Авторы: Рязанцева Анастасия Викторовна, Диденко Татьяна Алексеевна
Должность: учитель начальных классов, учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СПШ №33"
Населённый пункт: город Старый Оскол
Наименование материала: статья
Тема: "Презентация по литературному чтению"
Раздел: начальное образование
Е.И.Чарушин
“Страшный рассказ”
2 класс
УМК «Школа России»
Цель урока:
познакомить детей с творчеством Е.И.Чарушина;
развивать навыки выразительного, безошибочного чтения;
учить делить текст на смысловые части и озаглавливать их;
прививать любовь к природе, приучать бережно относиться
к ней.
Чарушин Евгений Иванович
(1901-1965)
Родился на Урале в семье
архитектора;
С детства начал создавать
портреты, как живописные,
так и словесные;
Закончил Ленинградскую
академию художеств;
Иллюстрировал
книгиМ.Пришвина,
С.Маршака, Д.Мамина-
Сибиряка;
В 1930г. вышел его первый
рассказ.
«Я рос с карандашом и кистью в руках».
Детские
годы
Художник - анималист
«Я приучился с детства
понимать животное –
понимать его движение и
мимику.
Мне даже как-то странно
видеть, что некоторые
люди вовсе не понимают
животного.»
“Страшный рассказ”
Почему он так называется?
Можно ли по названию предположить, о ком
или о чём пойдёт речь?
Отгадайте загадку:
Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Стемнело -
Негромко -
Шлёпает -
Словарная работа
наступил вечер
тихо
топает
помещение между жилой частью дома и
крыльцом в деревенских избах.
СЕНИ
помещение в доме, служащее кладовой.
ЧУЛАН
Читай целыми словами.
Ос-та-лись остались
Стем-не-ло стемнело
Пос-тель-ки постельки
Лю-до-е-дов людоедов
Кро-ко-ди-лов крокодилов
За-кры-лись закрылись
Тест
1. Мальчиков звали Шура и Петя.
2. Без мамы и папы дети не ложились спать.
3. В темноте по стене ползал-шуршал таракан.
4. От страха Петя бросился к Шуре на кровать.
5. В углу свернулся шариком ёжик.
6. Дети дали молока в блюдце и кусочек яблока.
7. Ёжик остался жить с ребятами летом на даче.
+
-
-
+
+
-
+
Ответь на вопросы к тексту.
Сказку или рассказ прочитали?
Почему мальчики оказались дома одни?
Что напугало детей?
Как Щура и Петя уговаривали себя не
бояться?
Как вёл себя ёжик, когда его искали?
Составление плана рассказа.
Прочитать текст ещё раз и разделить его
на 5 частей.
Озаглавить каждую часть.
План рассказа.
1.
Остались одни.
2.
Нам не страшно…
3.
Кто-то топает ногами…
4.
Пришли папа с мамой.
5.
Ёжик жил на даче всё лето.
Домашнее задание
1. Выразительно читать текст - Учебник с 136-138.
2. Подготовить краткий пересказ.
3. Попробовать себя в роли художника, создать
иллюстрацию к рассказу.