Авторы: Молчанова Марина Александровна, Алексеева Светлана Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 75"
Населённый пункт: Ленинского района г. Саратов
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Его величество - господин ЛУК"
Раздел: высшее образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 75»
Проект
«Его величество – господин ЛУК»
Воспитатели:
Алексеева С. В.,
Баннова А. В.,
Гавриш И. В.,
Молчанова М. А.
2016 – 2017
Тема проекта: «Его величество – господин ЛУК»
Сроки реализации: долгосрочный (май 2016 – сентябрь 2017)
Вид проекта: информационно-исследовательский
Возраст детей: 5 – 7 лет
Участники
проекта: педагоги
ДОУ,
дети
старших
(подготовительных)
групп.
Цель. Воспитывать
интерес
к
свойствам
растений,
развивать
желание
размышлять на данную тему, заботиться о растениях и помогать другим.
Задачи.
1. Познакомить детей с историей возникновения лука, с различными видами
и сортами лука, с его строением;
2.Расширить знания о полезных свойствах лука;
3. Развивать умение наблюдать и делать выводы на их основе;
4. Прививать ответственность за выращиваемое растение.
Актуальность проекта.
Дети обладают небольшим запасом знаний о выращивании лука и его
полезных свойствах.
1 ЭТАП – подготовительный.
На подготовительном этапе была сформулирована проблема и цель
проекта. Детям была предложена ситуация, которая помогла вызвать интерес
к
теме
проекта.
Далее
был
разработан
план
мероприятий,
подобран
иллюстрированный
материал,
художественная
литература
по
теме
«Его
величество – господин ЛУК».
2 ЭТАП – исследовательский.
На
следующем
практическом
этапе
проводилась
работа
по
плану
мероприятий /Приложение В/. Сначала вскопали на огороде грядку, посадили
многолетний лук: батун, шнит, слизун. Предварительно рассмотрели перья
этого лука.
Затем рассмотрели семена лука: лук-севок, чернушку. Потом
дети
посадили семена, ухаживали за растениями и наблюдали за их ростом.
Все данные заносили в таблицу /Приложение А/.
Параллельно шла работа по ознакомлению воспитанников с художественной
литературой. Мы прочитали сказки о луке, разучивали пословицы и стихи о
луке, загадывали загадки, драматизировали стихотворение «Спор овощей».
С
этой
драматизацией
выступали
перед
младшей
группой.
Играли
в
дидактические («Назови признаки», «Узнай по описанию», «Да – нет», «Что
сначала,
что
потом»),
сюжетно
–
ролевые
игры
(«Зелёная
аптека»,
«Магазин»).
Знакомили
детей
с
профессиями
агронома,
овощевода,
тракториста, шофера. Рассказывали детям о том, какие существуют виды и
сорта лука.
3 ЭТАП - заключительный
Итогом нашего проекта стало слайд-шоу «Как мы выращивали лук»
и развлечение «Его величество – господин ЛУК».
В результате работы над проектом дети расширили, уточнили и
закрепили знания о луке, о разнообразии сортов и видов лука, о профессии
овощевода.
Дети
приобрели
умения
и
навыки
исследовательской
деятельности:
проводить
наблюдения,
обобщать,
анализировать,
систематизировать,
делать
вывод.
Повысился
интерес
к
познанию
окружающего мира и природы.
Знакомство с темой позволило расширить познавательную активность.
Работа
над
проектом
способствовала
саморазвитию
личности
каждого
ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости, самоуважения и уважение к
чужому труду.
Таблица наблюдений
ДАТА
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
30. 05. 2017
Посадили многолетний лук.
02. 06. 2017
Посадили севок
06. 06. 2017
Лук – севок – 2-6 см
08. 06. 2017
Посадили чернушку
13. 06. 2017
Лук – севок – 12-15 см
20. 06. 2017
Лук – севок – 20-25 см
24. 06. 2017
Чернушка – маленькие петельки
28. 06. 2017
Лук – севок – 25-28 см
Чернушка – 4 см
05. 07. 2017
Лук – севок – 30 см
Чернушка – 8-10 см
12. 07. 2017
Лук – севок – 30-34 см
Чернушка – 15-20 см
19. 07. 2017
Лук – севок – 32-36 см
Чернушка – 18-25 см
26. 07. 2017
Уборка урожая
План реализации проекта
ДАТА
Образовательная область, вид,
форма мероприятий
ЦЕЛЬ
МАЙ
Беседа «Что вы знаете о луке».
Опытно – экспериментальная
деятельность:
Рассматривание семян лука.
Посадка лука.
Наблюдение и уход за луком.
Выявить знания детей о луке.
Познакомить детей с видами
семян лука.
Дать знания
об условиях выращивания
растений; развивать
любознательность,
воспитывать ответственность
за порученное дело.
ИЮНЬ
Беседа «Строение лука»,
«Виды и сорта лука».
Чтение сказки «Три брата»
Опытно – экспериментальная
деятельность:
Прополка, полив, рыхление
лука.
Наблюдение за ростом.
Физкультминутка «Лук
зелёный»
Дать детям представление о
строении,
разных
сортах
и
видах лука.
Продолжить знакомить детей
с этапами выращивания лука.
Продолжить измерение
ростков лука. Формирование
умения ухаживать за
растениями.
ИЮЛЬ
Беседа «Лук от семи недуг»
Познакомить с полезными
Драматизация стихотворения
«Спор овощей»
Опытно – экспериментальная
деятельность.
Прополка, полив, рыхление
лука.
Наблюдение за ростом.
Уборка урожая
С/р игра «Зеленая аптека»
свойствами репчатого лука,
методами его использования
при лечении различных
заболеваний,
прививать
интерес к здоровому образу
жизни.
Р а зв и ват ь
т в о р ч е с к и е
с п о с о б н о с т и
п р и
показывании сценки.
Продолжить знакомить детей
с этапами выращивания лука.
Продолжить измерение
ростков лука. Формирование
умения ухаживать за
растениями.
АВГУСТ
Загадывание загадок о луке.
Лечебный массаж шеи «Лук» и
массаж глаз «Раздеваем лук»
Чтение сказки «Луковая семья»
З а к р е п л я т ь
з н а н и я
о
полезных
свойствах
овоща;
п р и в и в а т ь
и н т е р е с
к
здоровому образу жизни.
Закрепить знания детей о
свойствах разных сортов
лука.
СЕНТЯБРЬ
Слайд-шоу «Его величество
лук»
Оформление альбома «Всё о
луке» (стихи, пословицы,
поговорки, загадки)
Развлечение «Его величество –
господин ЛУК»
Обобщить знания детей,
полученные в результате
работы над проектной
деятельностью.