Автор: Коломыченко Татьяна Фёдоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 139"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: конспект НОД в старшей группе №2
Тема: Конструирование из бумаги на тему "Гриб-боровик"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
в старшей группе №2
конструирование из бумаги
на тему «Гриб-боровик»
Коломыченко Т.Ф.
воспитателя МДОУ Детский сад
общеразвивающего вида № 139
Волжского района г. Саратова
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание:
Познание: уточнять представления детей о разнообразии грибов, о том, что есть
съедобные и несъедобные, спопосбствовать формированию устойчивого интереса к
познанию окружающего мира природы.
Художественно-эстетическое
развитие:
продолжать
упражнять
детей
в
умении
владеть ножницами, вырезать точно по контуру, располагать изображение в центре
листа,
хорошо
промазывать
клеем
все
детали,
наклеивать
их
в
определенной
последовательности. Развивать эстетический вкус и глазомер.
Предварительные
работы:
дети
знакомились
со
съедобными
и
несъедобными
грибами, отгадывали загадки, упражнялись в рисовании и лепке грибов.
Материал:
изображение Лесовичка-боровичка, образец воспитателя; по листу картона на каждого
ребенка, заготовки грибов на тарелочках, клеенки, кисти, салфетки, ножницы, баночки
с клеем и ТСО.
Организация и методиа проведения.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите прогулки, особенно на природе. А
в лесу кто-нибудь был? Он очень красивый и загадочный. Отгадайте, что можно в нем
увидеть?
«Сквозь
землю
прошел,
себе
шапочку
нашел»
(гриб).
Кто
знает,
как
называется самый главный гриб в лесу? Смотрите, он нас встречает прямо на опушке.
Так кто же это? (Гриб-боровик). Какой он большой и важный! Так любит встречать
добрых гостей и никогда не отпускает без подарка — корзины грибов. Что за грибы в
его корзине? Кто может назвать? А почему в ней нет красивого мухомора? (ядовитый,
несъедобный). Какие же они красивые! Давайте сделаем гриб, похожий на Гриба-
боровика, только из бумаги. Хотите? Тогда занимайте свои места, смтортие и слушайте
(дети садятся).
Наш гриб будет выглядеть вот так (образец). Что есть у гриба? Какой формы? Какого
цвета? Многие грибы растут в траве. Сначала мы возьмем с тарелки полоску белого
цвета. Как думаете, что мы будем из нее вырезать? (ножку). Для этого возьмем
ножницы
и
плавным
поворотом
срежем
углы.
А
что
вырежем
из
коричневого
прямоугольника? Правильно, шляпку. Посмотрите, какая она получилась ровная и
красивая. Теперь разложим всё на листе - внизу травку, на ней посерединке ножку
гриба,
а
поверх
ножки
шляпку.
Посмотрите,
как
красиво!
Теперь
я
по-очереди
приподнимаю детали, размещаю на клеенке, намазываю обратную сторону клеем и
переношу всё на лист картона. Вот гриб и готов! Давайте вспомним, что нужно
вырезать сначала, что потом. Молодцы, всё верно! Только прежде, чем начать работать,
предлагаю немножко отдохнуть. Выходите на ковер.
Физминутка.
Мы — дружные ребята, раз-два-три (хлопают в ладоши).
Ребята-дошколята, раз-два-три (ходьба на месте)
Нетрудно наклоняться, раз-два-три (наклоны вперед)
Присесть, потом подняться, раз-два-три.
Красиво повернуться, раз-два-три.
А после улыбнуться, раз-два-три.
Теперь
занимаем
свои
места
и
начинаем
(оказываю
индивидуальную
помощь
на
местах). Использую музыкальное сопровождение. В конце вывешиваю все работы на
доску. Смотрите, как красиво у всех получилось! Вы очень старались. Гриб-боровик
доволен. Думаю, из вас вырастут настоящие грибники. А сейчас попрощаемся с
Грибом, пора возвращаться в детский сад, нас ждут игрушки.