Напоминание

"Союз учителя с родителями"


Автор: Кулакова Вера Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №38"
Населённый пункт: г.Дзержинск Нижегородской области
Наименование материала: статья
Тема: "Союз учителя с родителями"
Раздел: начальное образование





Назад




Союз учителя с родителями.

Меня давно волнует проблема повышения педагогической

культуры родителей. В этом я вижу большой резерв в воспитании

детей. Никто не может учесть, в какой мере своим обликом,

образом мыслей, поведением, богатством души влияют на ребенка

его родители, самые близкие для него люди. Школа может дать

многое для духовного роста родителей. И начинать эту работу надо

как можно раньше.

На протяжении всех лет обучения в начальном звене ставлю

перед собой задачу проводить работу с родителями так, чтобы,

уходя с родительских собраний, конференций, дружеских встреч,

они всегда имели искорку надежды, что вместе мы можем сделать

многое. Каждая воспитательная беседа несет в себе не только

сумму знаний, но и повод к раздумью, желание наблюдать,

анализировать, думать, читать.

На опыте убедилась, что в большинстве своем родители, дети,

которые слабо успевают, плохо контактируют с другими детьми,

нуждаются в постоянном учительском внимании. Здесь не помогут

единичные беседы, нужна целенаправленная многолетняя

совместная работа. Воспитывая культуру отношений между детьми,

между учителем и родителями, учителю надо начинать с себя.

Нельзя разговаривать с трудным ребенком и его родителями в

иной манере, чем с детьми благополучными. Это не говорит о том,

что не нужно быть требовательным. Но требовать нужно так, чтобы

родители в индивидуальной беседе о поведении или неуспехах

своего ребенка почувствовали твою правоту. Чтобы на собрании

присутствовало, как можно больше родителей и шел более

заинтересованный разговор, мы договорились, что я заранее через

детей буду сообщать примерную дату и тему собрания. Родители

вправе написать, смогут ли они прийти на собрание или лучше

провести его в указанный ими день. Собрав сведения, мы с

активом родителей назначаем собрание на тот день, когда

большинство людей свободны.

Помощь родительского актива я ощущаю во всей работе класса.

Любое детское начинание поддерживается взрослыми. Это и

проведение благотворительных акций, налаживание встреч с

интересными людьми, экскурсии по местам боевой славы,

подготовка к праздникам: шитье праздничных костюмов, подарки и

сувениры к памятным датам в жизни детей. Существенна роль

актива и в деле воспитания бережного отношения к книге и ее

сохранности. Не остаются родители в стороне, если у кого-то из

ребят случилась беда или просто неприятность. Сходят домой,

посоветуют родителям ученика найти выход из создавшегося

положения.

Актив помогает учителю найти ключик к каждому из родителей в

отдельности и ко всем вместе. Главным успехом работы актива

считаю то, что в классе большинство родителей –

единомышленники, т. е. создался коллектив. Сближают людей и

интересные разговоры об искусстве и литературе, дискуссии на

проблемы воспитания детей.

Много лет провожу с детьми кружок «Азбука истоков», цель

которого – открыть детям путь в мир православия. Стало уже

традицией проводить для родителей уроки панорамы. К этому дню

мы особенно тщательно готовимся. Строим уроки так, чтобы мамы

и папы, дедушки и бабушки поняли, как многому мы научились ,

сколько узнали нового. Но главное – родители видят, как хорошо

живется детям в школе, что учатся они не только писать, читать,

считать, но и быть пытливыми, любознательными, добрыми и

отзывчивыми. А достигается это благодаря совместному труду

учителя, учеников и родителей.



В раздел образования