Напоминание

Внеурочная деятельность


Автор: Новикова Людмила Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Ш-И №18"
Населённый пункт: Анжеро-Судженск, Кемеровской области
Наименование материала: Адаптированная рабочая программа
Тема: Внеурочная деятельность
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Планируемые результаты освоения учащимися, воспитанниками программы

внеурочной деятельности «Страна здоровья»

(спортивно оздоровительное направление)

Личностные результаты:

умение

активно

включаться

в

совместную

деятельность,

взаимодействовать

со

сверстниками и взрослыми для сохранения и укрепления личного и общественного

здоровья как социокультурного феномена;

умение доносить информацию по здоровьесберегающей тематике в доступной,

эмоционально-яркой

форме

в

процессе

взаимодействия

со

сверстниками

и

взрослыми людьми;

проявление дисциплинированности и упорства в сохранении и укреплении личного

здоровья и здоровья окружающих людей;

оказание

бескорыстной

помощи

своим

сверстникам

и

окружающим

людям

в

сохранении и укреплении их здоровья во всех его проявлениях.

Метапредметные результаты:

обеспечение защиты и сохранения личного и общественного здоровья во всех его

проявлениях

позитивными

средствами,

соответствующими

индивидуальным

и

типологически возрастным особенностям;

планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой)

с учетом требований сохранения и совершенствования индивидуального здоровья

во всех его проявлениях;

анализ и объективная оценка результатов собственной деятельности с точки зрения

возможных рисков нарушения здоровья и возможностей его совершенствования;

управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и

взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия.

Предметные результаты

К окончанию 1 класса учащиеся, воспитанники научатся:

выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

различать “полезные” и “вредные” продукты;

определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;

заботиться о своем здоровье;

Содержание программы внеурочной деятельности «Страна здоровья»

«Азбука безопасности» (6 часов).

Правила поведения в школе (экскурсия по школе и территории вокруг неё. Ознакомление с

опасными местами в здании школы и вокруг него). Безопасность на дороге: просмотр и

обсуждение фильма; беседа по правилам дорожного движения. Составление безопасного

маршрута

от

школы

до

автобусной

остановки.

Просмотр

и

обсуждение

обучающего

фильма. Инструктажи по ТБ.

«Уроки здоровья» (13 часов).

Знакомство с правилами гигиены. Проведение игры «Вредно - полезно». Знакомство с

режимом

дня

первоклассника.

Разучивание

упражнений

утренней

зарядки.

Беседы

с

врачом. Составление «Паспорта здоровья». Тренинги. «Как сохранить и укрепить зрение».

Просмотр

видеофильма. Проведение игр по освоению навыков гигиены. Формирование

портфолио.

Беседа-диалог

«Мои

привычки».

Просмотр

и

обсуждение

фильма.

Составление алгоритма умывания. Знакомство с полезными продуктами: «Овощи, фрукты

полезные

продукты». Конкурс рисунков «Витамины наши друзья» Выпуск плакатов

«Продукты

для

здоровья». Составление

памятки

«Правила

питания».

Знакомство

с

секретами закаливания.

«Здоровье Планеты – наше здоровье» (3 часа).

Экскурсии в природу: «Красота осенней природы» (наблюдения за осенними явлениями

природы; игры на свежем воздухе). Выставки рисунков, изготовление поделок. Знакомство

с правилами поведения в лесу, в парке. Экскурсия к роднику. Экологический десант.

«Летом и зимой дружи со спортом и игрой» (11 часов).

Знакомство

с

играми

летнего

и

зимнего

периода.

Спортивные

мероприятия,

игры,

эстафеты. Участие в соревнованиях. Игры на свежем воздухе.

Создание

команд.

Подготовка

приветствий.

Организация

соревнований.

Подведение

итогов

соревнований,

коллективное

обсуждение

личного

участия

каждого

ученика,

формирование портфолио.

Тематическое планирование с характеристикой видов учебной деятельности

п/п

Тема (раздел)

Количество

часов

Характеристика видов учебной деятельности

1.

Азбука безопасности

Поведение в школе. Экскурсия.

Азбука безопасности на дороге.

Уроки безопасности пешехода.

Осторожно – тонкий лёд!

Осторожно – гололёд!

Уроки осторожности.

Мой друг – велосипед.

7 часов

Ознакомление с опасными местами в здании школы и

в о к р у г

н е го ; просмотр

и

обсуждение

фрагмента

обучающего

фильма; закрепление

и

изучение

правил

дорожного движения; отработка навыков ПДД;

составление безопасного маршрута следования от школы

до

автобусной

остановки; изучение правил безопасного

поведения во время гололёда; рисование героев, выставка

рисунков.

2.

Уроки здоровья

Я и мой организм.

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.

Зачем нужно проветривать класс?

Водичка, водичка – умой мое личико.

Роль

массажа

в

здоровье

человека.

Точечный

массаж.

Витаминная тарелка на каждый день.

Глаза – главные помощники человека.

Я и мои привычки.

«Хилый в шубу – здоровый на мороз». Секреты

закаливания.

Сон – лучшее лекарство.

Чтобы зубы были здоровыми.

Азбука здоровья.

Кто сколько жует – тот столько живет.

