Напоминание

Перспективное планирование по ориентировке в пространстве для детей старшего дошкольного возраста


Автор: Капитонова Татьяна Алексеевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ "Ручеек"
Населённый пункт: Ноябрьск, Тюменская обл.
Наименование материала: перспективное планирование
Тема: Перспективное планирование по ориентировке в пространстве для детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Месяц Программное содержание коррекционных занятий сентябрь
3-я неделя. Тема: «Мой детский сад»
Развивать умение детей самостоятельно ориентироваться в помещение детского сада, находить дорогу к кабинетам: офтальмологическому (глазному), логопеда, директора, методиста, в музыкальный и физкультурный залы, на кухню и прачечную. Самостоятельно ориентироваться на территории детского сада; Совершенствовать умение детей ориентироваться в реальном пространстве с помощью плана Учить словесно описывать путь следования от участка до своей группы, от ворот детского сада до мед.кабинета, объяснять путь до различных помещений детского сада. Учить читать схемы пути и окружающего пространства. Развивать умение составлять схемы пути передвижения на территории. Учить передвигаться в пространстве, ориентируясь по схеме.
Содержание
1.Мотивация детей: «Приход гостей» 2.Экскурсия по первому этажу сада. 3. «Помоги гостям найти потерянную вещь» 4. Словесно опиши дорогу от участка до группы 5. Нарисуй план-схему. 6.Прочитай план – схему и найди спрятанный предмет. Итог
4-я неделя. Тема: «Деревья и кустарники»
Уточнять и расширять представления о деревьях и кустарниках; рассказать, что деревья бывают разные: лиственные, хвойные, плодовые. Учить находить предметы названной величины (самый широкий, самый узкий, одинаковые по величине, самое высокое, само низкое). Формировать умения точно оценивать расположение объектов в пространстве, выделяя пространственную глубину. Учить понимать и активно использовать в речи обозначения направления движения (вверх, вниз, налево, направо, рядом, между, за, перед и др). Словесно обозначать направления, начерченные на схеме. Развивать навыки микроориентировки, закреплять графические навыки. Развивать прослеживающие функции глаза, мелкой моторики рук, зрительно – двигательной координации
Содержание.
1.Мотивация детей «Поездка на дачу» 2.Сравни по ширине доски моста. Найди две пары одинаковые. 3. Раскрась самый широкий листок - красным, самый узкий - желтым, одинаковые по ширине – зеленым цветом. 4.Лабиринт «Мышкин путь» 5.Что ближе, что дальше? (деревья, кустарники) 6. Называя путь к плодам, проделай его с помощью стрелок по заданной схеме. Итог
Октябрь
1-я неделя. Тема: «Грибы, ягоды».
Уточнять знания о грибах и ягодах; учить различать по контурному изображению съедобные и несъедобные грибы; знать внешние признаки и строение грибов (грибница, ножка, шляпка). Учить выполнять задания на ориентировку в пространстве по словесной инструкции. Учить детей выделять, соотносить и словесно обозначать величину предметов: большой, маленький, меньший, высокий, низкий, толстый, тонкий и т.д. Активизация в речи детей пространственных терминов и обозначающих пространственных отношений предлогов и наречий (в, на, из, из-под, около, между, рядом). Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание.
Содержание:
1. Мотивация детей «Собираем ягоды, грибы» 2. «Выложи гриб правильно» (из частей: ножка, шляпка) 3. «Где растут грибочки?» (на, из, из-под, около, между, рядом) 4. «Собери ягоды»(ориентировку в пространстве по словесной инструкции) 5. «Расставь по порядку» 6. Раскрась гриб, который растет между дубом и осиной. Итог
2неделя. Тема: «Овощи, фрукты»
Закреплять знание об овощах и фруктах. Учить детей анализу формы предметов соответственно эталонам (у яблока форма может быть круглой или овальной, вверху у него ямка и внизу углубление и т.д.). Развивать умение соотносить форму предметов с соответствующими геометрическими эталонами, используя зрение и осязание. Закреплять и совершенствовать умения детей передвигаться в пространстве в названном направлении. Учить правильно употреблять в речи предлоги (в, на, с, из). Совершенствовать умение ориентироваться в микропространстве, развивать зрительно-моторную координацию, зрительное внимание, мелкую моторику.
Содержание
1.Мотивация детей «Чудесный мешочек» 2. «Раздели на группы по форме» 3. «Яблоко и червячки» ( употребление предлогов в, на, с, из) 4. «Прямо пойдешь, овощ найдешь, налево повернешь, к фрукту прейдешь» (ходьба по стрелкам в названном направлении) 5. «Расположи на листе» (ориентировка на микроплосткости по словесной инструкции) 6. «Нарежь фрукты»(разв.граф.навыков-проведение прямых линий сверху вниз) Итог
3-я неделя Тема «Перелетные птицы»

