Напоминание

"Формирование мотивации студентов к занятиям познавательной и творческой деятельностью"


Автор: Новикова Наталья Геннадьевна
Должность: преподаватель профессиональных дисциплин
Учебное заведение: ГПОУ "Ленинск-Кузнецкое училище олимпийского резерва"
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование мотивации студентов к занятиям познавательной и творческой деятельностью"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Формирование мотивации студентов к занятиям познавательной и творческой

деятельностью

В условиях реализации современной концепции среднего профессионального

образования

особую

актуальность

приобретает

проблема

обучения

студентов,

способных

к

самосовершенствованию,

саморазвитию,

к

творче скому

преобразованию действительности. Поэтому в настоящее время в педагогической

теории и практике актуальным является формирование познавательной мотивации

личности, развитие творческой активности.

Познавательная

и

творческая

деятельность

личности

это

сознательная

деятельность, направленная на приобретение информации, формирование знаний и

опыта.

Правильная

её

организация

оказывает

непосредственное

влияние

на

результат работы преподавателя и успешность студентов.

Методика

обучения

часто

опирается

на

воспроизводящую

деятельность

студента,

на

запоминание

определенного

круга

фактического

материала.

К

сожалению, большинство студентов, занимаются только на «удовлетворительно».

Они порой добросовестно посещают лекции, выполняют практические задания, но

при этом не проявляют особой активности и творчества.

Конечно,

есть

студенты,

которые

в

учебной

работе

проявляют

высокую

активность и, участвуя в научной работе, развивают свои творческие способности.

Они не ограничиваются слушанием и конспектированием лекции или чтением лишь

страниц

названного

учебника.

Их

аудиторная

и

внеаудиторная

учебная

работа

характеризуется

самостоятельным

изучением

конспекта

лекций,

чтением

дополнительной

литературы,

умением

самостоятельно

мыслить,

поиском

новых

способов

решения

заданий.

Эти

студенты

стремятся

глубже

понять

не

только

содержание материала, но и способы добывания новых знаний, сами принимают

активное участие в научном поиске.

Функция

преподавателя

содействие

самостоятельности

и

инициативе

студентов.

А

при

организации

образовательного

процесса

учитывать

такие

принципы, как гибкая форма организации обучения, учитывающая потребности,

интересы,

способности

студентов,

возможность

выбора

занятий,

приоритет

групповой и индивидуальной форм работы; наличие разнообразных материалов для

самостоятельной практической работы.

Умение преподавателя организовывать и управлять деятельностью студента

является

одним

из

основных

показателей

его

педагогического

мастерства.

Ориентируясь

в

способностях

каждого

студента

и

в

его

возможностях,

преподаватель

должен

уметь

выбирать

такие

методы,

приемы

и

технологии

преподавания, которые позволят достичь поставленные учебные и воспитательные

цели.

Устойчивый

интерес

к

учебной

деятельности

можно

сформировать

через

проведение

уроков-путешествий,

уроков-викторин,

уроков-исследований,

уроков

защиты

творческих

заданий,

через

игровую

деятельность.

Своевременное

чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов

формирования мотивации укрепляет желание студентов овладевать знаниями.

Нет никакого более действенного способа повысить мотивацию студентов, чем

заинтересовать

их

своим

предметом

через

внеклассную

работу

с опорой

на

существующий уровень развития студента и представление условий для его роста.

С

этой

целью

необходимо

привлекать

студентов

к

участию

в

конкурсах,

викторинах и онлайн-олимпиадах по физической культуре. Такие мероприятия дают

широкому

кругу

студентов

возможность актуализировать

и

систематизировать

знания фактов истории развития физической культуры и спорта.

Для

формирования

навыков

научно-исследовательской

деятельности,

содействия

интеллектуальному

развитию

и

поддержания

интереса

к

будущей

профессиональной деятельности практиковать среди студентов участие в научно-

практических

конференциях

и выполнение

исследовательских

проектов по

спортивной тематике.

В

работе

со

студентами,

имеющими

физический

потенциал,

использовать

различные пути для реализации их возможностей, осуществляя взаимодействие с

профильными вузами. Систематически организовывать их подготовку к участию в

очных олимпиадах по физической культуре, спартакиадах и соревнованиях по видам

спорта, к выполнению нормативов физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

Таким

образом,

вся

внеклассная

работа

направлена

на поддержку

в

личностном

развитии

и

одаренности

студентов,

проявляющих

интерес

к

углублённому изучению предмета.



В раздел образования