13 часов

Составление

р е ж и м а

д н я

д л я

п е р в о к л а с с н и к а ;

выполнение гимнастики

для

глаз; изучение

правил

бережного отношения к зрению; выполнение комплекса

упражнений для снятия усталости и укрепления организма;

развитие

валеологических

навыков

и

забота

о

своем

здоровье; знакомство с правилами закаливания организма;

различение полезных и вредных привычек; расширение

знаний

и

навыков

по

гигиенической

кул ьту р е ;

практические

упражнения

по

уходу

за

полостью

рта;

знакомство

с разнообразием зубных паст; знакомство с

правилами приёма пищи и формирование установки на

использование здорового питания; выполнение точечного

массажа

для

снятия

усталости

и

развития

внимания;

составление

памятки

«Правила

питания»;

составление

«Паспорта здоровья».

3.

Здоровье Планеты – наше здоровье

3 часа

Наблюдение

за

осенними

изменениями

в

природе;

Красота осенней природы. Экскурсия.

Что делать с мусором?

Сохраним родники! Экскурсия.

участие

в

экологическом

субботнике, обустройство

природного родника.

4.

Летом и зимой дружи со спортом и игрой

Учимся играть в футбол.

Строим снежную крепость.

«Два Мороза».

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Зимние забавы.

Движение – путь к здоровью.

День Здоровья.

Здоровому – все здорово!

Весёлые старты.

Кто быстрее?»

10 часов

Лепка

с н е ж н ы х

ф и г у р ; разучивание

н о в ы х

физкультминуток,

комплексов

упражнений; разучивание

подвижных

игр; участие

в

соревнованиях; создание

к о м а н д ; подготовка

приветствий;

кол л е кт ив но е

обсуждение

личного

участия

каж дого

у ч е н и к а ,

формирование портфолио; формирование в себе волевых

черт характера; подведение итогов соревнований.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Календарные

сроки

Тема (раздел)

Форма проведения

I четверть – 9 часов

Азбука безопасности

1

«Поведение в школе».

Экскурсия по школе и

территории вокруг неё.

Ознакомление с

опасными местами в

здании школы и вокруг

него.

2

«Азбука безопасности на дороге».

Просмотр и обсуждение

фрагмента обучающего

фильма.

Уроки здоровья

3

«Я и мой организм»

Составление

«Паспорта здоровья”

4

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми

хотим.

Составление

режима

дня первоклассника

5

«Зачем нужно проветривать класс?»

Час здоровья

6

«Водичка, водичка – умой мое

личико»

Составление

алгоритма умывания

Здоровье Планеты – наше здоровье

7

«Красота осенней природы».

Экскурсия в парк

8

«Что делать с мусором?»

Экологический десант

Летом и зимой дружи со спортом и игрой

9

«Учимся играть в футбол»

З а н я т и е

н а

футбольном поле

II четверть – 7 часов

Азбука безопасности

10

«Уроки безопасности пешехода».

Просмотр и обсуждение

фрагмента

обучающего

фильма.

11

«Осторожно – тонкий лёд!»

Инструктаж по ТБ

Уроки здоровья

12

Роль массажа в здоровье человека.

Точечный массаж.

Тренинг

13

Витаминная тарелка на каждый день.

Ко н к у р с

р и с у н к о в

« В и т а м и н ы

н а ш и

д р у з

ь

я

» Выпуск

плакатов «Продукты для

здоровья»

Летом и зимой дружи со спортом и игрой

14

Строим снежную крепость.

И г р ы

н а

с в е ж е м

воздухе

15

«Два Мороза».

Подвижные

игры

на

свежем воздухе.

16

«Здоровье в порядке – спасибо

зарядке!»

Разучивание комплекса

физических упражнений

III четверть – 9 часов

Азбука безопасности

17

«Осторожно – гололёд!»

Инструктаж по ТБ

Уроки здоровья

18

Глаза – главные помощники

человека.

«Как сохранить и

укрепить зрение».

Просмотр видеофильма

19

«Я и мои привычки»

Час здоровья

20

«Хилый в шубу – здоровый на

мороз». Секреты закаливания.

Встреча с врачом

21

Сон – лучшее лекарство.

Беседа

Летом и зимой дружи со спортом и игрой

22

«Зимние забавы».

Подвижные

игры

на

свежем воздухе.

23

«Движение – путь к здоровью».

Игры-эстафеты

на

санках

24

«День Здоровья».

Общешкольные

спортивные

соревнования

25

Здоровому – все здорово!

Конкурс-игра

IV четверть – 8 часов

Азбука безопасности

26

«Уроки осторожности».

Просмотр и обсуждение

фрагмента

обучающего

фильма.

27

Мой друг – велосипед.

Беседа-игра

Уроки здоровья

28

Чтобы зубы были здоровыми.

Встреча со

стоматологом

29

«Азбука здоровья»

Игра-путешествие

30

«Кто сколько жует – тот столько

живет»

Составление памятки

«Правила питания»

Здоровье Планеты – наше здоровье

31

«Сохраним родники!»

Экскурсия к роднику

Летом и зимой дружи со спортом и

игрой

32

Весёлые старты

Игра - соревнование

33

«Кто быстрее?»

Эстафеты с

предметами



В раздел образования