенка

легче убедить, объяснить ему существующие в обществе

экологические проблемы. В этом возрасте ребенок более доверчив и

впечатлителен, близок к природе, отмечается повышенная его

любознательность. В период обучения в начальных классах ребенок

учится учиться.

В.А. Сухомлинский писал: «К тому, кто был глух к природе с

детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда

птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому

потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а

может быть, и простая человечность».

Внеурочная деятельность экологической направленности имеет

практико-ориентированный характер. «Чтобы любить свой край

родной, надо его хорошо знать».

Цель экологического клуба: становление у детей научно-

познавательного, эмоционально-нравственного, практически

деятельностного отношения к окружающей среде и к своему

здоровью.

Формы деятельности: индивидуальная (подготовка разовых

докладов, сообщений, изготовление поделок, памяток);

- групповая (работа над совместными проектами);

- массовая (проведение акций, экскурсий, праздников).

В арсенале инновационных педагогических средств и методов

особое место занимает исследовательская деятельность. Обучение

учащихся началам исследовательской деятельности осуществляется

и через урок, и через дополнительное образование. Особенность

организации исследовательской деятельности в том, что в ней при-

нимают участие не только одаренные дети, но и отстающие.

Организация исследования включает в себя следующие этапы:-

Что я об этом знаю? Какие мысли я могу высказать?

- Посмотреть книги, справочное издание по теме.

- Записать важную информацию,

- Спросить у других людей. Использовать Интернет.

- Провести эксперимент.Сделать фото или рисунок

Одним из видов исследований является экскурсия. Экскурсии

имеют большое познавательное и воспитательное значение. Очень

важно приучить ребят восхищенно - уважительно смотреть на все,

что растет, цветет, движется. Очень эффективны занятия-

наблюдения за объектами живой природы: «Чем питается

муравей?», «Какие деревья растут на территории школы», Сколько

кормушек? Каких птиц видели?» и др. Все, что ребенок видит на

экскурсии, затем находит отражение в его рисунках, творческих

работах. Знания, полученные в условиях экскурсии, оказываются

очень прочными и надолго откладываются в детской памяти.

Главное - заинтересовать, вовлечь в атмосферу деятельности

большее число учащихся.

Лев СеменовичВыготский писал: « Интерес - как естественный

двигатель детского поведения, является верным выражением

инстинктивного стремления, указанием на то, что деятельность

ребенка совпадает с его органическими потребностями».

Самой освоенной, доступной и привлекательной формой

экологического образования является старый добрый проект.

Проект не имеет определенных рамок

. Работы, выполненные учащимися, воспитывают ответственность

перед другими людьми и окружающей средой, прививают

ответственное отношение к своему здоровью, образованию, кругу

общения, учатся самостоятельно детально исследовать выбранные

ими темы, работать с источниками информации. Они являются

важным звеном в цепи мероприятий по формированию

экологической культуры учащихся.

Беседы с опорой на имеющиеся знания о жизни растений и

животных, взаимосвязях растительного и животного мира,

практические занятия. Тематика бесед самая разнообразная

(«Зеленая аптека», «Редкие растения нашего края» «Птицы – наши

друзья» «Как сохранить воздух чистым». и др).

Викторины: «Чьи это следы?», «Сказки зимнего леса», «Знаете

ли вы этих животных?», экологические калейдоскопы: «Когда все

вместе», «Войди в природу другом».Акция «Помоги птицам»

Игры: «Хочу все знать!» «Водоемы просят о помощи», «Жалобная

книга природы» «Приключения в лесу». Выпуск книжки-малышки

Экологические советы на каждый день

День 1. Замените обычную лампочку на энергосберегающую. Они

потребляют на три четверти меньше энергии и работают в 10 раз

дольше.

День 2. Оставьте машину в гараже и воспользуйтесь общественным

транспортом. Если вы живете близко от работы, прогуляйтесь

пешком. Это полезно для вас и воздуха.

День 3. Посадите дерево во дворе или в парке.

День 4. Приготовьте обед из продуктов, выращенных в вашем

регионе.

Важно вести занятия так, чтобы ребенок не только видел

окружающий мир таким, каков он есть, но и стремился делать его

лучше. Воспитательный смысл избираемого мною метода

приобретает в связи с этим особенно большое значение.

Учись, познавай, твори, развивайся,достигай, применяй!



В раздел образования