Напоминание

Разработка плана воспитательной работы в колледже с использованием методического конструктора Д.В.Григорьевой, П.В.Степановой


Автор: Кузнецова Наталья Александровна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГБПОУ "Нижегородский Губернский колледж"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: План воспитательной работы в колледже
Тема: Разработка плана воспитательной работы в колледже с использованием методического конструктора Д.В.Григорьевой, П.В.Степановой
Раздел: высшее образование





Назад




Разработка плана воспитательной работы

в колледже с использованием методического

конструктора Д.В.Григорьевой, П.В.Степановой

Подготовила:

Н.А.Кузнецова

Нижний Новгород – 2017

Основные направления

внеучебной деятельности

Виды внеучебной деятельности

Спортивно-оздоровительное

Художественно-эстетическое

Научно-познавательное

Военно-патриотическое

Общественно полезная

Проектная

игровая деятельность

познавательная деятельность

проблемно-ценностное общение

досугово-развлекательная

деятельность

художественное творчество

социальное творчество

трудовая деятельность

спортивно-оздоровительная

деятельность

туристско-краеведческая деятельность

Внеучебная деятельность

2

Н.А.Кузнецова

Различия между результатами и эффектами

внеурочной деятельности учащихся

Результат – это то, что

стало непосредственным

итогом участия школьника

в деятельности.

Эффект – это последствие

результата.

Воспитательный результат

внеурочной деятельности

непосредственное духовно-

нравственное приобретение

ребенка благодаря его участию

в том или ином виде

деятельности

Воспитательный эффект

внеурочной деятельности

влияние (последствие) того

или иного духовно-

нравственного приобретения

на процесс развития личности

ребенка

3

Н.А.Кузнецова

1 уровень результатов:

приобретение школьником

социальных знаний

2 уровень результатов:

приобретение школьником опыта

переживания и позитивного

отношения к базовым ценностям

общества, ценностного отношения

к социальной реальности в целом.

3 уровень результатов:

получение школьником

опыта самостоятельного

общественного действия

4

Н.А.Кузнецова

Воспитательные результаты

внеурочной деятельности

школьников

ученик – учитель

беседа

школьник –школьник

дискуссия, дебаты,

диспут, КТД

ученик – открытый социум

акции, концерты,

проекты в окружающем

школе социуме

Методический конструктор

Преимущественные формы достижения воспитательных

результатов во внеурочной деятельности»

Уровень

результатов

Виды

внеурочной

деятельности

Приобретение

социальных

знаний

Формирование

ценностного

отношения

к социальной

реальности

Получение опыта

самостоятельного

общественного

действия

1. Игровая

Игра с ролевым

акцентом

Игра с деловым акцентом

Социально моделирующая игра

5

Н.А.Кузнецова

Уровень

результатов

Виды

внеурочной

деятельности

Приобретение

социальных

знаний

Формирование

ценностного

отношения

к социальной

реальности

Получение опыта

самостоятельного

общественного

действия

2. Познавательная Познавательные

беседы,

предметные

факультативы,

олимпиады

Дидактический театр,

общественный смотр знаний,

интеллектуальный клуб «Что? Где?

Когда?»

Детские исследовательские проекты, внешкольные

акции познавательной направленности (конференции

учащихся, интеллектуальные марафоны и т. п.),

школьный музей-клуб

6

Н.А.Кузнецова

Уровень

результатов

Виды

внеурочной

деятельности

Приобретение

социальных

знаний

Формирование

ценностного

отношения

к социальной

реальности

Получение опыта

самостоятельного

общественного

действия

3.Проблемно-

ценностное

общение

Этическая беседа

Дебаты, тематический диспут

Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних

экспертов

7

Н.А.Кузнецова

Уровень

результатов

Виды

внеурочной

деятельности

Приобретение

социальных

знаний

Формирование

ценностного

отношения

к социальной

реальности

Получение опыта

самостоятельного

общественного

действия

4.Досугово-

развлекательная

деятельность

(досуговое

общение)

Культпоходы

в театры,

музеи,

концертные

залы, галерею

Концерты, инсценировки,

праздничные «огоньки» на уровне

класса и школы

Досугово-развлекательные акции школьников в

окружающем школу социуме (благотворительные

концерты, гастроли школьной самодеятельности и

т.д.)

