Напоминание

"Сложение и вычитание в пределах 100"


Автор: Морозова Лариса Эдуардовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 5"
Населённый пункт: Ржев Тверская область
Наименование материала: конспект урока по математике 4 класс 8 вид
Тема: "Сложение и вычитание в пределах 100"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект интегрированного урока

4 коррекционный класс 8 вид

Тема по математике : «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать

примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 100.

Задачи:

Образовательные:

o

повторить и закрепить умения:

o

решать простые задачи;

o

составные задачи;

o

проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи

изученных видов.

o

закрепить знания детей о птицах нашего края

o

дать сведения об особенностях внешнего вида, поведения птиц

Развивающие:

o

развивать логическое мышление учащихся;

o

обогащать словарный запас учащихся предметной

терминологией.

o

развивать воображение, смелость.

Воспитательные:

o

воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность

Планируемые результаты: учащиеся закрепят навыки и умения

выполнять вычисления с двухзначными числами ; решать текстовые

задачи; работать в группах; выполнять задания творческого и

поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее

результат.

Тип урока: урок закрепления знаний

Ф о р м ы

р а б о т ы

о б у ч а ю щ и х с я : фронтальная,

коллективная,

индивидуальная.

Оборудование:

Рисунки с изображением птиц, карточки.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята.

– Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По

выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке, и ваше настроение можно

изобразить так:(смайлик)

– Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на

протяжении всего урока. А девизом нашего урока станут слова. Давайте

прочитаем хором. (3-4)

– Считай, решай, запоминай.

2.

Актуализация знаний.

Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому

что мы отправимся с вами в лес. Лес, в который мы с вами попадем, обычный

и

жители

леса

самые настоящие. А вот путешествие по лесу предстоит

необычное.

Путешествуя по лесу,

вы покажете, как усвоили сложение и

вычитание тех случаев, которые мы уже проходили на прошлых уроках; как

умеете решать задачи; логически мыслить,узнаете многое интересного.

- Постарайтесь внимательно слушать меня и делать только то, что я скажу

(.запись числа и классн.раб.)

3

.

Устный счет

Итак ,закрыли глазки и представили, что мы в лесу(звуки в лесу: животных и

птиц).

Открываем глаза.

1)Здесь

спрятано

слово-жители

леса.

Считаем,

говорим

отве т,

переворачиваем карточку.(спросить слабых)

п

т

и

ц

ы

30+10

50-20

70+10

80-30

100-20

. .(п т и ц ы ).Мы в гостях у птиц .Наше путешествие начинается.

Полетели

2) из трех рядов чисел выберите лишние числа, сложите их и вам будет

известно, сколько лет живет соловей? картинка -СОЛОВЕЙ

24 37 95 20 21 17 85

20 40 90 3 70 30 80

39 98 2 61 69 15 43

Вывод:

…-

С

задание

справились

и

узнали,

сколько

же

лет

живет

соловей.Сложили-25.Какое число? может получится из 25 и каким образом?

(перестановка цифр)

3)Минутка чистописания.

Напишите чередуя 25 и 52

- Полетели дальше.

4)Решение устно задач.

1. У одной пары синиц 14 птенцов, а у другой на 4 меньше. Сколько всего

птенцов у второй пары? (10)

2. Береговая ласточка весит 15 граммов, королек на 10 граммов меньше.

Сколько весит королёк?

3. Филин делает 5 взмахов крыльями в минуту, кряква на 4 взмаха больше,

Сколько делает взмахов крыльями утка-кряква?

3.У девочки живут кот, канарейка и рыбка. Сколько у её питомцев лап,

хвостов, крыльев?(прикрепляю картинку канарейки)

4

. Закрепление ранее изученного материала.

1)Эту птицу в народе называют большим лесным петухом. Какую же…?

Узнаем?

- Я задумала число, в котором … запишите его. Запись числа в тетрадях.

О д и н

у ч е н и к

у

д о с к и )

( гл у х а р ь ) :

5 4 ,

3 ,

4 0 ,

4 8 ,

2 0 ,

1 0 0 ,

67.Открываем,проверяем.

Вывод… С

заданием

справились

и

узнали,

какую

же

птицу

называют

большим лесным петухом?