Уточнять и расширять представление о многообразии перелетных птиц, их особенностях. Учить узнавать птиц на зашумленном фоне, в разных модальностях Учить определять пространственное отношение между предметами, направление передвижения одного предмета до другого, активно использовать в речи пространственные понятия «далеко», «близко», «высоко», «низко». Учить понимать и активно использовать в речи обозначения направления движения ( вверх, вниз, вперед, назад, налево, направо, рядом, между, в, за, перед, на). Развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, графические навыки.
Содержание
1.Мотивация детей «Отгадывание загадки» 2. «Найди и отметь фишками» 3. «Куда летит птица?» (определение направления) 3. Моделирование полета птиц на листе бумаги (летят низко, высоко). 4. «Что за птица в клетке?» (работа на зашумленном фоне) 5. «Посади птицу на дерево» ( вверх, вниз, вперед, назад, налево, направо, рядом, между, в, за, перед, на). 6. «Обведи и заштрихуй» (птицу) Итог
4-я неделя. Тема «Осень. Приметы осени»
Уточнять и закреплять название осенних месяцев. Обобщить и систематизировать знания детей об осени ( дни становятся короче, ночи длиннее, часто идут дожди, листья на деревьях и кустарниках желтеют, сохнут, опадают и т. д ). Формировать временные понятия «раньше, позже». Учить определять расположение предмета внутри или снаружи, активно использовать слова «внутри» или «снаружи», учить воспринимать пространственные характеристики «впереди – позади». Развивать зрительно- моторную координацию, зрительное восприятие.
Содержание:
1. Мотивация детей «Когда это бывает?» (загадка) 2. «Что не правильно нарисовал художник?» 3. «Что было раньше, что потом?» 4. «Выложи внутри круга признаки осени, а снаружи признаки лета». 5. «Впереди – позади»(учить воспринимать пространственные характеристики «впереди – позади) 6. Нарисуй, как падают листья (проведение траектории падения по заданному направлению) Итог Ноябрь
1-я неделя Тема «Домашние животные и птицы».
Обогащать представления о домашних животных и птицах. Учить ориентировки «относительно себя». Совершенствовать умение детей ориентироваться в микропространстве, словесно обозначать расположение предметов в микроплоскости. Развивать умение по словесной инструкции составлять схемы пути передвижения животных. Словесно обозначать направление движения, учить ориентировке в пространстве по схеме пути. Развивать зрительно- моторную координацию, графические навыки, зрительное внимание.

Содержание
1. Мотивация детей «В гостях у фермера» 2. «Назови, кто находится от тебя справа, слева, впереди, сзади?» 3. «Расположи животных так же, как на картине»( развивать умение по словесной инструкции составлять схемы пути передвижения животных) 4. Используя условные обозначения, составь схему пути фермера от дома до работы. 5. Расскажи путь следования- «Лабиринт» 6. Обведи картинку так, чтобы собака и кошка были по разные стороны забора.
2-я неделя. Тема «Я - человек. Моя семья».
Уточнить и систематизировать знания детей о семье, о генеалогическом дереве. Продолжать развивать временную ориентацию, связанную с возрастом человека Формировать умение определять пространственное расположение объектов по отношению к человеку, сидящему напротив. Закреплять умение детей выделять направления окружающего пространства (направо - налево, вперед- назад, с точкой отсчета от себя), совершенствовать умение детей передвигаться в пространстве согласно словесной инструкции педагога. Зрительно анализировать расположение объектов на картине и словесно обозначать их расположение. Развивать графические навыки, м.м. рук, зрительное внимание.
Содержание:
1.Мотивация детей «Оживи семейное дерево» 2. «На скамейке» (пространственное расположение объектов по отношению к человеку, сидящему напротив) 3. Задание для солдат (совершенствовать умение детей передвигаться в пространстве согласно словесной инструкции педагога) 4 «Кто старше?» 5. Прогулка в картинках (зрительно анализировать расположение объектов на картине и словесно обозначать их расположение) 6.Дополни незаконченный рисунок. Итог.
3я неделя. Тема «Одежда. Обувь».
Уточнить названия одежды. Закрепить понятия: верхняя, нижняя (белье), праздничная, повседневная, летняя, зимняя, демисезонная одежда; уметь называть отдельные детали одежды. Расширять представление о величине предметов одежды ( длинные- короткие, прямые- расклешенные, узкие- широкие, маленькие- большие).Учить зрительно анализировать длину, ширину, высоту предметов одежды, обуви; сличать размеры разных предметов. Учить находить недостающую деталь и воссоздавать его до целого. Закреплять знания детей о сенсорных свойствах и качествах предметов. Развивать умение определять стороны ( части ) одежды, использовать в речи термины ( передняя - задняя, верхняя - нижняя, правая- левая). Развивать зрительное внимание, восприятие мелкую моторику пальцев рук, ориентировку на листе бумаги. Развитие графических навыков.
Содержание:
1.Мотивация детей «Универмаг одежды» 2. «Покажи и назови детали одежды». 3. «Помоги Тане и Ване одеться» (умение определять стороны ( части ) одежды) 4. «Скажи наоборот»( использовать в речи термины ( передняя - задняя, верхняя - нижняя, правая- левая). 5.План – схема универмага. Найди по схеме отдел верхней одежды. 6.Дорисуй симметрично, пришей пуговицы

