Напоминание

"Презентация по литературному чтению"


Авторы: Рязанцева Анастасия Викторовна, Диденко Татьяна Алексеевна
Должность: учитель начальных классов, учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СПШ №33"
Населённый пункт: город Старый Оскол
Наименование материала: статья
Тема: "Презентация по литературному чтению"
Раздел: начальное образование





Назад




Е.И.Чарушин

“Страшный рассказ”

2 класс

УМК «Школа России»

Цель урока:

познакомить детей с творчеством Е.И.Чарушина;

развивать навыки выразительного, безошибочного чтения;

учить делить текст на смысловые части и озаглавливать их;

прививать любовь к природе, приучать бережно относиться

к ней.

Чарушин Евгений Иванович

(1901-1965)

Родился на Урале в семье

архитектора;

С детства начал создавать

портреты, как живописные,

так и словесные;

Закончил Ленинградскую

академию художеств;

Иллюстрировал

книгиМ.Пришвина,

С.Маршака, Д.Мамина-

Сибиряка;

В 1930г. вышел его первый

рассказ.

«Я рос с карандашом и кистью в руках».

Детские

годы

Художник - анималист

«Я приучился с детства

понимать животное –

понимать его движение и

мимику.

Мне даже как-то странно

видеть, что некоторые

люди вовсе не понимают

животного.»

“Страшный рассказ”

Почему он так называется?

Можно ли по названию предположить, о ком

или о чём пойдёт речь?

Отгадайте загадку:

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Стемнело -

Негромко -

Шлёпает -

Словарная работа

наступил вечер

тихо

топает

помещение между жилой частью дома и

крыльцом в деревенских избах.

СЕНИ

помещение в доме, служащее кладовой.

ЧУЛАН

Читай целыми словами.

Ос-та-лись остались

Стем-не-ло стемнело

Пос-тель-ки постельки

Лю-до-е-дов людоедов

Кро-ко-ди-лов крокодилов

За-кры-лись закрылись

Тест

1. Мальчиков звали Шура и Петя.

2. Без мамы и папы дети не ложились спать.

3. В темноте по стене ползал-шуршал таракан.

4. От страха Петя бросился к Шуре на кровать.

5. В углу свернулся шариком ёжик.

6. Дети дали молока в блюдце и кусочек яблока.

7. Ёжик остался жить с ребятами летом на даче.

+

-

-

+

+

-

+

Ответь на вопросы к тексту.

Сказку или рассказ прочитали?

Почему мальчики оказались дома одни?

Что напугало детей?

Как Щура и Петя уговаривали себя не

бояться?

Как вёл себя ёжик, когда его искали?

Составление плана рассказа.

Прочитать текст ещё раз и разделить его

на 5 частей.

Озаглавить каждую часть.

План рассказа.

1.

Остались одни.

2.

Нам не страшно…

3.

Кто-то топает ногами…

4.

Пришли папа с мамой.

5.

Ёжик жил на даче всё лето.

Домашнее задание

1. Выразительно читать текст - Учебник с 136-138.

2. Подготовить краткий пересказ.

3. Попробовать себя в роли художника, создать

иллюстрацию к рассказу.



В раздел образования