Напоминание

"Плиссированная розочка"


Автор: Исакова Зинаида Тихоновна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБОУ Тамалаканская СОШ
Населённый пункт: Верхневилюйский улус с.Тамалакан
Наименование материала: Технологическая карта 3 класс по технологии
Тема: "Плиссированная розочка"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема урока: «Плиссированная розочка». 3-й класс

Класс: 3 класс по программе О.В. Узорова, Е.А. Нефедова

Тема урока: «Плиссированная розочка»

Тип урока: комбинированный направленный на решение нескольких дидактических задач: проверка знаний (вопросно-

ответная беседа), овладение новыми знаниями (презентация к уроку), закрепление умений и навыков (выполнение

практического творческого задания).

Планируемые образовательные результаты:

o

Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с новой техникой в области

декорирования подарочных наборов, научатся выполнять изделие для декора из атласных лент;

o

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта): овладеют способностью понимать учебную

задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, научатся оценивать свои достижения на

уроке, вступать в речевое общение;

o

Личностные (имеют мотивацию к учебной деятельности): навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в

разных ситуациях, отзывчивы к красоте.

Методы и формы обучения: Практический, объяснительно-иллюстративный, индивидуальная и фронтальная.

Наглядно демонстрационный материал: Слайдовая презентация, образцы изделий, материалов и инструментов,

музыкальная сопровождения, пошаговая схема практической работы.

Оборудование: Атласная лента, ножницы, иголка, нитка, открытки или подарочные упаковки.

Организационная структура урока.

Этап

ы

урока

Обучающие и

развивающие

компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

организации

совзаимо-

действия на

уроке

Универсальные учебные

действия

1.Орга

низац

ионны

й

момен

т.

2 мин

Эмоциональная

,

психологическа

я и

мотивационная

подготовка

учащихся к

усвоению

изучаемого

материала.

Выполнение

задания на

развитие

пространствен

ных

представлений.

Сообщение

темы урока.

- Меня …..

Проверяют готовность обучающихся к уроку.

Рапорт дежурного.

Слушают

учителя.

Фронтальная.

Личностные: имеют

мотивацию учебной

деятельности,

проявляют интерес,

внимание, удивление.

Регулятивные:

принимают и сохраняют

учебную задачу.

2.Изуч

ение

нового

матер

иала.

Введение в

тему.

- Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Могут уколоть руки

Приятно пахнут

Красиво выглядят

Ответ: Цветок розы

Отгадывают

загадку(цветы).

Отвечают:

ромашки, астры,

тюльпаны,

лилии, розы…

Предлагают свои

варианты.

Фронтальная.

Познавательные:

извлекают необходимую

информацию из

прослушанного

объяснения учителя,

умеют анализировать

форму и вид работы,

подбирать материал в

Словесно-

иллюстративны

й рассказ

«история

цветка Розы».

- Правильно, цветы!

- У цветов очень много видов, а какие вы

знаете?

- Да, правильно. А из них какие цветы любят

женщины?

- Во, правильно, Розы!

- А вы знаете историю цветка розы?

-Роза–это кустарниковое растение с красивыми

крупными душистыми цветками и со стеблем,

обычно покрытым шипами.

(слайд№2).

- Розы впервые начали выращивать в Древнем

Риме. В Россию она попала в XVI веке в период

правления Екатерины II (слайд №3).

-

По

количеству

лепестков

в

цветках

розы

делят на три типа:

1. Простые (в цветке максимум 7 лепестков),

2. Полумахровые (8—20 лепестков),

3. Махровые (более 20 лепестков) (слайд №4).

- Значение цвета роз:

Б е л ы е

р о з ы – с и м в о л

ч и с т о т ы

и

невинности,

белые

розы

дарят

в

честь

искренней любви.

Красные

розы

всегда

были

символом

любви и страсти, красная роза считается

королевой роз.

Розовые

розы

являются

символом

элегантности

и

изысканности,

выражает

знак благодарности.

Желтые

розы -

это

символ

дружбы

и

уважения, но в некоторых ситуациях эти

цветы могут символизировать неверность.

Синие

розы

(голубые) -

это

символ

Слушают

учителя,

осваивают

новые

материалы.

Фронтальная.

соответствии с

выбранным для

изготовления изделием.

Коммуникативные:

обмениваются

мнениями, слушают

друг друга, строят

понятные речевые

высказывания, задают

вопросы, находят ответы

на вопросы,

формулируют их,

работают в коллективе,

согласовывая усилия по

достижению общей цели

и решению

поставленной учебной

задачи.

Регулятивные:

принимают и сохраняют

учебную задачу урока,

контролируют и

оценивают учебные

действия в соответствии

с поставленной задачей

и условиями ее

реализации, определяют

наиболее эффективные

способы достижения

результата.

Физкулть-

минутка.

таинственности,

и

могут

выражать

очарование, восхищение и первую любовь.

Черные

розы

- это

символ

печали

и

смерти.

(слайд №5). Закрываю проектор!

Физкултьминутка.

Выполняют

упражнения под

музыку.

Фронтальная.

Личностные:

положительно относятся

к занятиям двигательной

деятельностью.

3.Твор

ческая

практ

ическа

я

деятел

ьность

Организация

рабочего места.

Практическая

работа.

Организация

рабочего места.