4-я неделя Тема «Дикие животные»
Закреплять знания детей о диких животных ( волк, лиса, еж, заяц, лось, медведь, белка). Их внешнем виде, условиях обитания. Учить составлению и чтению схем по условным обозначениям (следам животных). Развивать пространственное воображение детей: учить мысленно, представлять себя на месте, которое занимает то или иное животное. Развивать умение словесно обозначать величину ( большой - маленький, широкий - узкий, длинный - короткий, толстый - тонкий и т.д.) Развивать активное использование детьми пространственных терминов и обозначающих пространственные отношения предлогов и наречий ( в, на, под, перед, за, рядом, около, друг за другом, между, впереди, сзади, напротив, посредине). Развивать умение составлять схемы передвижения животных, учить читать схемы передвижения. Развивать графические навыки, зрительное внимание, м.м. рук, зрительно-моторную координацию.
Содержание:
1.Мотивация детей «Загадки о животных» 2. «В зимнем лесу» (активное использование детьми пространственных терминов и обозначающих пространственные отношения предлогов и наречий ( в, на, под, перед, за, рядом, около, друг за другом, между, впереди, сзади, напротив, посредине). 3. Представь себя на месте животного.(учить мысленно, представлять себя на месте, которое занимает то или иное животное) 4.Составь схему передвижения по следам. (развивать умение составлять схемы передвижения животных, учить читать схемы передвижения) 5.Обозначь величину 6.Посади лису в клетку (штриховка горизонтальная) Итог Декабрь
1-я неделя. Тема «Зима пришла»
Продолжать формировать обобщенные представления о зиме, о зависимости изменения в живой природе от изменений в неживой природе (дни становятся короче, ночи длиннее). Уточнять последовательность названий зимних месяцев. Развивать умение по словесной инструкции, записывать схему пути. Развивать умение различать знаки, символизирующие природные явления и соотносить их со временем года. Учить детей придумывать различные ситуации на основе схематических изображений отдельных предметов. Развивать пространственное восприятие, глубину пространства. Развивать умение сравнивать расположение предметов на листе бумаги с их отображением в зеркале (прозрачном стекле). Развивать зрительное внимание, воображение, мышление, графические навыки, м.м. рук.
Содержание
1.Мотивация детей «Щенок Кузя» 2. «Прогулка в лес»-по словесной инструкции дети зарисовывают путь следования. 3. «Назови, когда это бывает? Какой рисунок может служить символом Нового года?» 4. «Отгадай, какая природа обозначена на карточках». 5. «Новогодний колобок» сказка по знакам. Найди и исправь ошибки в схеме сказки «Колобок» 6. «Лепим снеговика» - обводка через прозрачное стекло Итог

