Напоминание

Новое поколение


Автор: Копыленко Дария Вячеславовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Тамалаканская СОШ
Населённый пункт: РС(Я) Верхневилюйский улус, с.Тамалакан
Наименование материала: программа деятельности классного руководителя
Тема: Новое поколение
Раздел: высшее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тамалаканская средняя общеобразовательная школа»

муниципального района «Верхневилюйский улус (район)»

Республики Саха (Якутия)

Утверждаю.

Директор МБОУ «Тамалаканская СОШ»:

/С.И.Федоров/

«….» ………………..2017г.

Согласовано.

Зам.директора по УР:

/Э.И.Егорова/

«….» ………………..2017г.

Рассмотрено на

заседании

МО

учителей

русского и иностранного языка

Протокол №….. от «….» ………2017г.

Программа

воспитательной работы

МБОУ Тамалаканской СОШ 8-9 класс

«Новое поколение»

Срок реализации: 2017 – 2018 гг.

Классный руководитель – Копыленко Д.В.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название программы

«Новое поколение».

Сроки реализации

2017 — 2018 учебные годы.

Разработчик

программы

Копыленко Д.В., классный руководитель, учитель иностранного языка МБОУ Тамалаканской

СОШ Верхневилюйского улуса

Участники программы Учащиеся классного коллектива, классный руководитель, родители, учителя-предметники

работающие в классе, педагог-психолог.

Краткая аннотация

Основными идеями, которые легли в основу воспитательной программы «Новое поколение»

являются идеи педагогики гуманизма, толерантности и общей заботы. Эти отношения,

основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного

руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих. В

формировании единого воспитательного пространства основной стратегией является четкая

линия. Родная школа – родной район – родная страна – родное село.

Внутренние связи,

устанавливаемые для

реализации

программы.

Администрация школы, зам.директора по воспитательной работе, руководитель ОБЖ ,

библиотекарь школы, педагог-организатор, учителя-предметники и родители, педагог-

психолог.

Управление

программой

Осуществляет классный руководитель. В основу воспитательной программы положена

совместная деятельность детей, педагогов и родителей.

Нормативно - правовые

основы Программы

Программа воспитательной работы «Новое поколение» разработана в соответствии с:

1.Законом РФ «Об образовании».

2.Конвенцией ООН «О правах ребенка».

3.Концепцией модернизации содержания и структуры российского образования.

4.Уставом МБОУ Тамалаканской СОШ.

5.Локальными правовыми актами школы.

Система организации

контроля над

исполнением прогр.

Контроль над исполнением программы осуществляется заместитель директора по

воспитательной работе.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы «Новое поколение»

Проблемы воспитания молодого поколения в XXI веке настоятельно продвигают нас к анализу и осмыслению того, что

наработано в прошлом и настоящем опыте воспитательной деятельности и выбору всего значимого и позитивного.

Личностно-ориентированная направленность современного воспитания нацеливает учителя на создание оригинальных

программ работы с ученическим коллективом.

Детство фундамент, на котором воздвигается «здание общества». Политическая и экономическая обстановка в стране

создает потребность в новом типе молодого человека будущего члена общества, его строителя, организатора,

руководителя. Жизнь делает запрос на человека, имеющего «опыт успеха», уверенного в себе, умеющего брать на себя

ответственность, принимать решения, анализировать результаты, знающего,

чего он хочет от жизни и способного изменитьее к лучшему. Поэтому, актуальной становится задача отбора и

подготовки социально перспективной молодежи,

потенциальных лидеров, которые должны обладать определенным набором знаний и умений, способных выдвинуть их в

будущем на ступени общественного управления:

- умением общаться, понимать механизмы взаимодействия между людьми;

- умением вызывать к себе симпатию окружающих и понимать ценность находящихся рядом людей;

- умением четко и доходчиво излагать свои мысли;

- умением быть внимательным, не просто слушать, но слышать окружающих, понимать те мысли, которые они

высказывают или хотят высказать;

- умением нестандартно мыслить и находить выходы из сложных ситуаций, и т. д.

Для будущего России важен не только профессионализм людей, которые будут создавать богатство страны, но и то,

какими будут их мировоззрение, гражданская, нравственная позиция. Каковы наши дети сегодня, таким будет общество

завтра. Если нам небезразлично, кто будет управлять нашей страной, то этих людей надо готовить уже сегодня.

Системный подход к воспитанию учащихся позволяет сделать этот процесс более целенаправленным, управляемым и

эффективным. Настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности

-это мудрый воспитатель,

который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает

каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует

формированию детского коллектива, базируясь на личностно-ориентированном подходе. Дети в

школе должны учиться жить, то есть осваивать нормы и правила жизни, затем учиться быть с людьми и быть для

людей, ибо ничего нет более ценного и значимого

в жизни, чем быть полезным, интересным, значимым, ценным. Дети должны уносить

из школы не только багаж знаний, но и воспоминания о личных и совместных делах,

образцы и идеалы. Вся работа педагога должна быть ориентирована на развитие индивидуальности и

самобытности каждого ученика.

