Напоминание

"Решение задач"


Автор: Борзова Людмила Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Большекарайская СОШ им Н. Ф. Сосина
Населённый пункт: село Большой Карай
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: "Решение задач"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение Большекарайская средняя

общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н. Ф. Сосина

Технологическая карта открытого урока по

математике во 2 классе по теме: «Решение задач»

Подготовила учитель начальных

классов Борзова Людмила Николаевна

(первая квалификационная категория)

С. Б. Карай

2017 год

Цель урока: создать условия для закрепления навыков устных и письменных

вычислений в пределах 100; развития умения решать задачи изученных видов.

Задачи:

Образовательные:

-повторить и закрепить умения: решать простые задачи; составные задачи

выражением;

проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов.

Развивающие: расширение кругозора учащихся;

- развитие познавательного интереса к математике: развивать логическое мышление

учащихся;

Воспитательные:

-воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность; формирование

самоконтроля и самооценки учащихся.

Методы обучения: деятельностный, словесный, проблемный, практический.

Оборудование:

• Презентация (компьютер)

• Карточки №1 с примерами (разноуровневые)

• Карточки №2 с задачей

• Названия месяцев на плакатах (декабрь, январь, февраль)

• Числа 25, 7.

Сюжетная линия: Дружба.

Тип урока: урок закрепления.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах..

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

УУД

Самоопределение

к деятельности (1

– 2 мин

Почему вы все улыбаетесь?

Вы рады гостям?

А зачем к нам приехали гости?

А как мы будем себя вести?

А на уроке как будете работать?

«Дружба всегда и везде « -

девиз нашего урока!

К нам приехали

гости.

- Да.

- Чтобы

посмотреть на

нас.

- Хорошо.

- Правильно и

дружно.

Личностные:

самоопределение

;

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативны

е: планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками

Актуализация

знаний и

фиксация

затруднения в

Чтобы узнать тему нашего

урока нам надо потрудиться.

Решить устно примеры. Вы

бутите решать, а я вместо

Дети решают

примеры и

читают тему

урока.

Коммуникативны

е: планирование

учебного

сотрудничества с

деятельности (5 –

6 мин)

ответов писать буквы.

62 + 3 = Р 74 + 3 =з

74 – 20 = е 81 – 40 =а

58 + 2 = ш 70 + 20 =д

80 – 51 = е 12 + 8 =а

90 – 6= н 90 – 50 =ч

100 – 24= и

60- 12 = е

Открываем тетради и

записываем число, классная

работа, тему урока.

Писать в тетрадях надо красиво.

Вы пишите, а я напомню вам

правила письма.

Я тетрадь свою открою,

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою-

Ручку правильно держу.

Записать двузначные числа, в

которых повторяется одна и та

же цифра.

Ребята

занимаются

чистописанием.

учителем и

сверстниками;

Познавательные:

логические-

Анализ объектов

с целью

выделения

признаков;

Регулятивные:

контроль, оценка,

коррекция.

Постановка

учебной задачи (2

– 3 мин)

Давайте разомнемся и решим

задачи в стихах.

Чтобы их решить надо

внимательно слушать.

1) По тропинке кошка шла,

За собой котят вела:

Белых 2 и черных 5.

Кто успел их сосчитать? (7)

2) В саду розы расцвели.

Сосчитать мы их пришли.

Девять красных, белых - три.

Сколько вместе - назови. (12)

3) Под дубом двое малышей

Собрали 40 желудей.

Один собрал 15 лишь.

А сколько штук другой малыш?

(25)

Дети решают

задачи и

рассуждают,

почему они их

так решили.

Регулятивные:

целеполагание;

Познавательные:

общеучебные

Формулирование

познавательной

цели;

Логические:

формулирование

проблемы

Построение

проекта выхода из

затруднения (10 –

11 мин)

А теперь поработаем в группах

Придумай условия задач к

выражению 6+2, а если я

поменяю знак действия?

6 -2.

Решите мои задачи и называйте

только ответ:

Придумывают

задачи разных

типов.

Регулятивные: п

ланирование,

прогнозирование;

Познавательные

:

Логические: реше

ние проблемы,

1. В детский сад привезли 5

елочек, а в школу на 3 елочки

больше. Сколько елочек

привезли в школу?

2. Света вырезала 15 шариков,

из них 9 шариков желтых,

остальные шарики красных.

Сколько красных шариков

вырезала Света?

3. У кормушки было 15 птиц. 8

птиц улетело. Сколько птиц

осталось у кормушки?

4. Маша вырезала 4 снежинки и

Лена вырезала столько же

снежинок. Сколько всего

снежинок вырезали девочки?

5. Оля сделала 13 фонариков, а

Вера на 3 фонарика меньше.

Сколько фонариков вырезала

Вера?

6. Юра приготовил 14 подарков,

а Зина 5 подарков. На сколько

больше подарков приготовил

Юра, чем Зина?

7. Папа под елку сначала

положил 6 подарков, а потом

еще доложил несколько

подарков. Всего стало 11

подарков. Сколько подарков

доложил папа?

8. В парке выросло 4 елочек и 4

березки. Сколько всего елочек в

парке?

9. На елку повесили 6 шариков,

4 шишки и 3 звездочки. Сколько

всего игрушек повесили на

елку?

- Будем проверять. 12, 6, 7, 8,

10, 9, 5, 4, 13

выдвижение

гипотез и их

обоснование;

Коммуникативн

ые:

инициативное

сотрудничество в

поиске и выборе

информации

Физминутка

Девиз нашего урока о дружбе.

Отдохнем с дружбой вместе.

Считаем пальчики. Составим

волшебные снежинки.

Отдыхают.

Первичное

закрепление во

Вместе с нашими снежинками

дружненько на Новогодний

Дети решают

задачу с

Регулятивные:

контроль, оценка,

внешней речи (4 –

5 мин)

карнавал.

А там нас ждет задача.

На елку пришли 5 медвежат и 8

зайчат.

Четверо зверят ушли.

Сколько всего зверей было

сначала у ёлки?

На сколько больше зайчиков,

чем медвежат?

Сколько медвежат осталось у

ёлки, если 4 медвежонка ушли?

Сколько зайчат осталось у ёлки,

если ушли 4 зайчика?

Сколько всего осталось зверят?

разными

вопросами.

коррекция;

Познавательные:

общеучебные -

умение

структурировать

знания, выбор

наиболее

эффективных

способов

решения

Коммуникативны

е: управление

поведением

партнёра, умение

использовать

невербальные

средства

общения (жесты,

мимика).

Самостоятельная

работа с

самопроверкой (4

– 5 мин)

Решение задач из рабочей

тетради.

Дети решают

задачи и сами

проверяют друг

у друга.

Регулятивные: к

онтроль, оценка,

коррекция;

Познавательные

: общеучебные -

умение

структурировать

знания, выбор

наиболее

эффективных

способов

решения

Коммуникативн

ые: управление

поведением

партнёра, умение

использовать

невербальные

средства

общения (жесты,

мимика).

Включение в

систему знаний и

повторение (4 – 5

мин)

Решение «вредных задач».

Коллективное

решение задач

Г. Остера.

Рефлексия

деятельности

Понравился вам урок?

Какого смайлика вы мне

Да.

Коммуникативн

ые: умение с

(итог урока) (2 – 3

мин)

покажите?

А что не понравилось?

Какие оценки вы заслужили?

достаточной

полнотой и

точностью

выражать свои

мысли;

Познавательные

: рефлексия;

Личностные: см

ыслообразование

Задание на дом:

Решать тесты.



В раздел образования