2-я неделя. Тема «Зимующие птицы.
Закрепить и уточнить представление о зимующих птицах, учить узнавать птиц по описанию, дать представление о том, где живут и чем питаются птицы зимой. Развивать пространственное восприятие на основе формирующих способов глубины пространства. Развивать умение определять пространственное отношение между собой и окружающими предметами. Развивать активное использование детьми пространственных терминов и обозначающих их пространственное отношения предлогов и наречий. Развивать зрительное внимание, м.м. рук, графические навыки.
Содержание
1.Мотивация детей –проблемная ситуация-«Где обедал воробей?» 2. «Отгадай по описанию и закрой фишкой»( развивать умение определять пространственное отношение между собой и окружающими предметами) 3. «Найди птиц в группе»- находить картинки птиц в группе 4. «Рассмотри и назови, что делает птица»-работа по сюжетной картинке(развивать пространственное восприятие на основе формирующих способов глубины пространства) 5. «Раскрась сороку, так чтобы она была за воробьем и голубем»- заслоненность 6. Нарисуй по клеткам птицу по образцу. Итог
3-я неделя Электроприборы.
Уточнять и расширять знания о бытовых электроприборах, для чего они нужны, как правильно ими пользоваться. Развивать умение определять пространственное отношение между собой и окружающими предметами, а также между предметами. Учить по словесной инструкции располагать предметы, менять расположение и словесно обозначать расположение предметов на плоскости (фланелеграфе). Развивать умение детей моделировать реальные пространственные отношения и по предложенной схеме пространства ( кухни). Учить составлять план - схемы, отмечая на схеме расположения предметов в реальном пространстве. Развивать зрительное внимание, зрительно- моторную координацию, графические навыки.
Содержание
1. Игровая ситуация- «О чем говорят электроприборы?» 2. «Найди меня», «Назови, где я спрятался?» 3. «В гостях у Кати» (учить по словесной инструкции располагать предметы, менять расположение и словесно обозначать расположение предметов на плоскости (фланелеграфе). 4. «Составь план схему кухни» 5. «Чего не стало?» 6. Распутай лабиринт: «От какого прибора шнур?» Итог
4-я неделя Тема «Из чего состоит год»
Расширять представления о временных отношениях в пределах суток (утро, день, вечер, ночь). Систематизировать знания о смене времен года, уточнить знания о днях недели. Продолжать знакомство с часами, как прибором измерения времени. Развивать пространственное восприятие, зрительно- моторную координацию, мелкую моторику рук.
Содержание
1. Мотивация детей - худ.слово «Режим дня» 2. «На какое время года указывает стрелка?» (модель года) 3. «Какой день недели следует после, между, до…»-назови день недели
4. «Найди часы в группе (местоположение)» 5. Изготовление детьми модели года (развивать пространственное восприятие: промежуточные направления- вправо- вверх, влево-вниз…) 6. «Изобрази схематично признаки времени года (зима)» Январь
3-я неделя Тема «Материалы и инструменты».
Уточнять и расширять представление детей о рукотворном мире человека. Продолжать знакомить с основными видами инструментов, их назначением, внешним видом. Учить классифицировать предметы в группы по общим отличительным признакам ( все острые, все тяжелые, штыковые, с ручкой, без ручки, металлические). Формировать у детей умение словесно обозначать пространственное расположение предметов. Развивать умение словесно обозначать величину (толстая – тонкая ручка, длинный – короткий гвоздь, тонкая, широкая пила и т. д) Учить подбирать орудие труда в соответствии с движением тела и воспринимаемое позы. Учить находить по заданной план схеме в групповой комнате, спрятанный инструмент. Развивать зрительное внимание, зрительно – моторную координацию, графические навыки, м.м.рук.
Содержание
1.Мотивация детей: «Поход в столярную мастерскую» 2. «Узнай на ощупь и опиши предмет», «Раздели на группы» 3. «Что где находится?»(словесно обозначать пространственное расположение предметов) 4. «Кому что нужно для работы? Дорисуй» 5. «Найди спрятанный инструмент»( учить находить по заданной план схеме в групповой комнате, спрятанный инструмент) 6. «Сложи из палочек», «Отдели шурупы от гвоздей» Итог
4-я неделя Тема «Посуда»
Уточнить с детьми знания посуды; уметь различать и называть кухонную, столовую, и чайную посуду; уметь называть части посуды и внешние признаки. Учить находить по заданной план схеме предмет. Учить замечать величину реальных предметов, зрительно анализировать ширину, высоту, толщину предметов; проводить размеры с помощью условных мер; сличать размеры разных предметов. Учить чтению заслоненности, зашумленности изображений. Понимать изображения перспективы в рисунке. Развивать зрительное, слуховое восприятие, м.м.рук, графические навыки, зрительно- моторную координацию.
Содержание
1.Мотивация детей: «Помоги папе» (проблемная ситуация) 2. «Находка» (учить находить по заданной план схеме предмет) «Узнай по звуку материал» (хрусталь, стекло) 3. «Опиши посуду и расскажи, что где стоит» 4. «Узнай предметы в шкафу, через стекло (зашумленный фон) 5. «Найди предмет» (заслоненность) 6. «Нарисуй по клеткам посуду» «Выкалывание по точкам» Февраль
1-я неделя. Тема «Продукты питания»