Программа «Новое поколение» рассчитана на 2 года с 2017-2018 гг.

Идея программы - воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность.

Основные задачи воспитательного процесса:

- воспитание общечеловеческих и национальных ценностей;

- формирование духовно-нравственных ориентиров;

- усиление работы по профориентации обучающихся;

- формирование социальной позиции, для определения своих возможностей в реализации лидерских функций;

- организация системной работы классного коллектива, через развитие ученического самоуправления.

Для решения поставленных задач эпизодических мероприятий недостаточно, так как нужных результатов в воспитании

подростков они не дают, поэтому необходимо систематизировать воспитательную работу через создание и реализацию

воспитательной программы классного коллектива.

Цель: воспитание духовно развитой, психически и физически здоровой личности с позитивным отношением к жизни и

активной гражданской позицией.

Задачи:

1. Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся.

2. Формирование гражданско-патриотических качеств личности.

3. Воспитание желания и стремления у обучающихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

4. Создание условий для сохранений и укрепления здоровья воспитанников. Пропаганда здорового образа жизни.

5. Воспитание духовно – нравственных качеств личности обучающихся.

6. Социальная адаптация и профориентация обучающихся.

Ценностные установки:

Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;

гражданственность – закон и порядок, свобода совести, правовое государство;

социальная солидарность – свобода личная, доверие к людям, добро, справедливость, милосердие,

честь, достоинство;

человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс

человечества, международное сотрудничество;

наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о

старших и младших, забота о продолжении рода;

труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание,

целеустремленность и настойчивость;

традиционные якутские религии – представление о вере, духовности,

религиозной жизни человека, толерантности;

искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека,

нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля,

экологическое сознание:

Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являются:

Принцип целостности в воспитании.

Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального

и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для

индивида все ипостаси человеческого. Единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы

Принцип культуросообразности

Соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры этапами вхождения в пространство культуры

человека

Принцип природосообразности

Все принять таким как есть, не ломать ребенка, а развивать

Принцип воспитания творческой личности ребенка.

Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного

руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований,

любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих

способностей.

Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.

Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается

включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка,

при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным

руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают качества, необходимые для

преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях

сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации

жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации

решения для достижения общественно значимых целей.

Принцип сотрудничества.

Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее

для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и

воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком

идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что

для этого нужно и что этому мешает».

Совместный поиск истины, через взаимодействие: семьи, школы и общества

Сроки реализации программы:

Подготовительный этап – август - ноябрь 2016г.

Практический этап - декабрь 2016 - декабрь 2017 г.

Контрольно-оценочный - январь 2017 - май 2018г.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Направление «Семья»

Цель работы: обеспечение взаимодействия школы, классного руководителя, педагогов с родителями, привлечение их

к воспитательному процессу, к участию в общешкольных и классных мероприятиях, помощь ребятам в определении с

выбором профессии через семейные традиции.

Предполагаемый результат деятельности: понимание учащимися ценности и важности семейных отношений и

сохранение

семейных

традиций,

воспитание

справедливости,

честности,

доброжелательности,

способности

к

сопереживанию, уважение профессионального выбора своих родителей.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Этап реализации

Содержание деятельности

8

класс

1.

Выбор родительского комитета. Знакомство родителей с программами

обучения, с программой воспитания.

2.

Родительские собрания:

«Права и обязанности ребенка»

,

«День матери», «День урожая», «Успеваемость

и поведение учащихся»

3.

Классные часы «Самое нежное слово – мама!»

4.

Мероприятия: «День урожая», «День матери», «Идэьэ кунэ», «Новый

год», «8 марта», «23 февраля», «Праздники 1, 9 мая»

5.

Конференция «Төрүччүм кэпсиир»

6.

Индивидуальные консультации, беседы, информирование о результатах

воспитания, обучения, акт ЖБУ.

7.

"Будущая профессия моего ребенка" совместное собрание

9 класс

3.

Выбор родительского комитета. Знакомство родителей с программами

обучения, с программой воспитания.

4.

Родительские собрания:

«Права и обязанности ребенка»

,

«День матери»,

«Выбор ОГЭ»

«Поможем детям выбрать профессию»

8.

Психолого – педагогическое просвещение родителей.

9.

Индивидуальные консультации, беседы, информирование о результатах

воспитания, обучения, акт ЖБУ.

10.

Заседания родительского комитета «Вечная проблема выбора профессии»

1.

"Будущая профессия моего ребенка" совместное собрание

Направление «Интеллект»

Цель:

Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей каждого ученика в меру его

возможностей, обеспечение развития познавательной активности учащихся.

