Автор: Новикова Людмила Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Ш-И №18"
Населённый пункт: Анжеро-Судженск, Кемеровской области
Наименование материала: Адаптированная рабочая программа
Тема: Внеурочная деятельность
Раздел: среднее профессиональное
Планируемые результаты освоения учащимися, воспитанниками программы
внеурочной деятельности «Страна здоровья»
(спортивно оздоровительное направление)
Личностные результаты:
умение
активно
включаться
в
совместную
деятельность,
взаимодействовать
со
сверстниками и взрослыми для сохранения и укрепления личного и общественного
здоровья как социокультурного феномена;
умение доносить информацию по здоровьесберегающей тематике в доступной,
эмоционально-яркой
форме
в
процессе
взаимодействия
со
сверстниками
и
взрослыми людьми;
проявление дисциплинированности и упорства в сохранении и укреплении личного
здоровья и здоровья окружающих людей;
оказание
бескорыстной
помощи
своим
сверстникам
и
окружающим
людям
в
сохранении и укреплении их здоровья во всех его проявлениях.
Метапредметные результаты:
обеспечение защиты и сохранения личного и общественного здоровья во всех его
проявлениях
позитивными
средствами,
соответствующими
индивидуальным
и
типологически возрастным особенностям;
планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой)
с учетом требований сохранения и совершенствования индивидуального здоровья
во всех его проявлениях;
анализ и объективная оценка результатов собственной деятельности с точки зрения
возможных рисков нарушения здоровья и возможностей его совершенствования;
управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и
взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия.
Предметные результаты
К окончанию 1 класса учащиеся, воспитанники научатся:
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
различать “полезные” и “вредные” продукты;
определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
заботиться о своем здоровье;
Содержание программы внеурочной деятельности «Страна здоровья»
«Азбука безопасности» (6 часов).
Правила поведения в школе (экскурсия по школе и территории вокруг неё. Ознакомление с
опасными местами в здании школы и вокруг него). Безопасность на дороге: просмотр и
обсуждение фильма; беседа по правилам дорожного движения. Составление безопасного
маршрута
от
школы
до
автобусной
остановки.
Просмотр
и
обсуждение
обучающего
фильма. Инструктажи по ТБ.
«Уроки здоровья» (13 часов).
Знакомство с правилами гигиены. Проведение игры «Вредно - полезно». Знакомство с
режимом
дня
первоклассника.
Разучивание
упражнений
утренней
зарядки.
Беседы
с
врачом. Составление «Паспорта здоровья». Тренинги. «Как сохранить и укрепить зрение».
Просмотр
видеофильма. Проведение игр по освоению навыков гигиены. Формирование
портфолио.
Беседа-диалог
«Мои
привычки».
Просмотр
и
обсуждение
фильма.
Составление алгоритма умывания. Знакомство с полезными продуктами: «Овощи, фрукты
–
полезные
продукты». Конкурс рисунков «Витамины наши друзья» Выпуск плакатов
«Продукты
для
здоровья». Составление
памятки
«Правила
питания».
Знакомство
с
секретами закаливания.
«Здоровье Планеты – наше здоровье» (3 часа).
Экскурсии в природу: «Красота осенней природы» (наблюдения за осенними явлениями
природы; игры на свежем воздухе). Выставки рисунков, изготовление поделок. Знакомство
с правилами поведения в лесу, в парке. Экскурсия к роднику. Экологический десант.
«Летом и зимой дружи со спортом и игрой» (11 часов).
Знакомство
с
играми
летнего
и
зимнего
периода.
Спортивные
мероприятия,
игры,
эстафеты. Участие в соревнованиях. Игры на свежем воздухе.
Создание
команд.
Подготовка
приветствий.
Организация
соревнований.
Подведение
итогов
соревнований,
коллективное
обсуждение
личного
участия
каждого
ученика,
формирование портфолио.
Тематическое планирование с характеристикой видов учебной деятельности
№
п/п
Тема (раздел)
Количество
часов
Характеристика видов учебной деятельности
1.
Азбука безопасности
Поведение в школе. Экскурсия.
Азбука безопасности на дороге.
Уроки безопасности пешехода.
Осторожно – тонкий лёд!
Осторожно – гололёд!
Уроки осторожности.
Мой друг – велосипед.
7 часов
Ознакомление с опасными местами в здании школы и
в о к р у г
н е го ; просмотр
и
обсуждение
фрагмента
обучающего
фильма; закрепление
и
изучение
правил
дорожного движения; отработка навыков ПДД;
составление безопасного маршрута следования от школы
до
автобусной
остановки; изучение правил безопасного
поведения во время гололёда; рисование героев, выставка
рисунков.
2.
Уроки здоровья
Я и мой организм.
Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.
Зачем нужно проветривать класс?
Водичка, водичка – умой мое личико.
Роль
массажа
в
здоровье
человека.
Точечный
массаж.
Витаминная тарелка на каждый день.
Глаза – главные помощники человека.
Я и мои привычки.
«Хилый в шубу – здоровый на мороз». Секреты
закаливания.
Сон – лучшее лекарство.
Чтобы зубы были здоровыми.
Азбука здоровья.
Кто сколько жует – тот столько живет.
