Автор: Кулакова Вера Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №38"
Населённый пункт: г.Дзержинск Нижегородской области
Наименование материала: статья
Тема: "Союз учителя с родителями"
Раздел: начальное образование
Союз учителя с родителями.
Меня давно волнует проблема повышения педагогической
культуры родителей. В этом я вижу большой резерв в воспитании
детей. Никто не может учесть, в какой мере своим обликом,
образом мыслей, поведением, богатством души влияют на ребенка
его родители, самые близкие для него люди. Школа может дать
многое для духовного роста родителей. И начинать эту работу надо
как можно раньше.
На протяжении всех лет обучения в начальном звене ставлю
перед собой задачу проводить работу с родителями так, чтобы,
уходя с родительских собраний, конференций, дружеских встреч,
они всегда имели искорку надежды, что вместе мы можем сделать
многое. Каждая воспитательная беседа несет в себе не только
сумму знаний, но и повод к раздумью, желание наблюдать,
анализировать, думать, читать.
На опыте убедилась, что в большинстве своем родители, дети,
которые слабо успевают, плохо контактируют с другими детьми,
нуждаются в постоянном учительском внимании. Здесь не помогут
единичные беседы, нужна целенаправленная многолетняя
совместная работа. Воспитывая культуру отношений между детьми,
между учителем и родителями, учителю надо начинать с себя.
Нельзя разговаривать с трудным ребенком и его родителями в
иной манере, чем с детьми благополучными. Это не говорит о том,
что не нужно быть требовательным. Но требовать нужно так, чтобы
родители в индивидуальной беседе о поведении или неуспехах
своего ребенка почувствовали твою правоту. Чтобы на собрании
присутствовало, как можно больше родителей и шел более
заинтересованный разговор, мы договорились, что я заранее через
детей буду сообщать примерную дату и тему собрания. Родители
вправе написать, смогут ли они прийти на собрание или лучше
провести его в указанный ими день. Собрав сведения, мы с
активом родителей назначаем собрание на тот день, когда
большинство людей свободны.
Помощь родительского актива я ощущаю во всей работе класса.
Любое детское начинание поддерживается взрослыми. Это и
проведение благотворительных акций, налаживание встреч с
интересными людьми, экскурсии по местам боевой славы,
подготовка к праздникам: шитье праздничных костюмов, подарки и
сувениры к памятным датам в жизни детей. Существенна роль
актива и в деле воспитания бережного отношения к книге и ее
сохранности. Не остаются родители в стороне, если у кого-то из
ребят случилась беда или просто неприятность. Сходят домой,
посоветуют родителям ученика найти выход из создавшегося
положения.
Актив помогает учителю найти ключик к каждому из родителей в
отдельности и ко всем вместе. Главным успехом работы актива
считаю то, что в классе большинство родителей –
единомышленники, т. е. создался коллектив. Сближают людей и
интересные разговоры об искусстве и литературе, дискуссии на
проблемы воспитания детей.
Много лет провожу с детьми кружок «Азбука истоков», цель
которого – открыть детям путь в мир православия. Стало уже
традицией проводить для родителей уроки панорамы. К этому дню
мы особенно тщательно готовимся. Строим уроки так, чтобы мамы
и папы, дедушки и бабушки поняли, как многому мы научились ,
сколько узнали нового. Но главное – родители видят, как хорошо
живется детям в школе, что учатся они не только писать, читать,
считать, но и быть пытливыми, любознательными, добрыми и
отзывчивыми. А достигается это благодаря совместному труду
учителя, учеников и родителей.