Напоминание

"Путешествие в страну Здоровья"


Автор: Прожирова Елена Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 4" имени Героя Советского Союза Волкова Е.Д.
Населённый пункт: село Ванновское, Тбилисского района, Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в страну Здоровья"
Раздел: начальное образование





Назад




Путешествие в страну здоровья

Цели и задачи:

1.

Воспитывать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.

2.

Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

3.

Формировать навыки здорового образа жизни.

4.

Соотнести знания ребенка о культуре тела и гигиене с реальными его действиями по

уходу за собой, усилить личностное отношение к культуре тела и души.

Оформление:

1.

Плакат «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!».

2.

1 остановка

«

Чистота – залог здоровья».

3.

2 остановка «Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!»

4.

З остановка «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»

5.

4 остановка «Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом

дружить!»

«Здоровье – это чистота».

«Здоровье – это красота».

«Здоровье – это бодрость духа».

«Здоровье – это физкультура».

Ход мероприятия:

1 чтец:

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Пусть осень улыбается нам в окно,

Но в классе у нас уютно и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой

Как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

1

Здоровье свое бережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Учитель:

Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали…

Здравствуйте!

Что особого мы друг другу сказали…

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?

- Такими словами приветствуют друг друга справляясь о здоровье.

А здоровы ли вы, дорогие друзья?

Хорошее ли у вас сегодня настроение?

Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!». Я очень рада, что у вас все

отлично! В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен

в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и

отдыхать. Я приглашаю всех вас, ребята, в путешествие.

Для путешествия в «Страну Здоровья» нам не надо куда-то ехать, не нужны билеты, вещи,

деньги, понадобятся только желание и немного фантазии. В нашем необычном

путешествии мы откроем удивительный мир!

- Но для начала давайте познакомимся!

1команда: Здоровячки

2 команда: Витаминкины

3 команда: Пилюлькины

4 команда: Чистюлькины

- Ну, что в путь?

- Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдем

пешком: раз-два, раз-два!

(дети стоя маршируют на месте).

- А знаете ли вы, что Пушкин проходил расстояние от Царского села до Петербурга,

составлявшее примерно 18 км

2

1 остановка

«

Чистота – залог здоровья».

Учитель:

- А вот и первая остановка

«

Чистота – залог здоровья».

Ребята, посмотрите, кого мы встретили.

Чистота:

Добрый день! Я – чистота.

С вами быть хочу всегда.

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтобы стали мы друзьями.

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Мой совет совсем несложный,

С грязью будьте осторожны.

(Входит Грязнуля).

Грязнуля:

Вы про грязь? А вот и я!

Ну, здравствуй, здравствуй чистота.

Чистота:

Ты ко мне не приближайся

И ко мне не прикасайся.

3

На празднике нашем не найдёшь ты друзей.

Мы скажем все дружно « Уходи от нас быстрей!».

Грязнуля:

Плохи мои тут дела-

В этой школе друзей не нашла.

Чистота:

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею

Уши вымою и шею.

Пусть течёт водица –

Я хочу умыться.

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла.

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль и грязь.

Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щёткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

Учитель:

А мы напомним навсегда: залог здоровья чистота.

Ребята, не место среди нас грязнулям.

Конкурс №1 «Можно – нельзя»

Учитель:

Существуют предметы, которыми должен пользоваться только один человек и предметы,

которыми могут пользоваться все. А что это за предметы мы сейчас с вами вспомним. От

каждой команды выходят по 6 человек. На красный лист нужно положить название

предметов индивидуального пользования, а на белый лист- название предметов общего

пользования.

Носовой платок

Зубная щетка

Зубная паста

Полотенце

Расческа

4

Игра для болельщиков:

Учитель:

Отгадайте загадки.

1. Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было…

Что же это? (Мыло)

2. Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

3. Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой,

В ванной он без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

4. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спинку до красна. (Мочалка)

5

5. Говорит дорожка – два вышитых конца:

- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!

Иначе, ты вполдня испачкаешь меня. (Полотенце)

6. Хожу ,брожу не по лесам,

А по чёлкам, волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у хищных медведей. (Расчёска)

( подведение итогов конкурса, обсуждение , рассказ о личной гигиене)

Учитель:

Наше путешествие продолжается, нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на

чем мы продолжим наше путешествие.

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Ученики. Это автобус.

Учитель:

Вот на этом веселом автобусе мы отправимся в путешествие.

2 остановка«Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!»

Учитель: Вторая остановка

«Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!»

(В класс входит Незнайка)

6

Незнайка: Это здесь праздник Здоровья? Это вторые классы?

Учитель: А что случилось, Незнайка?

Незнайка:

Стало плохо мне сейчас!

Предо мной всё закружилось,

В голове всё помутилось.

Учитель:

Так нельзя его бросать,

Надо доктора позвать.

(Дети хором зовут доктора Айболита)

Входит доктор Айболит

Айболит: Здравствуйте, ребята!

Что случилось? Что болит?

7

Незнайка:

Болит, доктор, в голове.

Помогите, доктор, мне.

Не хочу я даже сладость –

Вот какая везде слабость…

Айболит:

Сейчас осмотр проведу,

Чем смогу – тем помогу.

Ручки слабые, ножки тоже,

Так-так-так, на что ж похоже?

Незнайка, а зарядку ты делаешь?

А питаешься ты всегда в одно время?

А вчера весь день чем занимался?