Задачи:

Создание ситуации успеха в учебе.

Научить самостоятельно получать знания, используя различные технические средства.

Обеспечить переход на более качественный уровень усвоения знаний.

Формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования и дальнейшего

самоопределения.

Мероприятия по реализации данного направления работы

Этап реализации

Содержание деятельности

8 класс

1. Классные часы: «Правовые основы в ученическом коллективе. Нормы поведения в

школе», «Твои права. Конвенции ООН», «Учиться, учиться и только учиться!»

2. Родительское собрание: «»

3. Общешкольное родительское собрание «Презентация доп.образования»,

4. Защита проектов по работе с родителями

9 класс

1.

Дискуссия «Как поступить в ССУЗ или ВВУЗ?» (о получении высшего

образования).

2.

День самоуправления.

3.

Устный журнал «ЕГЭ. Как готовиться к экзамену»

4.

Мониторинг знаний.

5.

Предметные недели, участие в НПК, олимпиады

6.

Классный час «Основоположники и известные общественные деятели РС (Я)»

7.

Викторина «Моя будущая профессия»

8.

Методика «Адаптация в 9 классе»

9.

Участие в НПК «Шаг в будущее», «С.Т.Руфова», «Чиряевские чтения», олимпиады

Направление «Нравственность»

Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество»,

«самоактуализация», «субъектность». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину.

Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.

Понимание

сущности

нравственных

качеств

и

черт

характера

окружающих

людей,

толерантность

в

их

восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость.

Адекватная

оценка

своих

реальных

и

потенциальных

возможностей,

уверенность

в

себе,

готовность

к

профессиональному

самоопределению,

самоутверждению

и

самореализации

во

взрослой

жизни.

Активность

в

общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или

нескольких видах деятельности.

Цель работы в этом направлении: оказание помощи учащимся осознать нравственные нормы и правила, ценности

человеческой жизни.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Этап

реализации

Содержание деятельности

8 класс

1.

Классный час «О законах нравственности», «Не смейте забывать учителей»,

«Чкверновловие – это болезнь», «Внешний вид. Красота. Культура поведения»

2.

Тимуровское движение «Помогаем нашим старикам»

3.

Клуб интересных встреч «Встречи с психологом»

4.

Участие в общешкольных мероприятиях «День урожая», «День Учителя», «День

матери», «Новый год», «День защитника отечества», «8 марта», «1 мая», «9 мая»,

«Школьный ысыах»

5.

Родительское собрание: «Воспитание девочек», «Воспитание мальчиков»

9 класс

1. Акция «Твори добро!»

2. Классный час «Духовность – норма человеческой жизни»

4. Просмотр кинофильмов (коллективный просмотр и обсуждение).

5. Диагностика уровня развития нравственных качеств личности.

6.Участие в общешкольных мероприятиях «День урожая», «День Учителя», «День матери»,

«Новый год», «День защитника отечества», «8 марта», «1 мая», «9 мая», «Школьный

ысыах», Тимуровское движение

Направление

«Здоровье»

Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. В последние

годы выявлены негативные изменения в физическом здоровье детей, в том числе из социально наиболее благополучных

семей. Установлено, что при интенсификации учебного процесса, увеличении объема учебной нагрузки уже в первом

классе у детей наблюдается не только отчетливый рост отклонений в нервно-психическом здоровье, но и нарушение

зрения, заболевания органов пищеварения, нарушения осанки и стопы.

Цель работы: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями, убедить их в необходимости здорового

образа жизни, показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, показать необходимость

здорового образа жизни для профессионального и карьерного роста.

Предполагаемые результаты: осознание учащимися необходимости вести Охрана жизни и здоровья, отказ от вредных

привычек, уважение выбора каждого человека.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Этап

реализации

Содержание деятельности

8 класс

1.

Общешкольный кросс на призы Г.Г Хабытчарова

2.

Кросс нации

3.

Акция «Мы за – ЗОЖ!», «Сигарета на конфету»

4.

Классный час «Отношение школьников к вредным привычкам», «Нет-вредным

привычкам!», «В здоровом теле-здоровый дух!», «Влияние алкоголя на организм

растущего подростка», «СПИД – чума XXI века», «Великие спортсмены Якутии»

5.

Уроки безопасности. Беседы сотрудников МПЧ-7

6.

Товарищеские встречи по волейболу

7.

Для мальчиков (беседа фельдшера)

8.

Для девочек (беседа фельдшера)

9.

Родительское собрание: «Курение и алкоголь», «Мы за ЗОЖ!»

9 класс

1.

Трудовой десант «Чистое село»

2.

Классный час «Мир без наркотиков», «Нет! Вредным привычкам», «

В здоровом теле-

здоровый дух!

», «Влияние алкоголя на организм растущего подростка»,

3.

Уроки безопасности. Беседы сотрудников МПЧ-7

4.