Расширять знания о продуктах питания, закрепить в словаре обобщающее понятие «продукты питания». Познакомить с названиями отделов продуктового магазина (молочный, мясной, рыбный, овощной, бакалейный). Учить составлять план схему пути от своего дома до ближайшего магазина. Находить по заданной схеме магазина и условному обозначению отдел продуктов. Учить определять и словесно обозначать направления пути: пошел вперед, прямо, повернул налево. Развивать умение ориентировки на листе бумаги. Развивать глазодвигательные функции, зрительное внимание, графические навыки, мелкую моторику рук.
Содержание
1.Мотивация детей- сюрприз для мамы: «Поваренок» 2. «Четвертый лишний» «В каком отделе магазина?» 3. «Дойди до гастронома» ( составлять план схему пути от своего дома до ближайшего магазина) 4. «Найди отдел магазина по символу» 5. «Что где расположено?», по картинкам (употребление в речи наречий и пространственных предлогов) 6.Соедини муку с продуктами из нее желтыми линиями, молоко с продуктами из него – синими, мясо из него – красными. Итог
2-я неделя Тема «Мебель. Дом»
Закрепить знания детей о жилище, его назначении. Научить детей воспринимать такие характеристики, как измерение течение времени (недавно, сегодня, быстро, долго). Сформировать умение по словесной инструкции правильно обставлять комнату. Учить детей ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана. Учить описывать комнату употребляя слова «слева», «справа», «вверху», «внизу», «сбоку», «спереди», «сзади».Формировать умение составлять план своей комнаты. Развивать зрительное внимание, графические навыки, м.м.рук.
Содержание
1.Мотивация детей: «Письмо» - получите ордер и ключи от квартиры. 2. «Посмотри на картинку и скажи, какое дело можно сделать быстро, а какое долго? «Расставь картинки по тому порядку, как строился дом» 3 «Расставь мебель» (сформировать умение по словесной инструкции правильно обставлять комнату) 4. «Найди предмет по плану» (учить детей ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана) 5. «Опиши свою комнату»( учить описывать комнату употребляя слова «слева», «справа», «вверху», «внизу», «сбоку», «спереди», «сзади») 6. «Составь план схему по образцу» «Соедини поочередно точки, чтобы получился дом и забор»
3-я неделя «Профессии. День защитника Отечества»

Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины. Учить воспринимать и воспроизводить позы и движения тела по таблице, выполнять по словесной инструкции команды направленные на ориентировку в пространстве. Учить ориентироваться по заданной план схеме, развивать поисковую деятельность. Развивать глазомер, активизации фиксации взора, координацию движений, закрепление понятий сверху вниз. Развитие зрительно – двигательной координация. м.м.рук
Содержание
1.Занятие проходит в спортивном зале Мотивация детей: «Мы - армейцы» 2. «Прими позу, как на картине» «По словесной инструкции» 3. «Найди по схеме рацию» (учить ориентироваться по заданной план схеме, развивать поисковую деятельность) 4. «Попади в цель», «Перейди речку»( развивать глазомер, активизации фиксации взора, координацию движений) 5. «Метка на окне» - рассматривание картинки на расстоянии 6. «Заправляем порохом гранату»-штриховка Итог
4-я неделя. Тема «Транспорт. Правила дорожного движения»
Уточнять и закреплять знания детей о транспорте: наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой, специального назначения; уточнить детали транспорта. Учить пользоваться условными мерками при оценке удаленности объекта. Учить словесно обозначать направления движения: ( прямо, только налево, прямо и налево, и т.д) Учить определять удаленность движущего объекта. Познакомить детей с дорожными знаками, учить ориентироваться на схеме пути. Формировать не стереоскопические способы восприятия глубины пространства. Развивать зрительное внимание, зрительно – моторную координацию, м. м. рук
Содержание
1. Мотивация детей. Художественное слово.«Скоро в отпуск» 2. «Далеко и близко» - рассказать по картине, что далеко, что близко, что находится близко друг к другу, а что дальше. 3. «Водитель» (формировать не стереоскопические способы восприятия глубины пространства) 4. «Какой транспорт?» 5 «Зарисуй путь следования»( учить ориентироваться на схеме пути) 6.Обводка «Вращающийся диск» Ма рт
1-я неделя Тема «Цветы»

