Автор: Жиляева Валентина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3
Населённый пункт: Башкортостан, город Ишимбай
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Звуки [д] - [д"], буква Д, д".
Раздел: начальное образование
Тема: «Звуки [д] - [д'], буква Д, д».
Цель: создать условия для ознакомления с новыми согласными звуками [д], [д’]
и буквами «Д, д».
Предметные:
-
способствовать
развитию
фонематического
слуха;
умению
находить
и
выделять эти звуки в словах, давать им характеристику;
- читать слоги, слова, текст с изученной буквой.
Личностные
УУД: создать
условия
для
формирования
интереса
к
учебной
деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: содействовать
формированию
умения
принимать
и
сохранять
учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного
результат; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.
Познавательные:
способствовать
умению
строить
речевые
высказывания;
упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ –
синтез, группировка, обобщение).
Коммуникативные: воспитание любознательности, культуры труда: уважительное
отношение к товарищам, умение работать в группе.
Оборудование: учебник, звуковички, карточки для работы в парах, ИКТ.
Ход:
I. Орг. момент.
Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
К уроку готовы?
Тогда – за работу!
Удачи желаю всем нам.
- Ребята, у нас сегодня на уроке непростой гость
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали и в миг
Получился … (снеговик).
На Новый год ей каждый рад,
Хоть колюч её наряд.
(Ёлка)
Звучит фонограмма музыки «Ёлочка, ёлка лесной аромат…»
- Чтобы ёлочка стала нарядной, мы будем выполнять задания. За каждое правильно
выполненное задание на ёлочку будем вешать новогодний шар.
II. Развитие речевого аппарата.
1.
Работа с тренажёром.
2.
Работа над дикцией
Ра – ра – ра – начинается игра.
Ре – ре – ре – стоит домик на горе.
Су – су – су – очень холодно в лесу.
Ок – ок – ок – продолжаем наш урок.
III. Актуализация знаний.
1.
Работа в парах.
- Разделите простым карандашом данные буквы на группы.
2. Работа с лентой букв.
- На какие группы вы разделили буквы?
- Чем гласные звуки отличаются от согласных?
IV. Мотивационно – целевой этап.
- Ребята, отгадайте загадку:
Кто в беретке ярко – красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
(Дятел)
- Внимание на экран. Презентация «Дятел».
- Какой новый звук вы слышали чаще всего?
- Давайте его произнесём.
- Определите тему урока и цели.
- Что вы можете рассказать об этом звуке?
Физминутка для глаз.
V. Работа по теме урока.
1. Работа по «Азбуке» с.12
- На что похожа эта буква?
- Выложите букву Д из палочек. (Работа в парах).
Букву новую узнали,
Образ мы её создали,
А теперь вперёд, друзья,
Сможем мы прочесть слова.
- Что изображено на рисунках на с.12?
- Как произносится первый согласный звук в словах?
- Какой буквой обозначаются эти звуки?
- Составьте слоги из букв, данных в рамке, и прочитайте слоги, записанные рядом.
(чтение с.12)
- Перед какими буквами произносится твёрдый звук [д], а перед какими мягкий звук
[д']?
- А сейчас давайте поработаем со звуковичками.
(Разбор 4 слов, по одному об-ся работают у доски).
- Прочитайте слова в столбиках.
- Составьте предложения с этими словами. (Работа в группах).
Проверка.
Физминутка.
- Я называю слова. Если вы услышите твёрдый согласный звук – встают мальчики, а
если мягкий согласный – девочки. Дом, девочка, дядя, дворец, дуб, дятел, дорожка,
дети, дедушка.
- Продолжаем работать по учебнику с.12. Прежде чем мы будем читать текст, давай
те проведём словарную работу. Как вы понимаете значение слов …
2. Словарная работа
Росток – стебель растения в самом начале его развития. Семена дали ростки.
Берегли – жалеть, заботиться.
3.Чтение «Ветерком».
- Как можно озаглавить текст? Какой заголовок подходит больше: «Дети», «Дубок»,
«Росток»?
- Расскажите, какой заголовок вы выбрали и почему.
VI. Рефлексия.
VII. Итог.
Закончен урок, и выполнен план,
Спасибо, ребята, огромное вам
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились!