Напоминание

Сложение и вычитание до 20


Автор: Волынцева Антонина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СШ №1 р.п. Кузоватово
Населённый пункт: р.п. Кузоватово, Ульяновская область
Наименование материала: КИМ 2 класс по программе Планета знаний
Тема: Сложение и вычитание до 20
Раздел: начальное образование





Назад




20__ – 20__ учебный год

Диагностическая работа

по математике 2 класс

(октябрь)

Нефёдова, Маргарита Геннадьевна

Математика: контрольные и диагностические работы :2-й класс: к учебнику М.И. Башмакова, М. Г.

Нефёдовой «Математика» / М.Г. Нефёдова. – Москва: АСТ:Астрель, 2015

Работа №2

Пояснительная записка.

Тема: Сложение и вычитание до 20.

Цели:

Проверить знание учащихся по теме: «Сложение и вычитание до 20»

Развитие вычислительных навыков (сложения и вычитания в пределах 20 с переходом

через десяток).

Развитие умения решать вычислительные задачи.

Содействовать развитию умению анализировать и обобщать.

Предметные знания:

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток;

Решать текстовые задачи в 2 действия на сложение и вычитание;

Нахождение периметра треугольника.

умения:

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток;

Составить план решения задач;

Применять правила нахождения периметра.

Метапредметные умения:

- познавательные УУД

анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель – что известно, что требуется

найти);

сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

упорядочение и группировка

- регулятивные УУД

использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений;

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении задач

прогнозирование результата;

планирование собственной вычислительной деятельности

- коммуникативные УУД

оформлять свои мысли в письменной форме.

Характеристика диагностической работы:

Контрольная работа состоит из 2 частей: 1 и 2

1 часть состоит из 3 заданий

2 часть состоит из 3 заданий

Заданий репродуктивного уровня – 3 (1,2,3)

Заданий конструктивного уровня – 2 (4,5)

Заданий творческого уровня – 1 (6)

Кратка характеристика знаний, с помощью которых выявляются предметные результаты:

выполнение сложения и вычитания в пределах 20, с переходом через десяток (1, 3, 4)

работа с текстовой задачей (2, 3, 5)

решение примеров на сложение и выделение лишнего равенства (4, 5)

Метапредметные результаты:

познавательные:

решение мыслительных задач («раньше», «ближе», «легче», «младше») (5)

работа с информацией, запись обычных чисел римскими цифрами и наоборот. (6)

регулятивные:

использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений; (3)

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении задач; (1, 3, 5)

прогнозирование результата; (5)

планирование собственной вычислительной деятельности

Содержание диагностической работы

Вариант I

Основная часть

1. Вычисли:

5 + 6 = ____________ 12 - 9 = ____________

7 + 8 = ____________ 14 - 6 = ____________

4 + 9 = ____________ 13 - 6 = ____________

9 + 7 = ____________ 17 - 9 = ____________

2. В саду растёт 8 яблонь, а слив на 4 больше, чем яблонь. Сколько слив и яблонь растёт в

саду?

3. Найди периметр треугольника.

7см

8см

5см

Дополнительная часть

Вариант I

4. а) Вычисли:

2 + 6 = ___________ 12 + 6 = ____________

2 + 28 = ___________ 2 + 36 = ____________

б) Что общего в этих вычислениях? отметить лишнее равенство знаком

5. а) Волк весит 40 килограммов, а рысь - 28 килограммов. Кто легче?

Отметь верный ответ знаком

Волк Рысь

б) У Вани живут попугай и черепаха. Черепахе 15 лет, а попугаю 28 лет. Кто младше?

Черепаха Попугай

6. Это римские цифры:

I- один, V- пять, X -десять.

Запиши обычными цифрами следующие числа:

III - ____________ VII - ____________ XX - ____________

Содержание диагностической работы

Вариант II

Основная часть

1. Вычисли:

7 + 5 = ____________ 11 - 4 = ____________

6 + 7 = ____________ 16 - 7 = ____________

8 + 9 = ____________ 15 - 9 = ____________

3 + 8 = ____________ 14 - 8 = ____________

2. На участке было 12 кустов чёрной смородины. Садовод выкопал 5 старых кустов и

посадил 7 новых. Сколько кустов смородины стало на участке?

3. Найди периметр треугольника.

5см

13см

8см

Дополнительная часть

Вариант II

4. а) Вычисли:

13 + 14 = ____________ 14 + 23 = ____________

24 + 23 = ____________ 24 + 32 = ____________

б) Что общего в этих вычислениях? отметить лишнее равенство знаком

5. а)В пятницу у Оли день рождения. А у её мамы - в среду на этой же неделе. У кого

день рождения наступит раньше?

Отметь верный ответ знаком

У Оли У мамы

б) Саша идёт от школы до дома 10 минут, а от дома до бассейна 5 минут. Что ближе к

дому: школа или бассейн?