Акция «Мы за – ЗОЖ!», «Сигарета на конфету»

5.

Для мальчиков (беседа фельдшера)

6.

Для девочек (беседа фельдшера)

Направление «Я - гражданин»

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Гражданин – это человек,

любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Важно воспитать

деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя, формируя гражданина, мы, прежде всего, должны

видеть в нем человека, индивидуальность, личность, обладающую единством духовно-нравственного и правового долга.

Цель работы: формирование у учащихся соответствующих знаний о правах и свободах человека в обществе и

отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него,

воспитание чувства патриотизма, толерантности, гуманизма.

Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, уважение человеческого

достоинства; формирование профессионально-нравственных качеств гражданина.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Этап

реализации

Содержание деятельности

8 класс

1.

Классный час «Твои права», «Массовые драки: опасность и как ее избежать», «Кто они-

люди, которым не дорог мир на Земле?»,

2.

Беседа – диалог «Безобидны ли современные молодежные течения и увлечения»

3.

Общешкольное мероприятие «9 мая»

4.

Встречи с ветеранами войны и ветеранами тыла.

5.

Смотр строя и песни

9 класс

1.

Классный час «Фашизм в истории человечества и в жизни каждой семьи», «Мир не

без добрых людей», «23 февраля», «Общение со сверстниками. Как правильно общаться

со

сверстниками,

одноклассниками,

в

компании»,

«В

памяти

узников

концентрационных лагерей…»

2.

Беседа – диалог «Безобидны ли современные молодежные течения и увлечения»

3.

Общешкольное мероприятие «9 мая»

4.

Встречи с ветеранами войны и ветеранами тыла.

5.

Смотр строя и песни

Направление

«Профессиональное

самоопределение»

Целенаправленная организация

трудовой

и

профориентационной

деятельности осуществляется

по

следующим

направлениям:

1.

Развитие работоспособности и укрепление здоровья выпускников школ.

2.

Формирование мотивов труда.

3.

Ознакомление со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях

рыночных отношений и конкуренции кадров.

4.

Развитие культуры труда.

Цель работы: оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении, развитие потребности в образовании

и самообразовании.

Предполагаемый

результат:

формирование

адекватных

профессиональных

притязаний,

определение

сферы

самоутверждения учащихся, на основе формирования понятий «смысл жизни», «идеал», «счастье».

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Этап реализации

Содержание деятельности

8 класс

1.

Выбор и работа органов самоуправления

2.

Классный час «Моя будущая профессия», «В мире профессий»

3.

Анкета «Мотивы выбора профессии»

4.

Встречи с интересными людьми.

5.

Построение профессионально личностных планов - практическое

занятие

9

класс

1.

Посещение элективных курсов

2.

Выбор и работа органов самоуправления.

3.

Выбор и посещение элективных курсов.

4.

Классный час «Моя будущая профессия»

,

«Как поступить ССУЗ или

ВВУЗ? Оценки аттестата», «Мы за лучшее будущее!»,

5.

Встречи с интересными людьми.

6.

Беседа психолога школы

Направление «Общение

и досуг»

Досуговая деятельность - необходимый спутник обучения в школе. Внеклассные мероприятия нередко запоминаются

больше, чем уроки. Отдых, шутки, веселье, совместные праздники, походы, экскурсии позволяют снять напряжение

после учебного дня, дети становятся более раскрепощенными, активными. Именно на таких мероприятиях происходит

сплочение коллектива, укрепляется дружба. Дети становятся более коммуникабельными.

Цель работы: Создание благоприятного воспитательного фона, развитие творческой деятельности, коммуникативных

способностей учащихся, воспитание добрых, искренних отношений. Способствовать сплочению классного коллектива.

Предполагаемые результаты: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных качеств и толерантности,

осознание учащимися необходимости доброго отношения друг к другу, понимание ценности любви и дружбы.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Этап реализации

Содержание деятельности

8 класс

1.

Классные часы посвященные: «День урожая», «День

матери», «Хэллоуин», «Новый год», «23 февраля», «8 марта»,

«9 мая», «Ысыах»

2.

Мероприятия «Отмечаем дни рождения», «Последний

звонок» (выход на природу), «День урожая», «День матери»,

«Хэллоуин», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «9 мая»,

«Ысыах»

3.

Родительские собрания по темам мероприятий

9

класс

1. Классный час «Хочешь быть счастливым? Будь им!»

2. Мероприятия «День урожая», «День матери», «Хэллоуин»,

«Новый год», «23 февраля», «8 марта», «9 мая», «Ысыах»

3. Выход на природу

4.

Весенние поздравления

5. Видеоролик «Лучший оратор»

6. Танец прошлых лет

7.

Читают стихи, участвуют в НПК С.Т.Руфова мероприятие

посвященное ко дню юбилея писателя



В раздел образования