2) Решение задачи.

- Полетели дальше.У (фамилия уч ) задача такая же на карточке(числа

другие)

- Узнаете каких птиц: домашних или диких вырастила хозяйка.

Текст задачи на карточках:

Хозяйка вырастила 35кур, гусей на 22 штуки меньше. Сколько всего птиц

вырастила хозяйка?

- О чем говорится в задаче?

- Известно сколько хозяйка вырастила кур?

- Известно, сколько гусей?

- Что нужно узнать в задаче?

Главные слова для краткой записи(записыв учитель на доске)

- Во сколько действий решается задача? (2)

-Что узнаем сначала? (сколько хозяйка вырастила гусей?)

-Каким действием? Почему? (-)

-Что теперь узнаем? (Сколько всего птиц вырастила хозяйка?)

-Каким действием? Почему? (+)

- Записываем решение в тетрадях с пояснением

У доски---ученик

. С (слаб уч.) разбираю задачу в карточке ----

1) 35-22=13 (г.)

2) 35+13=48 (п.)

Ответ: 48 птиц вырастила хозяйка.

- Что узнали этим действием?

- Что нужно было узнать в задаче?

- И сколько?

- Ответили на вопрос задачи?

- Можем записать ответ?

Вывод: …- С задание справились и узнали ещё один секрет про птиц

Утки умеют нырять на глубину более 6 метров для добычи еды.

.Утиные перья покрыты особым жиром и не смачиваются водой. Птица наносит и

распределяет жировой секрет из основания хвостовых перьев по всему телу.

Курица в минуту опасности может упасть на землю вытянуть голову

и притворится мёртвой.

Гусей живут около 25 лет.

Через сутки после рождения гусята уже вовсю плавают

.

5. Физкультминутка.

Воробьишка потянулся,

Распрямился, встрепенулся,

Головой кивнул три раза,

Подмигнул нам черным глазом,

Лапки в стороны развел

И по жердочке пошел.

Прогулялся и присел,

Свою песенку запел:

Чик-чирик-чирик-чирик!

6. Решение примеров.

- Полетели дальше.

- Вам телеграмма:

Примите на воспитание моих птенцов, оставляю вам, а сама улетаю.

-Какая птица могла оставить такую телеграмму, узнаете, решив примеры.

Решение примеров в учебники на

стр. 177 №13.Два примера решаем вместе

у доски,проговаривая алгоритм решения. у доски .Проверка-работа в парах.

Слаб учен.-стр.в учебники

Вывод: …- С задание справились и узнали, какая же птица бросает своих

птенцов? (кукушка)

7. Самостоятельная работа.(по вариантам)

- Выполнить

задание

на

карточках.

Карточки

принёсла

птица

у

которой

самый длинный язык.

Решение примеров с проверкой письменной. Выполнив, узнаете у какой

птицы

самый

длинный

язык.

каждого

учащегося

индивидуальное

задание)

Сдают учителю.

У

дятла

длинный,

самый

удивительный

язык.

Выискивая

насекомых в коре и стволах деревьев, дятел клювом выдалбливает

отверстие, но, чтобы достать личинок, спрятанных в древесине,

длины клюва недостаточно. Тут на помощь приходит гибкий язык с

крючками

на

кончике:

дятел

запускает

его

в

древесный

ход

и,

нащупав добычу, ловко подцепляет ее.

Язык дятла часто длиннее, чем

тело птицы (10-15 см) . Вы себе представляете язык больший, чем длина

тела? Даже хамелеоны и лягушки не могут похвастаться таким языком, а они

в этом деле признанные чемпионы.

Вот и закончилось наше путешествие в лес.Птицы рады были общению с

нами

и

приглашают

нас

к

себе

в

лес

отдохнуть.Но

помните

,ребята

о

правилах поведения в лесу.Правила…

8. Итог.

- Оцените свою работу на уроке.

Я узнал …

Я научился ..

Было интересно…

Было трудно…

Какое у вас настроение с урока? Покажите смайликами.

- За работу на уроке я выставляю следующие оценки…

- Урок окончен.

-Молодцы ребята! А вот и подарки от лесных жителей!

Нужны нам такие угощения?



В раздел образования