Автор: Волынцева Антонина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СШ №1 р.п. Кузоватово
Населённый пункт: р.п. Кузоватово, Ульяновская область
Наименование материала: КИМ 2 класс по программе Планета знаний
Тема: Сложение и вычитание до 20
Раздел: начальное образование
20__ – 20__ учебный год
Диагностическая работа
по математике 2 класс
(октябрь)
Нефёдова, Маргарита Геннадьевна
Математика: контрольные и диагностические работы :2-й класс: к учебнику М.И. Башмакова, М. Г.
Нефёдовой «Математика» / М.Г. Нефёдова. – Москва: АСТ:Астрель, 2015
Работа №2
Пояснительная записка.
Тема: Сложение и вычитание до 20.
Цели:
Проверить знание учащихся по теме: «Сложение и вычитание до 20»
Развитие вычислительных навыков (сложения и вычитания в пределах 20 с переходом
через десяток).
Развитие умения решать вычислительные задачи.
Содействовать развитию умению анализировать и обобщать.
Предметные знания:
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток;
Решать текстовые задачи в 2 действия на сложение и вычитание;
Нахождение периметра треугольника.
умения:
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток;
Составить план решения задач;
Применять правила нахождения периметра.
Метапредметные умения:
- познавательные УУД
анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель – что известно, что требуется
найти);
сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
упорядочение и группировка
- регулятивные УУД
использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений;
осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении задач
прогнозирование результата;
планирование собственной вычислительной деятельности
- коммуникативные УУД
оформлять свои мысли в письменной форме.
Характеристика диагностической работы:
Контрольная работа состоит из 2 частей: 1 и 2
1 часть состоит из 3 заданий
2 часть состоит из 3 заданий
Заданий репродуктивного уровня – 3 (1,2,3)
Заданий конструктивного уровня – 2 (4,5)
Заданий творческого уровня – 1 (6)
Кратка характеристика знаний, с помощью которых выявляются предметные результаты:
выполнение сложения и вычитания в пределах 20, с переходом через десяток (1, 3, 4)
работа с текстовой задачей (2, 3, 5)
решение примеров на сложение и выделение лишнего равенства (4, 5)
Метапредметные результаты:
познавательные:
решение мыслительных задач («раньше», «ближе», «легче», «младше») (5)
работа с информацией, запись обычных чисел римскими цифрами и наоборот. (6)
регулятивные:
использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений; (3)
осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении задач; (1, 3, 5)
прогнозирование результата; (5)
планирование собственной вычислительной деятельности
Содержание диагностической работы
Вариант I
Основная часть
1. Вычисли:
5 + 6 = ____________ 12 - 9 = ____________
7 + 8 = ____________ 14 - 6 = ____________
4 + 9 = ____________ 13 - 6 = ____________
9 + 7 = ____________ 17 - 9 = ____________
2. В саду растёт 8 яблонь, а слив на 4 больше, чем яблонь. Сколько слив и яблонь растёт в
саду?
3. Найди периметр треугольника.
7см
8см
5см
Дополнительная часть
Вариант I
4. а) Вычисли:
2 + 6 = ___________ 12 + 6 = ____________
2 + 28 = ___________ 2 + 36 = ____________
б) Что общего в этих вычислениях? отметить лишнее равенство знаком
✔
5. а) Волк весит 40 килограммов, а рысь - 28 килограммов. Кто легче?
Отметь верный ответ знаком
✔
Волк Рысь
б) У Вани живут попугай и черепаха. Черепахе 15 лет, а попугаю 28 лет. Кто младше?
Черепаха Попугай
6. Это римские цифры:
I- один, V- пять, X -десять.
Запиши обычными цифрами следующие числа:
III - ____________ VII - ____________ XX - ____________
Содержание диагностической работы
Вариант II
Основная часть
1. Вычисли:
7 + 5 = ____________ 11 - 4 = ____________
6 + 7 = ____________ 16 - 7 = ____________
8 + 9 = ____________ 15 - 9 = ____________
3 + 8 = ____________ 14 - 8 = ____________
2. На участке было 12 кустов чёрной смородины. Садовод выкопал 5 старых кустов и
посадил 7 новых. Сколько кустов смородины стало на участке?
3. Найди периметр треугольника.
5см
13см
8см
Дополнительная часть
Вариант II
4. а) Вычисли:
13 + 14 = ____________ 14 + 23 = ____________
24 + 23 = ____________ 24 + 32 = ____________
б) Что общего в этих вычислениях? отметить лишнее равенство знаком
✔
5. а)В пятницу у Оли день рождения. А у её мамы - в среду на этой же неделе. У кого
день рождения наступит раньше?
Отметь верный ответ знаком
✔
У Оли У мамы
б) Саша идёт от школы до дома 10 минут, а от дома до бассейна 5 минут. Что ближе к
дому: школа или бассейн?