8

Н.А.Кузнецова

Уровень

результатов

Виды

внеурочной

деятельности

Приобретение

социальных

знаний

Формирование

ценностного

отношения

к социальной

реальности

Получение опыта

самостоятельного

общественного

действия

5.Художественное

творчество

Занятия

объединений

художественного

творчества

Художественные выставки,

фестивали искусств, спектакли в

классе, школе

Художественные акции школьников в окружающем

школу социуме

9

Н.А.Кузнецова

Уровень

результатов

Виды

внеурочной

деятельности

Приобретение

социальных

знаний

Формирование

ценностного

отношения

к социальной

реальности

Получение опыта

самостоятельного

общественного

действия

6. Социальное

творчество

(социально

преобразующая

добровольческая

деятельность)

Социальная проба

(инициативное

участие ребёнка в

социальном деле,

акции,

организованной

взрослым)

КТД (коллективно-творческое дело)

Социально-образовательный проект

10

Н.А.Кузнецова

Уровень

результатов

Виды

внеурочной

деятельности

Приобретение

социальных

знаний

Формирование

ценностного

отношения

к социальной

реальности

Получение опыта

самостоятельного

общественного

действия

7. Трудовая

(производственная)

деятельность

Занятия по

конструированию

,

кружки

технического

творчества,

домашних

ремёсел

Трудовые десанты, сюжетно-

ролевые продуктивные игры

(«Почта», «Фабрика»), детская

производственная бригада под

руководством взрослого

Совместное образовательное производство детей и

взрослых

11

Н.А.Кузнецова

Уровень

результатов

Виды

внеурочной

деятельности

Приобретение

социальных

знаний

Формирование

ценностного

отношения

к социальной

реальности

Получение опыта

самостоятельного

общественного

действия

8. Спортивно-

оздоровительная

деятельность

Занятия спортив-

ных секций,

беседы о ЗОЖ,

участие в

оздоровительных

процедурах

Школьные спортивные турниры и

оздоровительные акции

Спортивные и оздоровительные акции школьников в

окружающем школу социуме

12

Н.А.Кузнецова

Уровень

результатов

Виды

внеурочной

деятельности

Приобретение

социальных

знаний

Формирование

ценностного

отношения

к социальной

реальности

Получение опыта

самостоятельного

общественного

действия

9. Туристско-

краеведческая

деятельность

Образовательная

экскурсия,

туристическая

поездка,

краеведческий

кружок

Туристский поход, краеведческий

клуб

Туристско-краеведческая экспедиция

Поисково-краеведческая экспедиция

Школьный краеведческий музей

13

Н.А.Кузнецова

Типы образовательных программ

внеурочной деятельности

комплексные образовательные программы

тематические образовательные программы

образовательные программы, ориентированные на

достижение результатов определённого уровня

образовательные программы по конкретным видам

внеурочной деятельности

возрастные образовательные программы

индивидуальные образовательные программы для

учащихся

14

Н.А.Кузнецова

Н.А.Кузнецова

15

ПЛАН

воспитательной работы

344б группы спец.44.02.01

Дошкольное образование

на 2017-2018 учебный год

Н.А.Кузнецова

16

Задачи воспитательной деятельности

на 2017-2018 учебный год

Создание условий для развития личности и реализации

ее творческой активности.

Формирование общечеловеческих ценностей.

Развитие отношений сотрудничества студентов и

преподавателей и творческой деятельности студентов.

Развитие профессиональной направленности

воспитательного процесса.

Формирование здорового образа жизни

и экологической культуры.

Развитие досуговой деятельности.

Н.А.Кузнецова

17

План воспитательной работы с использованием

методического конструктора

Уровень

результатов

Виды

внеурочной

деятельности

Приобретение

социальных

знаний

Формирование

ценностного

отношения

к социальной

реальности

Получение опыта

самостоятельного

общественного

действия

1. Игровая

Выбор актива

группы

Участие в подготовке и проведении «Дня

самоуправления»

Участие организаторов групп в студенческом проекте «Я – лидер» –

I этап – «Кто я? Какой я?», «Слёт первокурсников»

17

Н.А.Кузнецова

Н.А.Кузнецова

18

Уровень

результатов

Виды

внеурочной

деятельности

Приобретение

социальных

знаний

Формирование

ценностного

отношения

к социальной

реальности

Получение опыта

самостоятельного

общественного

действия

2. Познавательная

Знакомство с Уставом

НГК и правилами

внутреннего трудового

распорядка

Инструктаж по

технике безопасности

Кл.час «День

студента»

Кл.час «Настроение и

его власть над челове-

ком» (о возможностях

самовоспитания)

Участие в НОУ

Участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде с

международным участием по литературе

18

Н.А.Кузнецова

Н.А.Кузнецова

19

Уровень

результатов

Виды

внеурочной

деятельности

Приобретение

социальных

знаний

Формирование

ценностного

отношения

к социальной

реальности

Получение опыта

самостоятельного

общественного

действия

3.Проблемно-

ценностное

общение

Кл.час «Современные церкви и

секты»

Кл.час «Я гражданин Нижегородского

края»

Кл.час «Правила поведения в опасных

для жизни ситуациях»

Кл.час «Вверх по лестнице жизни.