Незнайка:

Чем, чем? На диване весь день пролежал,

Мультфильмы интересные смотрел.

Айболит: И даже на прогулку не ходил?

Незнайка: Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.

8

Айболит: Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка?

Чего он не соблюдает? (Режим дня)

Айболит:

У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет:

Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!

- А вы, ребята, соблюдаете режим дня?

2 – й чтец:Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.

Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,

Днём играем, ночью спим.

После школы по часам делаем уроки,

Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.

Маме дома помогаем.

Свой режим мы соблюдаем.

В десять вечера, устав,

Спокойной ночи пожелав,

Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.

Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.

Конкурс № 2 «Наш режим дня»

Учитель: От каждой команды выходят по 6 человек. У вас в руках карточки с названиями

пунктов режима дня. Вам надо встать в правильной последовательности так, чтобы

получился режим дня.

Подъём, зарядка

Умывание, завтрак

Школа, обед

Прогулка, полдник

Свободное время, ужин

Спокойные игры, сон

9

10

( обсуждение с учащимися для чего нужен режим дня, и как его правильно

составить)

ФИЗМИНУТКА

Учитель:

Наше путешествие продолжается, нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на

чем мы продолжим путешествовать.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

Ученики. Это поезд.

Учитель:

Вот на этом веселом поезде мы продолжаем путешествие.

З остановка «Будешь правильно питаться –

11

со здоровьем будешь знаться!»

Учитель: Следующая наша остановка: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь

знаться!»

Посмотрите, ребята, кто это нас встречает

Карлсон:

Что же такое творится?

Мотор мой не хочет никак заводиться.

Айболит:

Что грустишь ты? Дай ответ!

Карлсон:

Я обкушался варенья!

А ещё было печенье.

Торт и множество конфет:

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох…

Ох, зачем я ел пирог?...

12

Айболит:

Разве можно столько есть?

На диету нужно сесть!

-Ребята, мера нужна в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, по несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим.

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье и торты –

В малых количествах детям нужны.

Запомни, Карлсон, наш совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!

Учитель:

Карлсон, чтобы здоровым быть, надо овощи и фрукты любить!

Я предлагаю вам отгадать загадки:

Бусы красные висят.

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней … (помидора)

Вырастаю всем на диво.

Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки

Золотистые початки. (Кукуруза)

Под сосною у дорожки,

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

Расту в земле на грядке я

красная, длинная, сладкая. (Морковь)

13

Воду пьёт – себя торопит,

И растет, и листья копит.

Набирает вес кубышка –

В середине кочерыжка. (Капуста)

Ягоды зеленые,

А всеми хваленые.

Растут с костями,

Висят кистями. (Виноград)

Растет в траве Аленка,

В красной рубашонке.

Кто ни пройдёт,

Всяк поклон отдает. (Клубника)

Круглый, зеленый, загорелый

Попадался на зубок

Расколоться все не мог,

А потом под молоток,

Хрустнул раз – и треснул бок. (Орех)

Конкурс № 3 «Овощи и фрукты»

Учитель: От каждой команды по 5 человек. Соедините стрелочками название овощей и

фруктов.

Лук

Груша

Репа ОВОЩИ

Яблоко

Чеснок ФРУКТЫ

Свёкла

Морковь

Лимон

Капуста

Игра для болельщиков:

«Полезное – неполезное».

Учитель:

Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если не

полезен, то вы топаете ногами.

14

Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта,

морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.

( обсуждение с ребятами о пользе овощей и фруктов и почему нужно правильно

питаться, чтобы не заболеть)

Учитель:

Наше путешествие продолжается, нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на

чем мы продолжим путешествовать.

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое?...

Ученики. Самолёт.

15

Учитель:

Вот на этом самолёте мы продолжаем путешествие.

4 остановка «Чтоб здоровым и сильным быть,

надо всем со спортом дружить!»

Учитель: Следующая наша остановка: «Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со

спортом дружить!»

Мудрец:Чтоб ты не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день зарядку!

Позабудь про телевизор,

Марш на улицу гулять -

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать!

Нет плохому настроению.

Не грусти, не хнычь, не плачь!

Пусть тебе всегда помогут

Лыжи, прыгалки и мяч!

Хоть не станешь ты спортсменом,

Это право не беда -

Здоровый дух в здоровом теле,

Пусть присутствует всегда!

Конкурс № 4 «Воздушные шарики»

Учитель: От каждой команды приглашается по два человека: девочка и мальчик.Кто знает,

чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим.

Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот - это ротовое

дыхание. Попробуйте... Если вдох и выдох производятся носом - это носовое дыхание.

Попробуйте... А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках

физкультуры. После того как вы побегаете, я вам говорю: `Восстанавливаем дыхание:

вдыхаем через нос, выдыхаем через рот`. Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и

по команде вы должны надувать их. Кто надует самый большой шар, тот победитель. Не

забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох - через рот. Приготовились. Начали...

16

( рассказ учеников о пользе спорта в здоровье человека)

А в заключение познакомьтесь с самыми лучшими рецептами здоровья и счастья:

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2

горсти щедрости, посыпьте добротой,

плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры.

Все это хорошо перемешайте.

Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому,

кого встретите на своем пути.

( рассказ учителя о губернаторской программе « Будьте здоровы!)

Учитель: Ребята! Давайте вместе вспомним, что же такое здоровье и почему

его нужно беречь.

17

18



В раздел образования