Школа Бассейн
6. Это римские цифры:
I- один, V- пять, X -десять.
Запиши обычными цифрами следующие числа:
2 - ____________
11- ____________ 25 - ____________
Методический инструментарий оценивания образовательных результатов.
«Стоимость» выполнения заданий в процентах.
1 часть
1 вариант
№ задания
№ 1
№ 2
№ 3
%
выполнения
Уровень
«Стоимость»
в баллах/ %
8 баллов
50 %
4 балла
25%
4 балла
25 %
16 баллов
100%
П
№
Критерии выполнения
Балл
Мак. %
1
Верно решили 8 примеров
1 балл за каждый пример
8 б
50 %
2
Верно выбрали действие – 1 балл
нашли значения выражений – 2 балл
записали ответ - 1 балл
4 б
25%
3
Верно нашли способ вычисления периметра - 1 балл
нашли значения выражений – 2 балла
записали ответ – 1балл
4 б
25%
Максимальная оценка
16 б.
100%
Повышенный уровень (П)
16 б.
100%
Базово повышенный уровень (БП)
12-15б
71 – 100 %
Базовый уровень (Б)
7-11 б
41 – 70 %
Ниже базового (НБ)
0-6 б
0 – 40 %
1 б – 6% 9 б – 56 % 16 б – 100 %
2 б – 13% 10 б – 63 %
3б – 19 %
4 б –25% 11 б – 69%
5 б – 31 % 12 б – 75%
6 б – 38 % 13 б – 81%
7 б – 44% 14 б – 88 %
8 б – 50% 15 б – 94%
Поэлементный анализ уровня сформированности предметных умений по итогам выполнения
контрольной работы (часть 1)
№
1
задани
е
8б
2 задание
4б
3 задание
4б
Балл
1 6 б
–
100%
%
выполнен
ия
Уровень
д
выч
отв
д
выч
отв
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Справились полностью
Справились частично
Не справились
Поэлементный анализ выполнения контрольной работы (часть 1)
Повышенный уровень –чел–%
Базовоповышенный уровень –чел –%
Базовый уровень –чел–%
Нижебазового уровень –чел –%
Успеваемость – %
Качество – %
СОУ – %
Средней балл (уровень) – ()
№
задания
Элементы
знаний,
умений,
способов деятельности
Выполнили
правильно
Допустили
ошибки
Выполнили
неправильно
Общий
%
выполнени
я
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
№ 1
Верно решили 8 примеров
№ 2
1.Выбор действия
2.Выполнены вычисления
3.Записан ответ
№ 3
1.Верно нашли способ
вычисления P
2.Верно выполнили
вычисления
3.Записан ответ
Методический инструментарий оценивания образовательных результатов.
«Стоимость» выполнения заданий в процентах.
2 часть
№ задания
№ 4
№5
№6
Балл/%
выполнения
Уровень
«Стоимость» в
%
5б /
50 %
2б./
20%
3 б.
30%
10б. /100%
П
№
Критерии выполнения
Мак. %
4
Верно вычислили
Отметили лишнее равенство
1 балл за каждое число
5 б
29%
5
Верноотметили («легче», «раньше», «ближе», «младше») – 2 балла
2б
29 %
6
Верно записали обычные числа римскими цифрами и наоборот – 3
балла
3 б
42%
Максимальная оценка
10 б
100%
Повышенный уровень (П)
10 б
100%
Базово повышенный уровень (БП)
7 -9 б
71– 90 %
Базовый уровень (Б)
5 -7 б
41 -70%
Ниже базового (НБ)
0-4 б
0 – 40 %
1б – 10 % 6 б – 60 %
2 б –20% 7 б – 70%
3 б – 30 % 8 б – 80%
4 б –407 % 9 б – 90%
5 б – 50 % 10 б – 100%
Поэлементный анализ уровня сформированности предметных умений по итогам выполнения
контрольной работы (часть 2)
№
4 задание
5б
5 задание
2б
6 задание
3б
Балл
10б –
100%
%
выполнени
я
Уровень
П
выч
отм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Справились полностью
Справились частично
Не справились
Поэлементный анализ выполнения контрольной работы (часть 2)
Повышенный уровень – чел –%
Базовоповышенный уровень – чел –%
Базовый уровень – чел. –%
Нижебазового уровень – чел –%
Успеваемость – %
Качество – %
СОУ – %
Средний балл (уровень) – ( )
№
задания
Элементы
знаний,
умений,
способов деятельности
Выполнили
правильно
Допустили
ошибки
Выполнили
неправильно
О бщий
%
выполнения
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
№ 4
Верно вычислили
Отметили лишнее равенство
№ 5
Верно отметили («легче»,
«раньше», «ближе»,
«младше»)
№ 6
Верно записали обычные
числа римскими цифрами и
наоборот