Напоминание

КВН "Будь природе другом!"


Автор: Поршина Ольга Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Пичпандинская СОШ"
Населённый пункт: Мордовия, Зубово-Полянский район с. Пичпанда
Наименование материала: КВН в начальных классах по окружающему миру
Тема: КВН "Будь природе другом!"
Раздел: начальное образование





Назад




КВН "Будь природе другом!"

Цели:

углубить знания учеников о природе;

учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе;

учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в

природе;

развивать внимание, речь;

закреплять экологические правила;

воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях.

Учитель.

Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Как вы догадались, мы поговорим сегодня об

удивительной природе. У нас сегодня КВН.

Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы узнаем, насколько

хорошо знаете природу, о её богатствах.

1. Разминка

Что делает ёж зимой? (Спит.)

Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.)

Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз.)

Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.)

Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)

Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и берёзовые.)

Какой город парит в небе? (Орёл.)

В названии какой птицы 40 букв а?

У какой птицы самый длинный язык?

Может ли страус назвать себя птицей?

Как называются эти птицы: индюк, курица, петух?

Какие жуки носят название того месяца, в котором они появились?

Двоюродные братья зайцев

Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича?

Дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом.

Как называется нос птицы?

Ребёнок кошки.

Какую траву даже слепые знают?

Курица мужского рода.

Птичий домик?

2.. Следующий конкурс “Найди животных”.

На плакате написаны слова. Нужно найти в них названия животных. Можно использовать

не все буквы.

Банка Багаж

Колосья

Пион

Коса

Зонтик

Кожух Салон

1

3.Следующий конкурс “Что это за насекомые?”

Надо найти правильный ответ.

1) Бабочка с крыльями лимонного цвета, имеющими по одной оранжевой точке на каждой

крыле:

– капустница;

– лимонница;

– макан.

2) Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное тело,

его полёт сопровождается высоким звенящим звуком:

– муха;

– клещ;

– комар.

3) Маленькое нелетающие чёрные или рыжие насекомые, живущие большими группами,

жилье которых в лесу напоминает холмик. Их трудолюбие отмечено в сказках и баснях:

– пчёлы;

– муравьи;

– стрекозы.

4) Зелёные насекомые с сильными челюстями и длинными задними ногами,

используемыми для прыжков. Сидя в траве, издают стрекочущие звуки:

– долгоносик;

– кузнечик;

– блоха.

ФИЗМИНУТКА “Буги-вуги”

Руку правую вперёд, а потом её назад.

А потом опять вперёд и опять её назад.

Мы танцуем “Буги-вуги”, поворачиваясь в круге,

И руками мы делаем вот так: (хлопают в ладоши) раз, два!

Руку левую вперёд, а потом её назад.

А потом опять вперёд и опять её назад.

Мы танцуем “Буги-вуги”, поворачиваясь в круге,

И руками мы делаем вот так: (хлопают в ладоши) раз, два!

Ногу правую вперёд, а потом её назад.

А потом опять вперёд и опять её назад.

Мы танцуем “Буги-вуги”, поворачиваясь в круге,

И ногами мы делаем вот так: (топают) раз, два!

Ногу левую вперёд, а потом её назад.

А потом опять вперёд и опять её назад.

Мы танцуем “Буги-вуги”, поворачиваясь в круге,

2

И ногами мы делаем вот так: (топают) раз, два!

Ухо правое вперёд, а потом его назад.

А потом опять вперёд и опять его назад.

Мы танцуем “Буги-вуги”, поворачиваясь в круге,

И ушами мы делаем вот так: (оттопыривают уши) раз, два!

Ухо левое вперёд, а потом его назад.

А потом опять вперёд и опять его назад.

Мы танцуем “Буги-вуги”, поворачиваясь в круге,

И ушами мы делаем вот так: (оттопыривают уши) раз, два!

4. конкурс загадок.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – её краса,

А зовут её ..

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём-

Ищем, ищем – не найдем. (Роса)

Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнце)

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нём – миллион. (муравейник)

Кто зимой, забыв тревоги,

Крепко спит в своей берлоге?(Медведь)

Какая коняшка ходит в тельняшке?(Зебра)

С длинной шеей своей стал он выше всех зверей.(Жираф)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.(Заяц)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?(Белка)

Что за чудо! Вот так чудо!

3

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги.(Черепаха)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.(Ёж)

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки.(Мышь)

Он огромен, полосат,

А вообще-то, кошке брат.(Тигр)

Меня по хоботу, ушам

Легко узнать и малышам.(Слон)

5-й конкурс – "Пантомима”

раздаются карточки с заданием изобразить животное.

Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, все угадывают

животное.

Изобразить дрессированного медведя в цирке.

Изобразить утку, которая обучает своих гусят хождению "гуськом”.

Изобразить обезьян в зоопарке.

Изобразить лошадь.

Изобразить лягушку.

7-й конкурс – “Загадочные животные”

Расшифруйте названия животных, записанные на доске, распределите их по группам.

л ь д о ш а

с о л ь

в а й р у е м

лошадь

лос муравей

з о к а б а к о с а

к а б е л

коза

собака

белка

д е в ь д е м

б а о б ч а к

ш а у г к я л

медведь

бабочка

лягушка

Ведущий:

Вот и закончился КВН.

4

Природа даёт человеку воду и пищу, зелёные растения. Растения выделяют кислород, так

необходимый для дыхания человека и животных.

Но природа часто страдает оттого, что люди не бережно относятся к ней. Загрязняются

реки, воздух, вырубаются леса, гибнут животные, высыхают реки.

Наша планета Земля обращается к вам, ребята, с такими словами:

Зачитываю обращение.

“Прислушайтесь ко мне. Я – Земля! Я в беде! Я не в силах исправить всё зло, которое

творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари

воздух… Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на Земле человек.

Только вы, дети, можете спасти меня”.

Ребята, скажите, а как вы можете помочь природе?

Самостоятельные ответы детей.

(Не рвать цветы, не ломать ветки деревьев, не топтать травы, не разорять птичьих гнёзд,

не ловить насекомых и т.п.)

Ребята, известный писатель-натуралист Михаил Пришвин сказал такие слова: “Мы с вами

– хозяева нашей природы. Рыбе нужна чистая вода, птице – воздух, зверю – лес, степь,

горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!”

Ребята, давайте беречь нашу планету, оберегать братьев наших меньших. И пусть в

“Жалобной книге природы” будет как можно меньше тревожных сигналов.

5



В раздел образования