Мои нравственные ценности»

Кл.час «Толерантность – основа

культурного диалога». «Что такое

обыкновенный фашизм»

Кл.час «Современная молодежная

субкультура»

Кл.час, посвященный Дню Победы

«Они сражались за Родину»

Дискуссия «Доброта – как категория вечности»

Диспут «Происхождение нравственности»

Дискуссия «Можно ли быть свободным без

ответственности»

Активное участие в общеколледжной линейке, посвященной Дню

народного единства

Участие в декаде К.Д.Ушинского

19

Н.А.Кузнецова

Н.А.Кузнецова

20

Уровень

результатов

Виды

внеурочной

деятельности

Приобретение

социальных

знаний

Формирование

ценностного

отношения

к социальной

реальности

Получение опыта

самостоятельного

общественного

действия

4.Досугово-

развлекательная

деятельность

(досуговое общение)

Посещение театра

комедии

Подготовка, организация и участие в

празднике «День дошкольника»

Участие в Новогоднем балу

Проведение вечера, посвященного

Дню Св.Валентина

Проведение Новогодней ёлки для детей-сирот

20

Н.А.Кузнецова

Н.А.Кузнецова

21

Уровень

результатов

Виды

внеурочной

деятельности

Приобретение

социальных

знаний

Формирование

ценностного

отношения

к социальной

реальности

Получение опыта

самостоятельного

общественного

действия

5.Художественное

творчество

Классный час

«Хобби и

творчество – это

одно и то же или

нет?»

Конкурс чтецов

Художественные выставки

Участие в спектаклях колледжа

Художественные акции в окружающем колледже социуме

21

Н.А.Кузнецова

Н.А.Кузнецова

22

Уровень

результатов

Виды

внеурочной

деятельности

Приобретение

социальных

знаний

Формирование

ценностного

отношения

к социальной

реальности

Получение опыта

самостоятельного

общественного

действия

6. Социальное

творчество

(социально

преобразующая

добровольческая

деятельность)

Участие в

колледжной акции

по борьбе со

СПИДом

КТД – подготовка и проведение

родительского собрания (концертная

программа)

Участие в акции, посвященной Дню защиты детей

22

Н.А.Кузнецова

Н.А.Кузнецова

23

Уровень

результатов

Виды

внеурочной

деятельности

Приобретение

социальных

знаний

Формирование

ценностного

отношения

к социальной

реальности

Получение опыта

самостоятельного

общественного

действия

7. Трудовая

(производственная)

деятельность

Занятия по

конструированию,

ХРТ

Трудовой десант в колледже и

Канавинском районе.

Совместное образовательное производство детей и взрослых

23

Н.А.Кузнецова

Н.А.Кузнецова

24

Уровень

результатов

Виды

внеурочной

деятельности

Приобретение

социальных

знаний

Формирование

ценностного

отношения

к социальной

реальности

Получение опыта

самостоятельного

общественного

действия

8. Спортивно-

оздоровительная

деятельность

Беседа о вреде

курения,

алкоголизма «Ты

будущая мама»

Классный час с

приглашением

специалиста из

женской

консультации

Дискуссия «Наркотики – это свобода или

зависимость, полет или падение»

Участие в соревнованиях «Веселые старты»

Участие в соревнованиях по пионерболу.

Участие в конкурсе плакатов «Я выбираю

жизнь»

Участие в областных соревнованиях

24

Н.А.Кузнецова

Н.А.Кузнецова

25

Уровень

результатов

Виды

внеурочной

деятельности

Приобретение

социальных

знаний

Формирование

ценностного

отношения

к социальной

реальности

Получение опыта

самостоятельного

общественного

действия

9. Туристско-

краеведческая

деятельность

Образовательная

экскурсия по

Нижегородскому

Кремлю

Туристский поход выходного дня

25

Н.А.Кузнецова



В раздел образования