Напоминание

"Звуки [д] - [д"], буква Д, д".


Автор: Жиляева Валентина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3
Населённый пункт: Башкортостан, город Ишимбай
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Звуки [д] - [д"], буква Д, д".
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: «Звуки [д] - [д'], буква Д, д».

Цель: создать условия для ознакомления с новыми согласными звуками [д], [д’]

и буквами «Д, д».

Предметные:

-

способствовать

развитию

фонематического

слуха;

умению

находить

и

выделять эти звуки в словах, давать им характеристику;

- читать слоги, слова, текст с изученной буквой.

Личностные

УУД: создать

условия

для

формирования

интереса

к

учебной

деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: содействовать

формированию

умения

принимать

и

сохранять

учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного

результат; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.

Познавательные:

способствовать

умению

строить

речевые

высказывания;

упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ –

синтез, группировка, обобщение).

Коммуникативные: воспитание любознательности, культуры труда: уважительное

отношение к товарищам, умение работать в группе.

Оборудование: учебник, звуковички, карточки для работы в парах, ИКТ.

Ход:

I. Орг. момент.

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

К уроку готовы?

Тогда – за работу!

Удачи желаю всем нам.

- Ребята, у нас сегодня на уроке непростой гость

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали и в миг

Получился … (снеговик).

На Новый год ей каждый рад,

Хоть колюч её наряд.

(Ёлка)

Звучит фонограмма музыки «Ёлочка, ёлка лесной аромат…»

- Чтобы ёлочка стала нарядной, мы будем выполнять задания. За каждое правильно

выполненное задание на ёлочку будем вешать новогодний шар.

II. Развитие речевого аппарата.

1.

Работа с тренажёром.

2.

Работа над дикцией

Ра – ра – ра – начинается игра.

Ре – ре – ре – стоит домик на горе.

Су – су – су – очень холодно в лесу.

Ок – ок – ок – продолжаем наш урок.

III. Актуализация знаний.

1.

Работа в парах.

- Разделите простым карандашом данные буквы на группы.

2. Работа с лентой букв.

- На какие группы вы разделили буквы?

- Чем гласные звуки отличаются от согласных?

IV. Мотивационно – целевой этап.

- Ребята, отгадайте загадку:

Кто в беретке ярко – красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

(Дятел)

- Внимание на экран. Презентация «Дятел».

- Какой новый звук вы слышали чаще всего?

- Давайте его произнесём.

- Определите тему урока и цели.

- Что вы можете рассказать об этом звуке?

Физминутка для глаз.

V. Работа по теме урока.

1. Работа по «Азбуке» с.12

- На что похожа эта буква?

- Выложите букву Д из палочек. (Работа в парах).

Букву новую узнали,

Образ мы её создали,

А теперь вперёд, друзья,

Сможем мы прочесть слова.

- Что изображено на рисунках на с.12?

- Как произносится первый согласный звук в словах?

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

- Составьте слоги из букв, данных в рамке, и прочитайте слоги, записанные рядом.

(чтение с.12)

- Перед какими буквами произносится твёрдый звук [д], а перед какими мягкий звук

[д']?

- А сейчас давайте поработаем со звуковичками.

(Разбор 4 слов, по одному об-ся работают у доски).

- Прочитайте слова в столбиках.

- Составьте предложения с этими словами. (Работа в группах).

Проверка.

Физминутка.

- Я называю слова. Если вы услышите твёрдый согласный звук – встают мальчики, а

если мягкий согласный – девочки. Дом, девочка, дядя, дворец, дуб, дятел, дорожка,

дети, дедушка.

- Продолжаем работать по учебнику с.12. Прежде чем мы будем читать текст, давай

те проведём словарную работу. Как вы понимаете значение слов …

2. Словарная работа

Росток – стебель растения в самом начале его развития. Семена дали ростки.

Берегли – жалеть, заботиться.

3.Чтение «Ветерком».

- Как можно озаглавить текст? Какой заголовок подходит больше: «Дети», «Дубок»,

«Росток»?

- Расскажите, какой заголовок вы выбрали и почему.

VI. Рефлексия.

VII. Итог.

Закончен урок, и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!



В раздел образования