Напоминание

Конструирование из бумаги на тему "Гриб-боровик"


Автор: Коломыченко Татьяна Фёдоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 139"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: конспект НОД в старшей группе №2
Тема: Конструирование из бумаги на тему "Гриб-боровик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

в старшей группе №2

конструирование из бумаги

на тему «Гриб-боровик»

Коломыченко Т.Ф.

воспитателя МДОУ Детский сад

общеразвивающего вида № 139

Волжского района г. Саратова

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание:

Познание: уточнять представления детей о разнообразии грибов, о том, что есть

съедобные и несъедобные, спопосбствовать формированию устойчивого интереса к

познанию окружающего мира природы.

Художественно-эстетическое

развитие:

продолжать

упражнять

детей

в

умении

владеть ножницами, вырезать точно по контуру, располагать изображение в центре

листа,

хорошо

промазывать

клеем

все

детали,

наклеивать

их

в

определенной

последовательности. Развивать эстетический вкус и глазомер.

Предварительные

работы:

дети

знакомились

со

съедобными

и

несъедобными

грибами, отгадывали загадки, упражнялись в рисовании и лепке грибов.

Материал:

изображение Лесовичка-боровичка, образец воспитателя; по листу картона на каждого

ребенка, заготовки грибов на тарелочках, клеенки, кисти, салфетки, ножницы, баночки

с клеем и ТСО.

Организация и методиа проведения.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите прогулки, особенно на природе. А

в лесу кто-нибудь был? Он очень красивый и загадочный. Отгадайте, что можно в нем

увидеть?

«Сквозь

землю

прошел,

себе

шапочку

нашел»

(гриб).

Кто

знает,

как

называется самый главный гриб в лесу? Смотрите, он нас встречает прямо на опушке.

Так кто же это? (Гриб-боровик). Какой он большой и важный! Так любит встречать

добрых гостей и никогда не отпускает без подарка — корзины грибов. Что за грибы в

его корзине? Кто может назвать? А почему в ней нет красивого мухомора? (ядовитый,

несъедобный). Какие же они красивые! Давайте сделаем гриб, похожий на Гриба-

боровика, только из бумаги. Хотите? Тогда занимайте свои места, смтортие и слушайте

(дети садятся).

Наш гриб будет выглядеть вот так (образец). Что есть у гриба? Какой формы? Какого

цвета? Многие грибы растут в траве. Сначала мы возьмем с тарелки полоску белого

цвета. Как думаете, что мы будем из нее вырезать? (ножку). Для этого возьмем

ножницы

и

плавным

поворотом

срежем

углы.

А

что

вырежем

из

коричневого

прямоугольника? Правильно, шляпку. Посмотрите, какая она получилась ровная и

красивая. Теперь разложим всё на листе - внизу травку, на ней посерединке ножку

гриба,

а

поверх

ножки

шляпку.

Посмотрите,

как

красиво!

Теперь

я

по-очереди

приподнимаю детали, размещаю на клеенке, намазываю обратную сторону клеем и

переношу всё на лист картона. Вот гриб и готов! Давайте вспомним, что нужно

вырезать сначала, что потом. Молодцы, всё верно! Только прежде, чем начать работать,

предлагаю немножко отдохнуть. Выходите на ковер.

Физминутка.

Мы — дружные ребята, раз-два-три (хлопают в ладоши).

Ребята-дошколята, раз-два-три (ходьба на месте)

Нетрудно наклоняться, раз-два-три (наклоны вперед)

Присесть, потом подняться, раз-два-три.

Красиво повернуться, раз-два-три.

А после улыбнуться, раз-два-три.

Теперь

занимаем

свои

места

и

начинаем

(оказываю

индивидуальную

помощь

на

местах). Использую музыкальное сопровождение. В конце вывешиваю все работы на

доску. Смотрите, как красиво у всех получилось! Вы очень старались. Гриб-боровик

доволен. Думаю, из вас вырастут настоящие грибники. А сейчас попрощаемся с

Грибом, пора возвращаться в детский сад, нас ждут игрушки.



В раздел образования