Автор: Морозова Лариса Эдуардовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 5"
Населённый пункт: Ржев Тверская область
Наименование материала: конспект урока по математике 4 класс 8 вид
Тема: "Сложение и вычитание в пределах 100"
Раздел: начальное образование
Конспект интегрированного урока
4 коррекционный класс 8 вид
Тема по математике : «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать
примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 100.
Задачи:
Образовательные:
o
повторить и закрепить умения:
o
решать простые задачи;
o
составные задачи;
o
проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи
изученных видов.
o
закрепить знания детей о птицах нашего края
o
дать сведения об особенностях внешнего вида, поведения птиц
Развивающие:
o
развивать логическое мышление учащихся;
o
обогащать словарный запас учащихся предметной
терминологией.
o
развивать воображение, смелость.
Воспитательные:
o
воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность
Планируемые результаты: учащиеся закрепят навыки и умения
выполнять вычисления с двухзначными числами ; решать текстовые
задачи; работать в группах; выполнять задания творческого и
поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее
результат.
Тип урока: урок закрепления знаний
Ф о р м ы
р а б о т ы
о б у ч а ю щ и х с я : фронтальная,
коллективная,
индивидуальная.
Оборудование:
Рисунки с изображением птиц, карточки.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята.
– Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По
выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке, и ваше настроение можно
изобразить так:(смайлик)
– Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на
протяжении всего урока. А девизом нашего урока станут слова. Давайте
прочитаем хором. (3-4)
– Считай, решай, запоминай.
2.
Актуализация знаний.
Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому
что мы отправимся с вами в лес. Лес, в который мы с вами попадем, обычный
и
жители
леса
самые настоящие. А вот путешествие по лесу предстоит
необычное.
Путешествуя по лесу,
вы покажете, как усвоили сложение и
вычитание тех случаев, которые мы уже проходили на прошлых уроках; как
умеете решать задачи; логически мыслить,узнаете многое интересного.
- Постарайтесь внимательно слушать меня и делать только то, что я скажу
(.запись числа и классн.раб.)
3
.
Устный счет
Итак ,закрыли глазки и представили, что мы в лесу(звуки в лесу: животных и
птиц).
Открываем глаза.
1)Здесь
спрятано
слово-жители
леса.
Считаем,
говорим
отве т,
переворачиваем карточку.(спросить слабых)
п
т
и
ц
ы
30+10
50-20
70+10
80-30
100-20
. .(п т и ц ы ).Мы в гостях у птиц .Наше путешествие начинается.
Полетели
2) из трех рядов чисел выберите лишние числа, сложите их и вам будет
известно, сколько лет живет соловей? картинка -СОЛОВЕЙ
24 37 95 20 21 17 85
20 40 90 3 70 30 80
39 98 2 61 69 15 43
Вывод:
…-
С
задание
справились
и
узнали,
сколько
же
лет
живет
соловей.Сложили-25.Какое число? может получится из 25 и каким образом?
(перестановка цифр)
3)Минутка чистописания.
Напишите чередуя 25 и 52
- Полетели дальше.
4)Решение устно задач.
1. У одной пары синиц 14 птенцов, а у другой на 4 меньше. Сколько всего
птенцов у второй пары? (10)
2. Береговая ласточка весит 15 граммов, королек на 10 граммов меньше.
Сколько весит королёк?
3. Филин делает 5 взмахов крыльями в минуту, кряква на 4 взмаха больше,
Сколько делает взмахов крыльями утка-кряква?
3.У девочки живут кот, канарейка и рыбка. Сколько у её питомцев лап,
хвостов, крыльев?(прикрепляю картинку канарейки)
4
. Закрепление ранее изученного материала.
1)Эту птицу в народе называют большим лесным петухом. Какую же…?
Узнаем?
- Я задумала число, в котором … запишите его. Запись числа в тетрадях.
О д и н
у ч е н и к
у
д о с к и )
( гл у х а р ь ) :
5 4 ,
3 ,
4 0 ,
4 8 ,
2 0 ,
1 0 0 ,
67.Открываем,проверяем.
Вывод… С
заданием
справились
и
узнали,
какую
же
птицу
называют
большим лесным петухом?
2) Решение задачи.
- Полетели дальше.У (фамилия уч ) задача такая же на карточке(числа
другие)
- Узнаете каких птиц: домашних или диких вырастила хозяйка.
Текст задачи на карточках:
Хозяйка вырастила 35кур, гусей на 22 штуки меньше. Сколько всего птиц
вырастила хозяйка?
- О чем говорится в задаче?
- Известно сколько хозяйка вырастила кур?
- Известно, сколько гусей?
- Что нужно узнать в задаче?
Главные слова для краткой записи(записыв учитель на доске)
- Во сколько действий решается задача? (2)
-Что узнаем сначала? (сколько хозяйка вырастила гусей?)
-Каким действием? Почему? (-)
-Что теперь узнаем? (Сколько всего птиц вырастила хозяйка?)
-Каким действием? Почему? (+)
- Записываем решение в тетрадях с пояснением
У доски---ученик
. С (слаб уч.) разбираю задачу в карточке ----
1) 35-22=13 (г.)
2) 35+13=48 (п.)
Ответ: 48 птиц вырастила хозяйка.
- Что узнали этим действием?
- Что нужно было узнать в задаче?
- И сколько?
- Ответили на вопрос задачи?
- Можем записать ответ?
Вывод: …- С задание справились и узнали ещё один секрет про птиц
Утки умеют нырять на глубину более 6 метров для добычи еды.
.Утиные перья покрыты особым жиром и не смачиваются водой. Птица наносит и
распределяет жировой секрет из основания хвостовых перьев по всему телу.
Курица в минуту опасности может упасть на землю вытянуть голову
и притворится мёртвой.
Гусей живут около 25 лет.
Через сутки после рождения гусята уже вовсю плавают
.
5. Физкультминутка.
Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся,
Головой кивнул три раза,
Подмигнул нам черным глазом,
Лапки в стороны развел
И по жердочке пошел.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик!
6. Решение примеров.
- Полетели дальше.
- Вам телеграмма:
Примите на воспитание моих птенцов, оставляю вам, а сама улетаю.
-Какая птица могла оставить такую телеграмму, узнаете, решив примеры.
Решение примеров в учебники на
стр. 177 №13.Два примера решаем вместе
у доски,проговаривая алгоритм решения. у доски .Проверка-работа в парах.
Слаб учен.-стр.в учебники
Вывод: …- С задание справились и узнали, какая же птица бросает своих
птенцов? (кукушка)
7. Самостоятельная работа.(по вариантам)
- Выполнить
задание
на
карточках.
Карточки
принёсла
птица
у
которой
самый длинный язык.
Решение примеров с проверкой письменной. Выполнив, узнаете у какой
птицы
самый
длинный
язык. (у
каждого
учащегося
индивидуальное
задание)
Сдают учителю.
У
дятла
длинный,
самый
удивительный
язык.
Выискивая
насекомых в коре и стволах деревьев, дятел клювом выдалбливает
отверстие, но, чтобы достать личинок, спрятанных в древесине,
длины клюва недостаточно. Тут на помощь приходит гибкий язык с
крючками
на
кончике:
дятел
запускает
его
в
древесный
ход
и,
нащупав добычу, ловко подцепляет ее.
Язык дятла часто длиннее, чем
тело птицы (10-15 см) . Вы себе представляете язык больший, чем длина
тела? Даже хамелеоны и лягушки не могут похвастаться таким языком, а они
в этом деле признанные чемпионы.
Вот и закончилось наше путешествие в лес.Птицы рады были общению с
нами
и
приглашают
нас
к
себе
в
лес
отдохнуть.Но
помните
,ребята
о
правилах поведения в лесу.Правила…
8. Итог.
- Оцените свою работу на уроке.
Я узнал …
Я научился ..
Было интересно…
Было трудно…
Какое у вас настроение с урока? Покажите смайликами.
- За работу на уроке я выставляю следующие оценки…
- Урок окончен.
-Молодцы ребята! А вот и подарки от лесных жителей!
Нужны нам такие угощения?