Показ приемов

-Так ребята, на сегодняшнем уроке мы с вами

что должны сделать? Может уже догадались.

- Правильно, розы. А как вы думаете, из чего

можно сделать розы.

- Правильно, сегодня мы с вами научимся делать

розы из атласной ленты.

- Но, прежде чем приступить к практической

работе, мы с вами повторим ТБ при работе с

колющими и режущими.

1. Соблюдать порядок на рабочем месте.

2.

При работе с иглой пользоваться наперстком.

3.При шитье не пользоваться ржавой или кривой

иглой.

4.Не вкалывать иголки и булавки в одежду или

случайные предметы, нельзя брать иглу в рот.

5.Хранить иголки и булавки нужно в игольнице.

6.Сломанную иглу следует отдать педагогу

кружка.

7.Нельзя брать иглы, нитки, пуговицы в рот.

8.

Ножницы во время работы находятся справа

кольцами к себе.

9.Лезвия ножниц в нерабочем состоянии

должны быть сомкнуты.

Этап работы:

1.

Приступим к изготовлению розы из

атласной ленты шириной 12 мм.

Складываем ленту посередине под углом

Осуществляют

взаимоконтроль.

Отвечают на

вопросы учителя

(розы).

Предлагают

варианты ответа

(бумаги,

картона, ткани

и.т.д).

Повторяют ТБ

при работе с

колющими и

режущими.

Смотрят,

выполняют

задание под

Фронтальная.

Индивидуаль

ная.

Познавательные:

организовывают

творческое

пространство.

Регулятивные:

составляют план и

последовательность

действий, выполняют

контроль в форме

сличения и его

результата с заданным

эталоном с целью

обнаружения

отклонений и отличий от

эталона, вносят

необходимые

дополнения и

коррективы в случае

расхождения.

Коммуникативные:

задают вопросы для

уточнения

последовательности

работы и техники

исполнения аппликации,

ставят и формулируют

проблему, определяют

работы.

Самостоятельн

ая работа.

90 градусов, придерживая пальцем сгиб,

как показано на фото.

2.

Придерживая сгиб, заворачиваем правую

часть ленты влево. Сгиб должен

находиться у самого края ленты.

Обязательно придерживаем пальцами,

так как лента скользкая и так и норовит

уйти от края.

3.

Далее нижнюю часть ленты заворачиваем

наверх и следим за тем, чтобы сгиб

находился у самого края ленты.

Придерживаем пальцами.

4.

Поочередно повторяем последние два

шага, пока не закончится лента. Должны

остаться хвостики длиной примерно 2–3

см.

5.

Зажимаем оба конца ленты пальцами и

отпускаем складки, получаем вот такую

гармошку.

6.

Теперь один из концов ленты осторожно

подтягиваем, не отпуская зажим

пальцами.

7.

Розочка почти готова. Осталось ее только

закрепить.

8.

Берем заранее подготовленную иголку с

ниткой в тон ленты и с низу вверх через

центр розы прокалываем наш цветочек.

9.

Делаем ещё один прокол уже сверху вниз.

10. На нижней части розы закрепляем

ниточку, чтобы цветок не рассыпался.

Этой закрепки вполне хватает. Если

сомневаетесь в ее надежности, можно

несколько раз обмотать хвостики ленты у

руководством

учителя

пути решения проблем.

Личностные:

понимают значимость

правильной организации

рабочего места,

соблюдают правила

безопасной работы на

уроке.

Познавательные:

организовывают рабочее

пространство.

Регулятивные:

следуют предложенному

плану работы.

Коммуникативные:

задают вопросы для

уточнения

последовательности и

правильности

выполнения работы и

техники выполнения

изделия.

основания (буквально один-два витка).

4.Итог

и

урока.

Рефле

ксия.

Выставка работ

учащихся.

Обобщение

полученных на

уроке

сведений,

оценивание

результатов

работы.

Заключительно

е слово.

Домашнее

задание.

В процессе просмотра работ учитель организует

обсуждение качества изготовления изделий.

- Так, все закончили. Все свои работы положите

на первую парту, будет мини просмотр работ.

- Так ребята, на ваш взгляд какая работа самая

удачная? Почему, объясните свой выбор.

- Да правильно, мы с вами сегодня научились

делать розочки из атласных лент.

- Теперь все берем свои работы, и ставим

оценки. Посмотрим, насколько вы честные.

- Какие правила безопасности вы соблюдали при

работе с ножницами?

- Что вызвало у вас затруднения?

- Понравилась ли вам работать на уроке?

- Мне кажется, ваши розы почти не отличаются

от настоящих роз. Молодцы!

Объясняю задание:

- Дома попробуйте самостоятельно сделать

бутоны роз.

Рассматривают

выполненные

работы

учащихся,

оценивают их

работы.

Выбирают

лучшие работы,

высказывают

свое мнение.

Ставят оценки.

Слушают

учителя.

Слушают

учителя.

Фронтальная.

Индивидуаль

ная.

Фронтальная.

Личностные:

Сориентированы на

эстетическое восприятие

изделий.

Регулятивные:

Оценивают свою работу,

сравнивая с образцом,

умеют адекватно

воспринимать

информацию учителя

или товарища,

содержащую оценочный

характер отзыва о

готовом изделии.

Коммуникативные:

Умеют излагать свое

мнение и

аргументировать свою

точку зрения.



В раздел образования