Автор: Прожирова Елена Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 4" имени Героя Советского Союза Волкова Е.Д.
Населённый пункт: село Ванновское, Тбилисского района, Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в страну Здоровья"
Раздел: начальное образование
Путешествие в страну здоровья
Цели и задачи:
1.
Воспитывать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.
2.
Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
3.
Формировать навыки здорового образа жизни.
4.
Соотнести знания ребенка о культуре тела и гигиене с реальными его действиями по
уходу за собой, усилить личностное отношение к культуре тела и души.
Оформление:
1.
Плакат «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!».
2.
1 остановка
«
Чистота – залог здоровья».
3.
2 остановка «Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!»
4.
З остановка «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»
5.
4 остановка «Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом
дружить!»
«Здоровье – это чистота».
«Здоровье – это красота».
«Здоровье – это бодрость духа».
«Здоровье – это физкультура».
Ход мероприятия:
1 чтец:
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть осень улыбается нам в окно,
Но в классе у нас уютно и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
1
Здоровье свое бережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Учитель:
Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали…
Здравствуйте!
Что особого мы друг другу сказали…
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?
- Такими словами приветствуют друг друга справляясь о здоровье.
А здоровы ли вы, дорогие друзья?
Хорошее ли у вас сегодня настроение?
Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!». Я очень рада, что у вас все
отлично! В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен
в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и
отдыхать. Я приглашаю всех вас, ребята, в путешествие.
Для путешествия в «Страну Здоровья» нам не надо куда-то ехать, не нужны билеты, вещи,
деньги, понадобятся только желание и немного фантазии. В нашем необычном
путешествии мы откроем удивительный мир!
- Но для начала давайте познакомимся!
1команда: Здоровячки
2 команда: Витаминкины
3 команда: Пилюлькины
4 команда: Чистюлькины
- Ну, что в путь?
- Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдем
пешком: раз-два, раз-два!
(дети стоя маршируют на месте).
- А знаете ли вы, что Пушкин проходил расстояние от Царского села до Петербурга,
составлявшее примерно 18 км
2
1 остановка
«
Чистота – залог здоровья».
Учитель:
- А вот и первая остановка
«
Чистота – залог здоровья».
Ребята, посмотрите, кого мы встретили.
Чистота:
Добрый день! Я – чистота.
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Мой совет совсем несложный,
С грязью будьте осторожны.
(Входит Грязнуля).
Грязнуля:
Вы про грязь? А вот и я!
Ну, здравствуй, здравствуй чистота.
Чистота:
Ты ко мне не приближайся
И ко мне не прикасайся.
3
На празднике нашем не найдёшь ты друзей.
Мы скажем все дружно « Уходи от нас быстрей!».
Грязнуля:
Плохи мои тут дела-
В этой школе друзей не нашла.
Чистота:
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею
Уши вымою и шею.
Пусть течёт водица –
Я хочу умыться.
Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла.
Пышно пена поднялась-
Смыла с рук и пыль и грязь.
Чищу зубы пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щёткой действую умело,
Зубы будут очень белы!
Учитель:
А мы напомним навсегда: залог здоровья чистота.
Ребята, не место среди нас грязнулям.
Конкурс №1 «Можно – нельзя»
Учитель:
Существуют предметы, которыми должен пользоваться только один человек и предметы,
которыми могут пользоваться все. А что это за предметы мы сейчас с вами вспомним. От
каждой команды выходят по 6 человек. На красный лист нужно положить название
предметов индивидуального пользования, а на белый лист- название предметов общего
пользования.
Носовой платок
Зубная щетка
Зубная паста
Полотенце
Расческа
4
Игра для болельщиков:
Учитель:
Отгадайте загадки.
1. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…
Что же это? (Мыло)
2. Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
3. Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой,
В ванной он без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
4. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна. (Мочалка)
5
5. Говорит дорожка – два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты вполдня испачкаешь меня. (Полотенце)
6. Хожу ,брожу не по лесам,
А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей. (Расчёска)
( подведение итогов конкурса, обсуждение , рассказ о личной гигиене)
Учитель:
Наше путешествие продолжается, нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на
чем мы продолжим наше путешествие.
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Ученики. Это автобус.
Учитель:
Вот на этом веселом автобусе мы отправимся в путешествие.
2 остановка«Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!»
Учитель: Вторая остановка
«Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!»
(В класс входит Незнайка)
6
Незнайка: Это здесь праздник Здоровья? Это вторые классы?
Учитель: А что случилось, Незнайка?
Незнайка:
Стало плохо мне сейчас!
Предо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.
Учитель:
Так нельзя его бросать,
Надо доктора позвать.
(Дети хором зовут доктора Айболита)
Входит доктор Айболит
Айболит: Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит?
7
Незнайка:
Болит, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость –
Вот какая везде слабость…
Айболит:
Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже,
Так-так-так, на что ж похоже?
Незнайка, а зарядку ты делаешь?
