Напоминание

Родительское собрание


Авторы: Диденко Татьяна Алексеевна, Семёнова Наталья Анатольевна
Должность: учитель начальных классов, учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СПШ №33"
Населённый пункт: город Старый Оскол
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Родительское собрание
Раздел: начальное образование





Назад




Родительское

Родительское

собрание

собрание

« Первые оценки.

« Первые оценки.

Как к ним относиться?»

Как к ним относиться?»

2-б класс

2-б класс

МКОУ Брединская СОШ №97

МКОУ Брединская СОШ №97

Учитель начальных классов: Прокопова О.В.

Учитель начальных классов: Прокопова О.В.

-

-

Необъективная оценка может отрицательно

Необъективная оценка может отрицательно

повлиять на весь образовательный

повлиять на весь образовательный

процесс.

процесс.

-Получив хорошую оценку слишком легко,

-Получив хорошую оценку слишком легко,

ребёнок теряет побудительный мотив к

ребёнок теряет побудительный мотив к

учению.

учению.

-Незаслуженно плохая оценка может

-Незаслуженно плохая оценка может

привести к такому же эффекту: ученик

привести к такому же эффекту: ученик

вообще перестает учиться. Объективные

вообще перестает учиться. Объективные

оценки не вызывают стресс.

оценки не вызывают стресс.

Объективная оценка учебных достижений

Объективная оценка учебных достижений

должна быть не только со стороны

должна быть не только со стороны

учителя, но и вас – родителей.

учителя, но и вас – родителей.

Эксперимент:

Эксперимент:

Сейчас вы в роли учеников начальных

Сейчас вы в роли учеников начальных

классов на уроке ИЗО.

классов на уроке ИЗО.

Цель урока:

Цель урока:

нарисовать дом.

нарисовать дом.

Работать будем в группах. Приступайте к

Работать будем в группах. Приступайте к

выполнению задания.

выполнению задания.

1.Оцените свою работу (2,3,4,5,)

1.Оцените свою работу (2,3,4,5,)

(Самооценивание)

(Самооценивание)

2.Передайте рисунок другой группе

2.Передайте рисунок другой группе

(Взаимооценивание)

(Взаимооценивание)

3.Верните работы друг другу. Совпало ли

3.Верните работы друг другу. Совпало ли

ваше мнение с мнением других групп?

ваше мнение с мнением других групп?

А сейчас оценим вашу работу по заданным

А сейчас оценим вашу работу по заданным

критериям.

критериям.

Критерии оценивания:

Критерии оценивания:

1.Фундамент – 1 балл

1.Фундамент – 1 балл

2.Ступени –1 балл

2.Ступени –1 балл

3.Перила – 1балл

3.Перила – 1балл

4. Дверь – 1 балл

4. Дверь – 1 балл

5. Окно - 1 балл

5. Окно - 1 балл

6. Окно на чердаке – 1 балл

6. Окно на чердаке – 1 балл

7. Водосточная труба – 1 балл

7. Водосточная труба – 1 балл

8. Труба на крыше дома – 1 балл

8. Труба на крыше дома – 1 балл

9.Трава возле дома – 1 балл

9.Трава возле дома – 1 балл

10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл

10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл

Максимальное количество

Максимальное количество

баллов - 10

баллов - 10

0-4 балла - «2»

0-4 балла - «2»

5-6 баллов - «3»

5-6 баллов - «3»

7-8 баллов - «4»

7-8 баллов - «4»

9 – 10 баллов - «5»

9 – 10 баллов - «5»

Какие вопросы мы задаем

Какие вопросы мы задаем

нашим школьникам.

нашим школьникам.

Когда мы спрашиваем: «Как дела в

Когда мы спрашиваем: «Как дела в

школе? Что получил?», мы тем

школе? Что получил?», мы тем

самым показываем, что нас

самым показываем, что нас

интересуют, прежде всего, оценки.

интересуют, прежде всего, оценки.

Зато вопросы «Что ты сегодня

Зато вопросы «Что ты сегодня

узнал нового? С кем из ребят ты

узнал нового? С кем из ребят ты

сегодня играл? Какие уроки были

сегодня играл? Какие уроки были

для тебя самыми интересными?»

для тебя самыми интересными?»

дают ребенку понять, что главное

дают ребенку понять, что главное

в школе – учение и общение.

в школе – учение и общение.

Для многих детей отметка – это оценка не его

Для многих детей отметка – это оценка не его

работы, а его самого: «Если я получаю хорошие

работы, а его самого: «Если я получаю хорошие

оценки, значит, я хороший». Такая позиция

оценки, значит, я хороший». Такая позиция

опасна, потому что в будущем может привести к

опасна, потому что в будущем может привести к

формированию зависимости от мнения

формированию зависимости от мнения

окружающих, от внешней оценки.

окружающих, от внешней оценки.

Поэтому отметки, которые получает ребенок, ни

Поэтому отметки, которые получает ребенок, ни

в коем случае не должны влиять на наше

в коем случае не должны влиять на наше

мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно,

мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно,

чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не

чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не

получается, но он сам при этом не становится

получается, но он сам при этом не становится

плохим.

плохим.

Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается

Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается

не он сам, а всего лишь результаты его

не он сам, а всего лишь результаты его

деятельности. Так, при выполнении домашнего

деятельности. Так, при выполнении домашнего

задания можно спросить: «Как ты думаешь, что у

задания можно спросить: «Как ты думаешь, что у

тебя получилось особенно хорошо? А что – не

тебя получилось особенно хорошо? А что – не

очень?»

очень?»

Если ребенок болезненно

Если ребенок болезненно

переживает из-за отметок, можно

переживает из-за отметок, можно

помочь ему, используя слово

помочь ему, используя слово

«зато», то есть постараться найти

«зато», то есть постараться найти

в работе какое-то достоинство.

в работе какое-то достоинство.

Например, это может выглядеть

Например, это может выглядеть

так: «Задачу ты решил

так: «Задачу ты решил

неправильно. А что тебе удалось?

неправильно. А что тебе удалось?

Да, зато у тебя получилось очень

Да, зато у тебя получилось очень

красивые цифры».

красивые цифры».

Правила

Правила

ИЗБЕГАЙТЕ СРАВНЕНИЯ СВОЕГО

ИЗБЕГАЙТЕ СРАВНЕНИЯ СВОЕГО

РЕБЁНКА С ДРУГИМИ УЧАЩИМИСЯ!

РЕБЁНКА С ДРУГИМИ УЧАЩИМИСЯ!

НАУЧИТЕСЬ РАДОВАТЬСЯ ЛЮБОМУ,

НАУЧИТЕСЬ РАДОВАТЬСЯ ЛЮБОМУ,

ДАЖЕ САМОМУ МАЛОМУ,

ДАЖЕ САМОМУ МАЛОМУ,

ДОСТИЖЕНИЮ СВОЕГО РЕБЁНКА!

ДОСТИЖЕНИЮ СВОЕГО РЕБЁНКА!

Даже в море неуспеха можно найти

Даже в море неуспеха можно найти

островок успешности и закрепиться на

островок успешности и закрепиться на

нем.

нем.

Одна из составляющих оценки —

Одна из составляющих оценки —

систематическое, качественное

систематическое, качественное

выполнение домашнего задания.

выполнение домашнего задания.

Притча «Трещина в кувшине»

Притча «Трещина в кувшине»

Жила-была пожилая китайская женщина, у нее было два

Жила-была пожилая китайская женщина, у нее было два

больших кувшина. Они свешивались по сторонам коромысла

больших кувшина. Они свешивались по сторонам коромысла

на ее плечах. У одного из них была трещина, в то время, как

на ее плечах. У одного из них была трещина, в то время, как

второй был безупречным и вмещал полную порцию воды.

второй был безупречным и вмещал полную порцию воды.

В конце пути от реки к дому женщины кувшин с трещиной

В конце пути от реки к дому женщины кувшин с трещиной

всегда оставался заполненным лишь наполовину. В течение

всегда оставался заполненным лишь наполовину. В течение

двух лет это происходило каждый день: старая женщина

двух лет это происходило каждый день: старая женщина

приносила домой всегда только полтора кувшина воды.

приносила домой всегда только полтора кувшина воды.

Целый кувшин был горд своей работой, а бедный кувшин с

Целый кувшин был горд своей работой, а бедный кувшин с

трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он

трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он

может выполнять свою работу только наполовину. Спустя два

может выполнять свою работу только наполовину. Спустя два

года, кувшин обратился к старой женщине:

года, кувшин обратился к старой женщине:

- Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу до

- Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу до

твоего дома течет вода.

твоего дома течет вода.

Старая женщина усмехнулась:

Старая женщина усмехнулась:

- Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на

- Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на

стороне другого кувшина – нет? На твоей стороне дорожки я

стороне другого кувшина – нет? На твоей стороне дорожки я

посеяла семена цветов, потому что знала о твоем недостатке.

посеяла семена цветов, потому что знала о твоем недостатке.

Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идем домой.

Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идем домой.

Два года подряд я могла срезать эти чудесные цветы и

Два года подряд я могла срезать эти чудесные цветы и

украшать ими свой стол. Если бы ты не был таким, какой ты

украшать ими свой стол. Если бы ты не был таким, какой ты

есть, то этой красоты не было бы, и она не оказывала бы честь

есть, то этой красоты не было бы, и она не оказывала бы честь

нашему дому.

нашему дому.

Как говорится - Сказка – ложь, да в ней…

Как говорится - Сказка – ложь, да в ней…

У каждого из нас есть свои

У каждого из нас есть свои

особенности и трещинки,

особенности и трещинки,

которые делают нашу жизнь

которые делают нашу жизнь

столь интересной и достойной.

столь интересной и достойной.

Просто нужно каждого

Просто нужно каждого

воспринимать таким, какой он

воспринимать таким, какой он

есть, и видеть в нем хорошее.

есть, и видеть в нем хорошее.

Итак, радуйтесь чудесным дням и

Итак, радуйтесь чудесным дням и

не забывайте насладиться

не забывайте насладиться

запахом цветов на вашей стороне

запахом цветов на вашей стороне

тропинки!

тропинки!



В раздел образования