Закреплять и систематизировать знания о садовых и полевых цветах, комнатных цветах. Продолжать знакомить с названиями цветов (ландыш, мать-и-мачеха, астра, одуванчик, колокольчик, ромашка, подснежник, пион, гвоздика, тюльпан, ирис, фиалка). Уточнить из каких частей состоит цветок: стебель, корень, листья, соцветия; как размножаются цветы. Учить читать план схемы пути, находить по заданным ориентирам спрятанный цветок. Развивать навыки микроориентировки, последовательно выделять названные цветы и словесно обозначать их пространственное расположение на микроплоскости, развивать активно использование в речи пространственных терминов и наречий. Развивать зрительное внимание, графические навыки, м.м.рук.
Содержание
1. Мотивация детей: «Букет для мамы» 2. «Узнай и назови, из каких цветов букет?» «Соедини цветы с соответствующими букетами разноцветными линиями» 3. «Из каких частей?», «Что вверху, а что внизу?» 4. «Путешествие пчелы» (развивать навыки микроориентировки, работа с лабиринтом) 5. «Найди цветок по условным обозначениям» (находить по заданным ориентирам спрятанный цветок) 6. Составь план-схему по клеткам «Путешествие пчелы» Итог
2-я неделя Тема «Весна идет»
Уточнить последовательность времен года, продолжать знакомить с названием весенних месяцев, учить выделять характерные признаки ранней весны; учить видеть в изображении «нелепицы» называть их рассуждать, логически мыслить. Учить зрительно, анализировать длину, ширину, высоту предметов. Развивать зрительную глубину пространства, называть ближние и дальние объекты. Дать представление о труде людей весной: работа в садах, парках. Развивать активное использование детьми пространственных терминов и наречий (в, на, под, над, перед, за, рядом, около, друг за другом). Развивать зрительное внимание. зрительно – моторную координацию, м. м. рук
Содержание
1.Мотивация детей. Чтение «Небылицы». Показ картины «Нелепицы»-что не так? 2. «Назови предшествующее весне и последующее за весной время года». «Назови весенние месяцы» Работа с моделью года. 3. «Путешествие в парк» 4. «Назови, что видишь вблизи, вдали?» (развивать зрительную глубину пространства, называть ближние и дальние объекты) 5. «Весенние работы» (развивать активное использование детьми пространственных терминов и наречий (в, на, под, над, перед, за, рядом, около, друг за другом) 6. «Прятки»: какие предметы спрятаны на картине? Назови и обведи по контуру цветными карандашами. Как люди используют весной эти предметы?
3я неделя Тема «Наш дом-Земля»

Продолжать знакомить с тем, что все люди живут на планете Земля. Учить выделять и соотносить с помощью зрения объекты живой и неживой природы, уточнять представления о видах земной поверхности, разных климатических зонах. Учить моделированию пространства на макетах, определять удаленность предмета по размеру. Продолжать учить отражать изобразительные признаки глубины пространства, зрительное внимание, графические навыки, зрительно- моторную координацию.
Содержание
1. Мотивация детей: «Глобус» - рассматривание разных климатических зон земли, какой цвет на карте занимает большую часть Земли. 2. «Назови объекты живой неживой природы» 3. «Путешествие в пустыню» - моделирование удаленности пространства на подставках с прорезями (заслоненность) и перфорированных досках 4. «Расположи правильно»- деревья в лесу, речка (широкая, узкая), дорога. 5. Лабиринт «Кто из животных, в какой климатической зоне живет?» 6. «Волны в озере»-рисование по точкам
4я неделя Тема «Скоро в школу».
Уточнить знания детей о школе. Развивать восприятие глубины пространства, навыки моделирования ближайшего пространства на план схеме. Учить словесно обозначать направления движения. Учить соотносить знак с подходящим действием на рисунке. Развивать зрительное внимание, зрительно – моторную координацию, м.м.рук
Содержание
1.Мотивация детей «Незнайка заблудился» 2. «Составь план-схему дороги от дома до школы»- по словам Незнайки 3. «Сравни пути следования и найди ошибку Незнайки» (учить словесно обозначать направления движения) 4. «Что не правильно нарисовал Незнайка»- объекты на удаленность 5.Лабиринт «Помоги Незнайки пройти в школу» 6. «Школа Незнайки» - соотнеси стрелкой знак и подходящий к нему рисунок. Итог
1я неделя. Тема «Рыбы»