А питаешься ты всегда в одно время?
А вчера весь день чем занимался?
Незнайка:
Чем, чем? На диване весь день пролежал,
Мультфильмы интересные смотрел.
Айболит: И даже на прогулку не ходил?
Незнайка: Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.
8
Айболит: Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка?
Чего он не соблюдает? (Режим дня)
Айболит:
У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет:
Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!
- А вы, ребята, соблюдаете режим дня?
2 – й чтец:Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
Маме дома помогаем.
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Конкурс № 2 «Наш режим дня»
Учитель: От каждой команды выходят по 6 человек. У вас в руках карточки с названиями
пунктов режима дня. Вам надо встать в правильной последовательности так, чтобы
получился режим дня.
Подъём, зарядка
Умывание, завтрак
Школа, обед
Прогулка, полдник
Свободное время, ужин
Спокойные игры, сон
9
10
( обсуждение с учащимися для чего нужен режим дня, и как его правильно
составить)
ФИЗМИНУТКА
Учитель:
Наше путешествие продолжается, нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на
чем мы продолжим путешествовать.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Ученики. Это поезд.
Учитель:
Вот на этом веселом поезде мы продолжаем путешествие.
З остановка «Будешь правильно питаться –
11
со здоровьем будешь знаться!»
Учитель: Следующая наша остановка: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь
знаться!»
Посмотрите, ребята, кто это нас встречает
Карлсон:
Что же такое творится?
Мотор мой не хочет никак заводиться.
Айболит:
Что грустишь ты? Дай ответ!
Карлсон:
Я обкушался варенья!
А ещё было печенье.
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?...
12
Айболит:
Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
-Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, по несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим.
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье и торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Карлсон, наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!
Учитель:
Карлсон, чтобы здоровым быть, надо овощи и фрукты любить!
Я предлагаю вам отгадать загадки:
Бусы красные висят.
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней … (помидора)
Вырастаю всем на диво.
Высока, стройна, красива.
Прячу в светлые перчатки
Золотистые початки. (Кукуруза)
Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы. (Гриб)
Расту в земле на грядке я
красная, длинная, сладкая. (Морковь)
13
Воду пьёт – себя торопит,
И растет, и листья копит.
Набирает вес кубышка –
В середине кочерыжка. (Капуста)
Ягоды зеленые,
А всеми хваленые.
Растут с костями,
Висят кистями. (Виноград)
Растет в траве Аленка,
В красной рубашонке.
Кто ни пройдёт,
Всяк поклон отдает. (Клубника)
Круглый, зеленый, загорелый
Попадался на зубок
Расколоться все не мог,
А потом под молоток,
Хрустнул раз – и треснул бок. (Орех)
Конкурс № 3 «Овощи и фрукты»
Учитель: От каждой команды по 5 человек. Соедините стрелочками название овощей и
фруктов.
Лук
Груша
Репа ОВОЩИ
Яблоко
Чеснок ФРУКТЫ
Свёкла
Морковь
Лимон
Капуста
Игра для болельщиков:
«Полезное – неполезное».
Учитель:
Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если не
полезен, то вы топаете ногами.
14
Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта,
морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.
( обсуждение с ребятами о пользе овощей и фруктов и почему нужно правильно
питаться, чтобы не заболеть)
Учитель:
Наше путешествие продолжается, нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на
чем мы продолжим путешествовать.
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?...
Ученики. Самолёт.
15
Учитель:
Вот на этом самолёте мы продолжаем путешествие.
4 остановка «Чтоб здоровым и сильным быть,
надо всем со спортом дружить!»
Учитель: Следующая наша остановка: «Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со
спортом дружить!»
Мудрец:Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!
Позабудь про телевизор,
Марш на улицу гулять -
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать!
Нет плохому настроению.
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!
Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда -
Здоровый дух в здоровом теле,
Пусть присутствует всегда!
Конкурс № 4 «Воздушные шарики»
Учитель: От каждой команды приглашается по два человека: девочка и мальчик.Кто знает,
чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим.
Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот - это ротовое
дыхание. Попробуйте... Если вдох и выдох производятся носом - это носовое дыхание.
Попробуйте... А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках
физкультуры. После того как вы побегаете, я вам говорю: `Восстанавливаем дыхание:
вдыхаем через нос, выдыхаем через рот`. Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и
по команде вы должны надувать их. Кто надует самый большой шар, тот победитель. Не
забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох - через рот. Приготовились. Начали...
16
( рассказ учеников о пользе спорта в здоровье человека)
А в заключение познакомьтесь с самыми лучшими рецептами здоровья и счастья:
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2
горсти щедрости, посыпьте добротой,
плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры.
Все это хорошо перемешайте.
Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому,
кого встретите на своем пути.
( рассказ учителя о губернаторской программе « Будьте здоровы!)
Учитель: Ребята! Давайте вместе вспомним, что же такое здоровье и почему
его нужно беречь.
17
18