13 часов
Составление
р е ж и м а
д н я
д л я
п е р в о к л а с с н и к а ;
выполнение гимнастики
для
глаз; изучение
правил
бережного отношения к зрению; выполнение комплекса
упражнений для снятия усталости и укрепления организма;
развитие
валеологических
навыков
и
забота
о
своем
здоровье; знакомство с правилами закаливания организма;
различение полезных и вредных привычек; расширение
знаний
и
навыков
по
гигиенической
кул ьту р е ;
практические
упражнения
по
уходу
за
полостью
рта;
знакомство
с разнообразием зубных паст; знакомство с
правилами приёма пищи и формирование установки на
использование здорового питания; выполнение точечного
массажа
для
снятия
усталости
и
развития
внимания;
составление
памятки
«Правила
питания»;
составление
«Паспорта здоровья».
3.
Здоровье Планеты – наше здоровье
3 часа
Наблюдение
за
осенними
изменениями
в
природе;
Красота осенней природы. Экскурсия.
Что делать с мусором?
Сохраним родники! Экскурсия.
участие
в
экологическом
субботнике, обустройство
природного родника.
4.
Летом и зимой дружи со спортом и игрой
Учимся играть в футбол.
Строим снежную крепость.
«Два Мороза».
Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
Зимние забавы.
Движение – путь к здоровью.
День Здоровья.
Здоровому – все здорово!
Весёлые старты.
Кто быстрее?»
10 часов
Лепка
с н е ж н ы х
ф и г у р ; разучивание
н о в ы х
физкультминуток,
комплексов
упражнений; разучивание
подвижных
игр; участие
в
соревнованиях; создание
к о м а н д ; подготовка
приветствий;
кол л е кт ив но е
обсуждение
личного
участия
каж дого
у ч е н и к а ,
формирование портфолио; формирование в себе волевых
черт характера; подведение итогов соревнований.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Календарные
сроки
Тема (раздел)
Форма проведения
I четверть – 9 часов
Азбука безопасности
1
«Поведение в школе».
Экскурсия по школе и
территории вокруг неё.
Ознакомление с
опасными местами в
здании школы и вокруг
него.
2
«Азбука безопасности на дороге».
Просмотр и обсуждение
фрагмента обучающего
фильма.
Уроки здоровья
3
«Я и мой организм»
Составление
«Паспорта здоровья”
4
Соблюдаем мы режим, быть здоровыми
хотим.
Составление
режима
дня первоклассника
5
«Зачем нужно проветривать класс?»
Час здоровья
6
«Водичка, водичка – умой мое
личико»
Составление
алгоритма умывания
Здоровье Планеты – наше здоровье
7
«Красота осенней природы».
Экскурсия в парк
8
«Что делать с мусором?»
Экологический десант
Летом и зимой дружи со спортом и игрой
9
«Учимся играть в футбол»
З а н я т и е
н а
футбольном поле
II четверть – 7 часов
Азбука безопасности
10
«Уроки безопасности пешехода».
Просмотр и обсуждение
фрагмента
обучающего
фильма.
11
«Осторожно – тонкий лёд!»
Инструктаж по ТБ
Уроки здоровья
12
Роль массажа в здоровье человека.
Точечный массаж.
Тренинг
13
Витаминная тарелка на каждый день.
Ко н к у р с
р и с у н к о в
« В и т а м и н ы
н а ш и
д р у з
ь
я
» Выпуск
плакатов «Продукты для
здоровья»
Летом и зимой дружи со спортом и игрой
14
Строим снежную крепость.
И г р ы
н а
с в е ж е м
воздухе
15
«Два Мороза».
Подвижные
игры
на
свежем воздухе.
16
«Здоровье в порядке – спасибо
зарядке!»
Разучивание комплекса
физических упражнений
III четверть – 9 часов
Азбука безопасности
17
«Осторожно – гололёд!»
Инструктаж по ТБ
Уроки здоровья
18
Глаза – главные помощники
человека.
«Как сохранить и
укрепить зрение».
Просмотр видеофильма
19
«Я и мои привычки»
Час здоровья
20
«Хилый в шубу – здоровый на
мороз». Секреты закаливания.
Встреча с врачом
21
Сон – лучшее лекарство.
Беседа
Летом и зимой дружи со спортом и игрой
22
«Зимние забавы».
Подвижные
игры
на
свежем воздухе.
23
«Движение – путь к здоровью».
Игры-эстафеты
на
санках
24
«День Здоровья».
Общешкольные
спортивные
соревнования
25
Здоровому – все здорово!
Конкурс-игра
IV четверть – 8 часов
Азбука безопасности
26
«Уроки осторожности».
Просмотр и обсуждение
фрагмента
обучающего
фильма.
27
Мой друг – велосипед.
Беседа-игра
Уроки здоровья
28
Чтобы зубы были здоровыми.
Встреча со
стоматологом
29
«Азбука здоровья»
Игра-путешествие
30
«Кто сколько жует – тот столько
живет»
Составление памятки
«Правила питания»
Здоровье Планеты – наше здоровье
31
«Сохраним родники!»
Экскурсия к роднику
Летом и зимой дружи со спортом и
игрой
32
Весёлые старты
Игра - соревнование
33
«Кто быстрее?»
Эстафеты с
предметами