Школа Бассейн

6. Это римские цифры:

I- один, V- пять, X -десять.

Запиши обычными цифрами следующие числа:

2 - ____________

11- ____________ 25 - ____________

Методический инструментарий оценивания образовательных результатов.

«Стоимость» выполнения заданий в процентах.

1 часть

1 вариант

№ задания

№ 1

№ 2

№ 3

%

выполнения

Уровень

«Стоимость»

в баллах/ %

8 баллов

50 %

4 балла

25%

4 балла

25 %

16 баллов

100%

П

Критерии выполнения

Балл

Мак. %

1

Верно решили 8 примеров

1 балл за каждый пример

8 б

50 %

2

Верно выбрали действие – 1 балл

нашли значения выражений – 2 балл

записали ответ - 1 балл

4 б

25%

3

Верно нашли способ вычисления периметра - 1 балл

нашли значения выражений – 2 балла

записали ответ – 1балл

4 б

25%

Максимальная оценка

16 б.

100%

Повышенный уровень (П)

16 б.

100%

Базово повышенный уровень (БП)

12-15б

71 – 100 %

Базовый уровень (Б)

7-11 б

41 – 70 %

Ниже базового (НБ)

0-6 б

0 – 40 %

1 б – 6% 9 б – 56 % 16 б – 100 %

2 б – 13% 10 б – 63 %

3б – 19 %

4 б –25% 11 б – 69%

5 б – 31 % 12 б – 75%

6 б – 38 % 13 б – 81%

7 б – 44% 14 б – 88 %

8 б – 50% 15 б – 94%

Поэлементный анализ уровня сформированности предметных умений по итогам выполнения

контрольной работы (часть 1)

1

задани

е

2 задание

3 задание

Балл

1 6 б

100%

%

выполнен

ия

Уровень

д

выч

отв

д

выч

отв

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Справились полностью

Справились частично

Не справились

Поэлементный анализ выполнения контрольной работы (часть 1)

Повышенный уровень –чел–%

Базовоповышенный уровень –чел –%

Базовый уровень –чел–%

Нижебазового уровень –чел –%

Успеваемость – %

Качество – %

СОУ – %

Средней балл (уровень) – ()

задания

Элементы

знаний,

умений,

способов деятельности

Выполнили

правильно

Допустили

ошибки

Выполнили

неправильно

Общий

%

выполнени

я

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

№ 1

Верно решили 8 примеров

№ 2

1.Выбор действия

2.Выполнены вычисления

3.Записан ответ

№ 3

1.Верно нашли способ

вычисления P

2.Верно выполнили

вычисления

3.Записан ответ

Методический инструментарий оценивания образовательных результатов.

«Стоимость» выполнения заданий в процентах.

2 часть

№ задания

№ 4

№5

№6

Балл/%

выполнения

Уровень

«Стоимость» в

%

5б /

50 %

2б./

20%

3 б.

30%

10б. /100%

П

Критерии выполнения

Мак. %

4

Верно вычислили

Отметили лишнее равенство

1 балл за каждое число

5 б

29%

5

Верноотметили («легче», «раньше», «ближе», «младше») – 2 балла

29 %

6

Верно записали обычные числа римскими цифрами и наоборот – 3

балла

3 б

42%

Максимальная оценка

10 б

100%

Повышенный уровень (П)

10 б

100%

Базово повышенный уровень (БП)

7 -9 б

71– 90 %

Базовый уровень (Б)

5 -7 б

41 -70%

Ниже базового (НБ)

0-4 б

0 – 40 %

1б – 10 % 6 б – 60 %

2 б –20% 7 б – 70%

3 б – 30 % 8 б – 80%

4 б –407 % 9 б – 90%

5 б – 50 % 10 б – 100%

Поэлементный анализ уровня сформированности предметных умений по итогам выполнения

контрольной работы (часть 2)

4 задание

5 задание

6 задание

Балл

10б –

100%

%

выполнени

я

Уровень

П

выч

отм

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Справились полностью

Справились частично

Не справились

Поэлементный анализ выполнения контрольной работы (часть 2)

Повышенный уровень – чел –%

Базовоповышенный уровень – чел –%

Базовый уровень – чел. –%

Нижебазового уровень – чел –%

Успеваемость – %

Качество – %

СОУ – %

Средний балл (уровень) – ( )

задания

Элементы

знаний,

умений,

способов деятельности

Выполнили

правильно

Допустили

ошибки

Выполнили

неправильно

О бщий

%

выполнения

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

№ 4

Верно вычислили

Отметили лишнее равенство

№ 5

Верно отметили («легче»,

«раньше», «ближе»,

«младше»)

№ 6

Верно записали обычные

числа римскими цифрами и

наоборот



В раздел образования