Автор: Поршина Ольга Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Пичпандинская СОШ"
Населённый пункт: Мордовия, Зубово-Полянский район с. Пичпанда
Наименование материала: КВН в начальных классах по окружающему миру
Тема: КВН "Будь природе другом!"
Раздел: начальное образование
КВН "Будь природе другом!"
Цели:
углубить знания учеников о природе;
учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе;
учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в
природе;
развивать внимание, речь;
закреплять экологические правила;
воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях.
Учитель.
Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Как вы догадались, мы поговорим сегодня об
удивительной природе. У нас сегодня КВН.
Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы узнаем, насколько
хорошо знаете природу, о её богатствах.
1. Разминка
Что делает ёж зимой? (Спит.)
Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.)
Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз.)
Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.)
Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)
Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)
Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и берёзовые.)
Какой город парит в небе? (Орёл.)
В названии какой птицы 40 букв а?
У какой птицы самый длинный язык?
Может ли страус назвать себя птицей?
Как называются эти птицы: индюк, курица, петух?
Какие жуки носят название того месяца, в котором они появились?
Двоюродные братья зайцев
Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича?
Дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом.
Как называется нос птицы?
Ребёнок кошки.
Какую траву даже слепые знают?
Курица мужского рода.
Птичий домик?
2.. Следующий конкурс “Найди животных”.
На плакате написаны слова. Нужно найти в них названия животных. Можно использовать
не все буквы.
Банка Багаж
Колосья
Пион
Коса
Зонтик
Кожух Салон
1
3.Следующий конкурс “Что это за насекомые?”
Надо найти правильный ответ.
1) Бабочка с крыльями лимонного цвета, имеющими по одной оранжевой точке на каждой
крыле:
– капустница;
– лимонница;
– макан.
2) Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное тело,
его полёт сопровождается высоким звенящим звуком:
– муха;
– клещ;
– комар.
3) Маленькое нелетающие чёрные или рыжие насекомые, живущие большими группами,
жилье которых в лесу напоминает холмик. Их трудолюбие отмечено в сказках и баснях:
– пчёлы;
– муравьи;
– стрекозы.
4) Зелёные насекомые с сильными челюстями и длинными задними ногами,
используемыми для прыжков. Сидя в траве, издают стрекочущие звуки:
– долгоносик;
– кузнечик;
– блоха.
ФИЗМИНУТКА “Буги-вуги”
Руку правую вперёд, а потом её назад.
А потом опять вперёд и опять её назад.
Мы танцуем “Буги-вуги”, поворачиваясь в круге,
И руками мы делаем вот так: (хлопают в ладоши) раз, два!
Руку левую вперёд, а потом её назад.
А потом опять вперёд и опять её назад.
Мы танцуем “Буги-вуги”, поворачиваясь в круге,
И руками мы делаем вот так: (хлопают в ладоши) раз, два!
Ногу правую вперёд, а потом её назад.
А потом опять вперёд и опять её назад.
Мы танцуем “Буги-вуги”, поворачиваясь в круге,
И ногами мы делаем вот так: (топают) раз, два!
Ногу левую вперёд, а потом её назад.
А потом опять вперёд и опять её назад.
Мы танцуем “Буги-вуги”, поворачиваясь в круге,
2
И ногами мы делаем вот так: (топают) раз, два!
Ухо правое вперёд, а потом его назад.
А потом опять вперёд и опять его назад.
Мы танцуем “Буги-вуги”, поворачиваясь в круге,
И ушами мы делаем вот так: (оттопыривают уши) раз, два!
Ухо левое вперёд, а потом его назад.
А потом опять вперёд и опять его назад.
Мы танцуем “Буги-вуги”, поворачиваясь в круге,
И ушами мы делаем вот так: (оттопыривают уши) раз, два!
4. конкурс загадок.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – её краса,
А зовут её ..
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём-
Ищем, ищем – не найдем. (Роса)
Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нём – миллион. (муравейник)
Кто зимой, забыв тревоги,
Крепко спит в своей берлоге?(Медведь)
Какая коняшка ходит в тельняшке?(Зебра)
С длинной шеей своей стал он выше всех зверей.(Жираф)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.(Заяц)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?(Белка)
Что за чудо! Вот так чудо!
3
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.(Черепаха)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.(Ёж)
Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки.(Мышь)
Он огромен, полосат,
А вообще-то, кошке брат.(Тигр)
Меня по хоботу, ушам
Легко узнать и малышам.(Слон)
5-й конкурс – "Пантомима”
раздаются карточки с заданием изобразить животное.
Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, все угадывают
животное.
Изобразить дрессированного медведя в цирке.
Изобразить утку, которая обучает своих гусят хождению "гуськом”.
Изобразить обезьян в зоопарке.
Изобразить лошадь.
Изобразить лягушку.
7-й конкурс – “Загадочные животные”
Расшифруйте названия животных, записанные на доске, распределите их по группам.
л ь д о ш а
с о л ь
в а й р у е м
лошадь
лос муравей
з о к а б а к о с а
к а б е л
коза
собака
белка
д е в ь д е м
б а о б ч а к
ш а у г к я л
медведь
бабочка
лягушка
Ведущий:
Вот и закончился КВН.
4
Природа даёт человеку воду и пищу, зелёные растения. Растения выделяют кислород, так
необходимый для дыхания человека и животных.
Но природа часто страдает оттого, что люди не бережно относятся к ней. Загрязняются
реки, воздух, вырубаются леса, гибнут животные, высыхают реки.
Наша планета Земля обращается к вам, ребята, с такими словами:
Зачитываю обращение.
“Прислушайтесь ко мне. Я – Земля! Я в беде! Я не в силах исправить всё зло, которое
творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари
воздух… Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на Земле человек.
Только вы, дети, можете спасти меня”.
Ребята, скажите, а как вы можете помочь природе?
Самостоятельные ответы детей.
(Не рвать цветы, не ломать ветки деревьев, не топтать травы, не разорять птичьих гнёзд,
не ловить насекомых и т.п.)
Ребята, известный писатель-натуралист Михаил Пришвин сказал такие слова: “Мы с вами
– хозяева нашей природы. Рыбе нужна чистая вода, птице – воздух, зверю – лес, степь,
горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!”
Ребята, давайте беречь нашу планету, оберегать братьев наших меньших. И пусть в
“Жалобной книге природы” будет как можно меньше тревожных сигналов.
5