Апрель Уточнять и закреплять знания детей о рыбах. Учить классифицировать рыб (пресноводные, морские, аквариумные). Учить анализировать пространственные отношения объектов, продолжать учить отражать изобразительные признаки глубины пространства, развивать не стереоскопическое выделение пространственной глубины; формировать умение выделять планы и составлять самостоятельно плановую картину; развивать наблюдательность, зрительное внимание и память, зрительно-моторную координацию; активизировать фиксацию взора.
Содержание
1
.
Мотивация. Загадка о рыбе. Показ модели - «Аквариум» 2. «Куда плывут рыбки?»(направления) (чить анализировать пространственные отношения объектов) 3. «Расположи рыбок правильно» (глубина пространства) . 4. «Где рыбка спрячется глубже?»(Море, речка, аквариум). 5. «Поймай рыбку». 6. «Какую рыбу поймал рыбак?» (прослеживающая функция глаза, активизировать фиксацию взора) Итог
2я неделя. Тема «Насекомые»
Закрепить знания детей о насекомых. Развивать навыки ориентировки в пространстве, определяя направления относительно себя и относительно предмета (8 направлений), сопровождая деятельность речью. Стимулировать зрительно – познавательную активность, развитие прослеживающей функции глаза, мелкой моторики, зрительно – двигательной координации.
Содержание
1.Мотивация- Путешествие в город насекомых. «Где, чей домик?» 2. «Куда прыгнул кузнечик?»-работа на перфорированной доске (определять направления относительно себя и относительно предмета (8 направлений), 3. «Полёт бабочки» (графический диктант) 4. «Проведи пчёлку в улей только по цветочкам и составь план-схему следования по клеточкам» 5. «Бабочка собирает нектар» (развитие прослеживающей функции глаза). 6. «Поиграем в прятки» - найдите насекомых в групповой комнате. Итог
3я неделя. Тема «Наш город»

Уточнить и закрепить знания о городе, в котором ты живешь. Учить называть адрес: страна, город, улица, дом, квартира. Формировать умение находить в реальном пространстве и на схеме положение какого-либо объекта. Учить составлять простейшие схемы-пути, опираясь на промежуточные ориентиры. Совершенствовать навыки ориентировки, учитывая удаленность и заслоненность предметов. Учить передавать заслонненость в чертеже и рисунке. Развивать зрительно – моторную координацию, зрительное внимание, м.м.рук
Содержание

1
. Мотивация детей: «Прилет инопланетян» 2. «Найди и узнай, с какой мы планеты» 3. «Расскажи, где ты живешь?» 4. «Спешим в концертный зал «Ямал» (учить составлять простейшие схемы- пути, опираясь на промежуточные ориентиры) 5. «Расскажи что ближе, что дальше?» 6. «Обведи по контуру планету, так чтобы она была закрыта двумя предыдущими» Итог
4я неделя Тема «Зоопарк».
Формировать представления о зоопарке, как в доме, в котором обитают животные разных стран (жарких стран и животные Севера). Расширять представления о некоторых обитателях зоопарка. Развивать умения словесно обозначать величину: длинный-короткий. Развивать активное использование детьми пространственных терминов и обозначающих пространственные отношения предлогов и наречий, умение ориентироваться в заданной план- схеме. Развивать зрительное внимание, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук.
Содержание
1. Мотивация «Поход в зоопарк». 2. План зоопарка «Найди по плану расположение животного» 3. «Как зовут жирафа с самой длинной шеей? Чей язык длиннее? (у гримасничающих обезьян) Сравни змей по длине и запиши номера по порядку. 4. Какая из дорожек длиннее? Допиши на них цифры и узнаешь правильный ответ. 5. Найди птиц с длинным клювом и короткими ногами, с коротким клювом и длинными ногами? Найди птиц с одинаковыми клювами. 6. «Что забыл дорисовать художник?» (расположение частей тела животных, птиц)


В раздел образования